К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Базовые настройки красоты: как за последние 15 лет изменились тренды в косметологии

Звезда 1990-х Андерсон была воплощением агрессивной сексуальности, но в последние годы резко изменила имидж и сделала выбор в пользу естественной красоты (Фото Getty Images)
Звезда 1990-х Андерсон была воплощением агрессивной сексуальности, но в последние годы резко изменила имидж и сделала выбор в пользу естественной красоты (Фото Getty Images)
Хотя женщины до сих пор живут под давлением стереотипов, стандарты красоты постепенно меняются. И если 15 лет назад пациентки пластических хирургов мечтали выглядеть «как Анджелина Джоли», то сейчас все больше женщин предпочитают естественность. Forbes Woman рассказывает, как эти тренды влияют на работу врачей-косметологов и индустрию в целом

От стереотипов к реальности

Согласно отчету компании «ГидМаркет», c 2020 года в россии стабильно увеличивается объем потребления инъекционных препаратов в косметологии. Несмотря на ограничения со стороны западных производителей из-за санкций и низкий уровень производства бьюти-компонентов на отечественном рынке, спрос на такие методики в эстетической медицине только растет — подобные изменения в индустрии красоты наблюдаются в течение последних пяти лет.

Однако в 2010-х годах у потребителей были совершенно другие запросы. тот период можно считать эпохой пластической хирургии, когда все проблемы решались путем операционного вмешательства. «За последнее десятилетие индустрию красоты захватывали разные тренды, от максимализма в использовании инъекций и филлеров (например, всевозможные варианты увеличения и изменения формы губ) до чрезмерного применения препаратов ботулотоксина, что приводило к полной потере мимики», — рассказывает Залина Гуриева, врач — дерматолог-косметолог, эксперт по anti-age-медицине, основатель центра превентивной медицины Bionika и клиники эстетической медицины Elasto Beauty. по ее мнению, современные тенденции ведут к более осмысленному подходу в эстетике лица и тела, когда главная цель — сохранить натуральность во внешнем виде.

Большая грудь, идеальный загар — так хотели выглядеть женщины эпохи Андерсон (Фото Getty Images)

В 2010-х годах сформировались стандарты красоты, вдохновленные внешностью популярных героинь киноиндустрии и медиа, на которых хотели быть похожи другие женщины. «с того момента поменялось кардинально все. Я всегда говорила своим пациентам, что красота — это в первую очередь здоровье, поэтому команда нашей клиники уделяла внимание особым направлениям, которые сначала занимались терапией розацеа, мелазмы, акне, а уже только в процессе при помощи специализированных аппаратных и инъекционных процедур решали вопросы эстетической коррекции лица», — рассказывает главный врач и основатель клиники «Эстелаб» Юлия Чеботарева.

 

По мнению эксперта, бьютификация — подход, когда черты внешности доводятся до определенных сформированных стандартов, — осталась далеко в прошлом, в том периоде. Тогда специалистам приходилось тратить много времени на консультации и бороться со стереотипами, когда девушки приходили с фотографиями голливудских звезд и известных блогеров и просили повторить внешность других людей.

Со временем в противовес навязанным стандартам красоты пришла мода на естественную привлекательность. По опыту экспертов, достичь натуральности клиентки пытаются с помощью косметических процедур, включая инъекции. Врачи-косметологи начали уделять больше внимания индивидуальному подходу, выбирая тип и количество препарата в зависимости от внешних особенностей и желаний пациента. «Инклюзивность и разнообразие стали ключевыми тенденциями в индустрии. Бренды и дизайнеры активнее сотрудничают с моделями всех типов внешности, продвигая идею, что красота не имеет единых правил. Это также отражается в рекламных кампаниях и на подиумах, где появляются девушки с разными типами фигуры и цвета кожи», — подтверждает Алена Саромыцкая, основатель сети клиник Professional, врач-дерматолог, косметолог высшей категории, международный тренер-эксперт.

 
О губах «как у Джоли» десятилетиями мечтали все клиентки пластических хирургов (Фото Getty Images)

Такая резкая и контрастная смена трендов в индустрии красоты произошла не просто так: есть целый ряд причин, которые повлияли и на запросы потребителей, и на работу косметологов. Среди основных — технологический прогресс и появление инноваций, которые изменили мир косметологии и сейчас влияют на все процессы. «Изменения случились во всех методиках. Например, теперь пикосекундные лазеры суперэффективные, но при этом очень бережные для кожи, процедуры протекают без боли и реабилитации — им удалось постепенно вытеснить грубые лазерные шлифовки, которые сейчас применяют только по необходимости при работе с растяжками и рубцами. Микроигольчатый RF-лифтинг также стал другим: возможности искусственного интеллекта позволяют прибору подобрать глубину и мощность воздействия индивидуально для каждого пациента», — добавляет Юлия Чеботарева.

Другая причина — изменения в общественном сознании. Мультимедийные платформы дали людям возможность делиться своими историями и показывать реальную жизнь, которая пришла на смену идеальным картинкам. Новое поколение кумиров протестует против навязанных стандартов, а молодые женщины борются за право быть собой. «Важно также отметить, что современные потребители начали больше внимания обращать на здоровье и благополучие, что привело к выбору натуральных и безопасных косметических продуктов и процедур. А растущая осведомленность о состоянии окружающей среды стала причиной для поиска экологически чистых и устойчивых косметических решений», — дополняет Алена Саромыцкая.

Косметологическая эволюция

Переворот в индустрии красоты привел к тому, что все препараты, которые в начале 2010-х считались инновационными и прорывными, в один момент потребовали модернизации. Специалистам пришлось искать новые компоненты, которые соответствовали изменившимся запросам аудитории. По мнению Ольги Астаховой, врача-косметолога клиники «Клазко», международного спикера, физиогномиста, эстетическая медицина сегодня поддерживает не «новые авторские» и мало проверенные временем методики, а подтвержденные, эффективные, безопасные и легко воспроизводимые техники. «Среди ключевых аспектов в работе с инъекционными и аппаратными методиками — системный подход и малоинвазивность, отсутствие реабилитации и сочетанный подход. И в этом случае особенно подходит принцип «лучше меньше, да лучше», — уточняет специалист.

 

Формулы препаратов меняются настолько активно, что практически каждый год на рынке появляется несколько десятков новых инъекций. Так, плотные филлеры отходят на второй план, поскольку в настоящее время все большую популярность обретают методики с минимальной инвазией. Появилось множество препаратов, направленных на усиленную выработку коллагена и эластина, а также провоцирующих активные регенеративные процессы. «Это средства на основе полимолочной кислоты, гидроксиапатита кальция, а также биорепаранты, то есть биоревитализанты, выполняющие еще и функцию мезотерапевтического коктейля, содержащие множество различных активных компонентов. К тому же все чаще применяются новые методики введения препаратов», — объясняет Алена Саромыцкая.

Возрастает и интерес потребителей к квалификации врачей-косметологов, ведь если раньше был важен звездный статус и громкое имя специалиста, то теперь пациентки все чаще обращают внимание на стаж работы, отзывы других клиентов, уровень клиники. Настоящий профессионал при составлении программы инъекций обязательно назначит консультацию смежных специалистов, например гинеколога-эндокринолога, гастроэнтеролога, психолога. Как считает Юлия Чеботарева, начинать работу важно с генетического теста и лабораторного скрининга, чтобы понять состояние организма, восполнить дефициты и назначить такой курс процедур, который сработает лучше всего. «Главная причина такого подхода в том, что забота о коже стоит в приоритете, ведь если у наших пациентов может быть снижен белок, наблюдаться дефицит витаминов и микроэлементов, то ни о каких заметных эффектах от таких коллагеностимулирующих процедур, как RF- и SMAS-лифтинг, не может быть и речи — коллагену просто не из чего будет синтезироваться», — замечает эксперт. Важно помнить, что в этом случае косметолог не просто создает желаемую внешность, а работает совместно со смежными специалистами, влияет на состояние здоровья и восприятие собственной внешности.

Воплощение эпохи гламура, Пэрис Хилтон стала образцом для многих молодых девушек (Фото Getty Images)

Подход современной инъекционной косметологии сводится к тому, что все процедуры должны работать на общий результат — комплексный уход и поддержание кожи в ее гармоничном состоянии. «Современная тенденция подчеркивает важность качества кожи, включая ее плотность, эластичность, увлажненность, наполненность и ровный цвет. Здоровая кожа считается более важным признаком молодости женщины, чем объемные скулы и губы. Поэтому основные процедуры сегодня — это уход за собой», — говорит Алена Грицай, врач-дерматолог, косметолог ESO Beauty club. По мнению эксперта, это могут быть комплексные процедуры с использованием современной профессиональной косметики, инъекционные методы, аппаратная косметология с минимальной реабилитацией и сочетанные методы, такие как биоревитализация с пилингами. Как подтверждает опыт специалистов, систематический уход за кожей и мягкие методы дают отличные результаты.

Для того чтобы женщины видели реальный результат омоложения и восстановления кожи после похода к косметологу, необходимо выстраивать рутину таким образом, чтобы все работало на обновление организма. «Selfcare-направление, сохраняющее или улучшающее самочувствие, — актуальный тренд, который вошел в жизнь наших пациентов. Причем это не просто базовая бьюти-рутина, это забота о душевном равновесии, занятия физической культурой как с целью поддержания красивого тела, так и с целью сохранения ментального здоровья. По мнению международных специалистов, «зона, свободная от гаджетов» сегодня в тройке самых важных потребностей», — объясняет Юлия Чеботарева. По этой причине, например, команда эксперта перестроила прием пациентов в клинике «Эстелаб» так, чтобы поход к косметологу встал в разряд процессов, не вызывающих лишний стресс. Они создали сочетанные протоколы ухода, где в одну программу с аппаратными и инъекционными процедурами включены световая и звуковая терапия.

Тренды инъекционной косметологии отражаются и на комплексе процедур, которые сейчас становятся наиболее популярными. Среди востребованных ритуалов красоты — препараты на основе гиалуроновой кислоты. «В инъекционных методиках изменился состав биоревитализантов. Раньше главным компонентом являлась гиалуроновая кислота, теперь ее используют не в чистом виде, а с дополнительными компонентами, такими как аминокислоты, пептиды, маннитол и так далее. Они оказывают омолаживающий эффект, что и определяет термин «биоревитализация», — делится Алена Грицай. Препараты на основе коллаге- на, включая животный и так называемый морской типы, также активно используются. Одним из наиболее перспективных направлений для улучшения качества кожи стали стимуляторы выработки этого компонента на основе полимолочной кислоты или гидроксиапатита кальция. Это две основные группы препаратов, объясняет эксперт.

 

Другое направление инъекционной косметологии, которое активно развивается, — авторские методики. Как отмечает Залина Гуриева, сейчас на рынке косметологии набирает популярность матриксная терапия, которая создает идеальную питательную среду для направленной клеточной регенерации и реконструкции ткани. Простыми словами, клетки кожи сами синтезируют собственный внеклеточный матрикс, которым постепенно замещается введенный гель. «Также среди трендовых препаратов — биорегенеранты, биорепаранты, препараты на основе полимолочной кислоты, пептидов, аминокислот, то есть продукты, которые активируют собственные ресурсы кожи и естественное омоложение лица без лишних объемов и токсина. А одни из самых востребованных процедур в нашем графике приема пациентов — мои авторские методики естественного омоложения лица Young Face и противоотечная методика Slim Face, так как выраженный anti-age эффект можно увидеть сразу после этих процедур», — добавляет эксперт.

Взгляд в будущее

Очевидно, что инъекционная косметология не стоит на месте, уже через несколько лет индустрия красоты будет жить совершенно по другим правилам. «В отношении будущего никто не может быть уверен, но, скорее всего, мы все будем стремиться к улучшению не только нашей кожи, но и общего здоровья. Это приведет к продлению качественной и комфортной жизни, что в свою очередь способствует молодости всего организма, включая кожу нашего лица», — говорит Алена Грицай. И действительно, даже нынешние тренды показывают, насколько важно ощущение уверенности в безопасности собственного здоровья.

Вероятно, нас ждут новые стандарты красоты — или же полноценный отказ от навязанных критериев привлекательности. В любом случае специалисты уже строят догадки, как будет работать следующее поколение косметологов. «Все большее внимание начнут уделять качеству продукта и его экологичности. Сохранится тренд на зеленые инъекции — это линия экологичных препаратов гиалуроновой кислоты с максимальной степенью очистки с помощью диализа, без добавления дополнительных белковых компонентов», — говорит Дарья Соколова, врач-дерматовенеролог, косметолог, трихолог, специалист клиники Natural Beauty Medical Centre. Эксперт отмечает, что введение таких высокоочищенных препаратов позволяет доктору работать спокойно и минимизирует риск побочных явлений и аллергических реакций. Процесс производства препаратов полностью сертифицирован, и даже упаковка производится из экологически чистого сырья, что позволяет заботиться о природе.

Легендарная модель начинала карьеру в 1990-е, тем не менее всегда отдавала предпочтение естественности (Фото Getty Images)

В условиях повышения человеческой производительности будут ускоряться и процессы улучшения характеристик препаратов: для пациентов важен всесторонний эффект. В тренде будут инъекционные препараты с мультисоставом, когда одна инъекция максимально решает разные задачи: от увлажнения до коллагеностимуляции. И конечно, это будут только препараты с доказательной клинической базой. «Вся медицина, включая эстетическую, неуклонно движется в сторону персонализации. Где врач-косметолог будет работать с конкретным пациентом не толь- ко на основе его генетики и эпигенетики, а возможно, и с учетом других знаний, на- пример физиогномики. Мне это уже сей- час помогает «видеть» и работать с лицом по-новому», — говорит Ольга Астахова.

 

Не стоит забывать, что некоторые тренды индустрии настолько укоренились в сознании пациентов, что, вполне возможно, никогда нас не покинут. Как считает Дарья Соколова, фарфоровая кожа навсегда останется в моде. «Выделяют тренд на гендерную и этническую расплывчатость, когда невозможно определить пол, этнос и прочее. Это очень важно для молодого поколения как выражение борьбы за свободу и свои права. Но это касается только представителей поколения Y и Z, потому что поколение Х все еще придерживается других стандартов. Постепенно смещается фокус с лица в сторону тела — и это существует в связи с модой на спортивный образ жизни», — подчеркивает эксперт.

Уже сейчас определяются главные тенденции будущего: акцент на здоровье, экологичность, отсутствие макияжа и естественная красота. А нам остается только наблюдать, не придет ли на смену этой моде что-то совершенно иное, как это уже не раз случалось в истории.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+