К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Терпение лопнуло: шесть фильмов о женщинах в поисках справедливости

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»
Столкнувшись с несправедливостью, героиня берет судьбу в собственные руки и уходит от абьюзера, дает отпор преследователю или мстит обидчику. В этой подборке — фильмы о женщинах в трудном положении, которые отказались разыгрывать сюжетный троп «дама в беде»
«В постели с врагом» (1991)

«В постели с врагом» (1991)

Sleeping with the Enemy

Режиссер: Джозеф Рубен

Единственное счастливое время в браке Лоры Берни (Джулия Робертс) — медовый месяц. Оказавшийся настоящим тираном ревнивый муж держит ее в постоянном страхе, подвергая физическому и психологическому насилию. Девушка идет на отчаянный шаг, решив инсценировать свою гибель — во время прогулки на яхте падает за борт и бесследно исчезает. Пока муж оплакивает пропавшую без вести Лору, сама она начинает новую жизнь в маленьком провинциальном городке. Но из-за допущенной ею ошибки супруг узнает правду и отправляет по ее следу частного детектива.

Психологический триллер поднимает тему домашнего насилия и финансового абьюза — именно экономическая зависимость героини Джулии Робертс развязывает руки агрессору. На ее примере фильм показывает, как сложно бывает выйти из таких отношений и как долго порой приходится планировать бегство: всю жизнь боявшаяся воды Лора несколько месяцев учится плавать, чтобы воплотить свой план.

«Двойной просчет» (1999)

«Двойной просчет» (1999)

Double Jeopardy

Режиссер: Брюс Бересфорд

Счастливый брак Либби Пэрсонс (Эшли Джадд) оборачивается предательством. Во время романтического уикенда на лодке она просыпается одна и обнаруживает, что ее муж Ник (Брюс Гринвуд) пропал, а вся палуба и ее собственная сорочка в крови. Береговая охрана арестовывает Либби по подозрению в убийстве мужа, суд приговаривает ее к тюремному заключению. Выяснив, что Ник жив, Либби строит план мести. Тем более, что сокамерница, бывший адвокат, объясняет ей: никто не может быть дважды осужден за одно преступление, так что Либби может пристрелить мужа хоть посреди Нью-Йорка (стоит, правда, отметить, что такая трактовка этого юридического принципа неверна). Впрочем, главный мотив Либби — не столько возмездие, сколько желание воссоединиться с сыном, которого забрал Ник.

«С меня хватит» (2002)

«С меня хватит» (2002)

Enough 

Режиссер: Майкл Эптед

Официантка Слим (Дженнифер Лопес) выходит замуж за бизнесмена Митча (Билли Кэмпбелл), но семейной идиллии в скором времени приходит конец. Девушка узнает об изменах супруга, но тот не позволяет ей уйти и поднимает на жену руку, угрожая расправой. Слим все же решается сбежать вместе с маленькой дочерью. Люди Митча идут за ней по пятам, так что Слим вынуждена постоянно скрываться, менять адреса и имена. Поняв, что дальше так продолжаться не может, она решает в последний раз встретиться с мужем.

Счастливый финал фильма — героиня избавляется от преследователя и избегает уголовной ответственности, поскольку ее действия трактуются как самозащита, — выглядит далеким от реальности, в которых женщина, давшая отпор агрессору, легко может оказаться в тюрьме. Зато наглядно показывает, как сложно бывает последовать совету «не надо терпеть, просто уходи от него».

«Сочувствие госпоже Месть» (2005)

«Сочувствие госпоже Месть» (2005)

Lady Vengeance

Режиссер: Пак Чхан Ук

19-летняя Ли Гым-джа (Ли Ён Э) отправляется за решетку по ложному обвинению в похищении и убийстве ребенка — ее сожитель, совершивший это преступление, вынуждает ее взять вину, угрожая убить ее дочь. В тюрьме за отзывчивость она получает прозвище «Добросердечная госпожа Гым-джа». Но за 13 лет в тюрьме даже ее мягкий характер черствеет, и выйдя на свободу, Ли Гым-джа начинает воплощать план мести.

Фильм показывает, как героиня буквально заражает жаждой мщения окружающих. Это чувство поглощает одного персонажа за другим, а Ли становится воплощением зла, и оправданность ее поступков подвергается сомнению.

Эта южнокорейская криминальная драма — заключительная часть «трилогии о мести» Пак Чхан Ука, который помимо прокатной версии киноленты создал и режиссерскую с отличительной особенностью: палитра фильма постепенно как бы выцветает и из цветной становится черно-белой, символизируя потерю героями всякой человечности.

«Четверг» (2022)

«Четверг» (2022)

A Thursday

Режиссер: Бехзад Хамбата

Четверг в Мумбаи перестает быть обычным днем недели, когда воспитательница престижного детского сада Нэйна возвращается к работе после трехнедельного отсутствия. Впоследствии пресса назовет этот день «четвергом, когда Индия проснулась». Уважаемая коллегами и обожаемая детьми девушка закрывает все двери и занавешивает окна, а затем звонит в полицию и объявляет, что ее 16 воспитанников — теперь заложники. А чтобы продемонстрировать серьезность своих слов, стреляет в одного из них.

Вопрос о мотивах преступления героини держит зрителей в напряжении большую часть фильма. Добившись встречи с премьер-министром (в фильме это тоже женщина), Нэйна требует финансирования для фондов, которые помогают пострадавшим от сексуализированного насилия, — и у этого требования есть причины, связанные с ее личной историей. Словно объясняя, почему героиня действует настолько жестоко, в финальных титрах авторы сообщают: за те два часа и девять минут, что длится фильм, в Индии, согласно статистике, были изнасилованы не менее восьми женщин.

«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)

«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)

Mad Max: Fury Road 

Режиссер: Джордж Миллер

Бывший полицейский, а теперь бродяга Макс Рокатански (Том Харди) и военачальница Фуриоса (Шарлиз Терон) борются за свободу в постапокалиптическом будущем, где борьба за ресурсы привела к краху цивилизации. Скитаясь по пустынной Австралии, Макс становится пленником в Цитадели — поселении, управляемом диктатором Несмертным Джо. Подданные ему поклоняются, и лишь одна помощница Фуриоса решается пойти против системы. Она помогает бежать женщинам из гарема Несмертного Джо, которых тот считает своей собственностью. Героям предстоит уйти от погони и найти для себя новый дом.

Приквел, вышедший в 2024 году, повествует о юности военачальницы (здесь ее играет Аня Тейлор-Джой). «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» переворачивает с ног на голову историю, рассказанную в предыдущем фильме: Цитадель с ее жестокими законами оказывается чуть ли не мирным убежищем для Фуриосы, которая в детстве была похищена бандитами, убившими ее мать.

Джордж Миллер рисует мир гипертрофированного патриархата, в котором правит грубая сила, а роль женщины сводится к функции инкубатора. Чтобы выжить в нем, Фуриоса скрывает свое настоящее имя, свое прошлое, свои истинные мотивы (а в приквеле — иногда и свой пол), но ни на секунду не забывает о цели, к которой идет.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+