К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как альбом Brat певицы Charli XCX захватил соцсети, подиумы и политику

Певица Charli XCX (Фото DR)
Певица Charli XCX (Фото DR)
Альбом Brat британской певицы Charli XCX стал, пожалуй, главным релизом уходящего лета. Энергичный синти-поп завоевал интернет благодаря массивной маркетинговой стратегии: фирменный цвет c таким же названием появился даже в оформлении аккаунта кандидата в президенты США Камалы Харрис в X (экс-Twitter) и на показах таких именитых модных брендов, как Prada и Gucci. Forbes Woman рассказывает, как Charli XCX заставила весь мир устроить себе Brat Summer, о чем она поет на треках с альбома и как пластинка повлияла на политику и поп-культуру

В 2000-е, когда музыкальную индустрию наводнили молодые и самобытные артисты с MySpace, 14-летняя Шарлотта Эйтчисон убеждала родителей дать ей денег на запись музыки. Вскоре один из лондонских клубов предложил юной Шарлотте встать за диджейский пульт — на эти вечеринки девушка приходила вместе с родителями. Тогда же, в 14 лет, она выпустила первый некоммерческий альбом, который бесплатно раздавала на рейвах. Сегодня Charli XCX — одна из самых заметных персон в поп-музыке, а лето 2024 года стало прорывным в ее карьере благодаря альбому Brat.

Первый успех и громкие коллаборации

Первый студийный альбом — True Romance — Charli XCX выпустила в 2013 году. Он даже попал на пятое место в хит-параде журнала Billboard Heatseekers Albums, в который редакторы помещают начинающих артистов, пока не замеченных мировыми чартами. В том же году вышел совместный трек Charli XCX и шведского дуэта Icona Pop — I Love It. Он занял первое место в самом престижном чарте того же Billboard — Top 10 Hits. Эта коллаборация разнесла имя Charli XCX по всему миру и до сих пор остается визитной карточкой артистки — при том что этого трека в ее официальной дискографии нет: он вошел лишь в альбом Icona Pop. 

Громкий успех и признание музыкальных критиков сопровождали артистку и после релиза второго альбома Sucker в 2014 году. Как и сегодня, Шарлотте Эйтчисон тогда удалось попасть в тренды. Мир захватила эстетика tumblr girl — блестки, томные селфи и смелые наряды — и Charli XCX выпустила 15 поп-панк-треков вместе с продюсером Бенни Бланко, который ранее уже работал с Кэти Перри, Бритни Спирс, Кешей, Maroon 5 и другими звездами. Альбом Sucker попал в топ-чарты Великобритании и США, Италии, Ирландии, Франции и других стран. 

 

Несмотря на признание Sucker, гитарное поп-панк-звучание оказалось для самой певицы чужим, и она вернулась к истокам — электронной поп-музыке. Она выпустила несколько микстейпов (сборников разнородных треков, которые не являются цельным произведением, в отличие от альбома), которые также получили одобрение критиков. Однако сама Charli XCX до сих пор оставалась в тени. Об артистке знали в Великобритании, но в остальном мире она оставалась «без лица». Тем не менее в музыкальной индустрии на нее уже обратили внимание, в особенности на ее сочинительский талант. Она написала несколько хитов для других артистов: например трек Fancy для Игги Азалии, который вошел в первый альбом певицы, а также песню Señorita, которую исполнили Шон Мендес и Камила Кабельо. В качестве соавтора Charli XCX продолжала работать с именитыми поп-артистами и выпускала альбомы на грани классической поп-музыки и электронного бунтарства. 

Простые песни о сложных вещах

Шестой студийный альбом Brat, который вышел в июне, в музыкальном плане вернул артистку к тому, с чего она начинала, — к танцевальной поп-электронике отвязных вечеринок. На одной из них, в культовом нью-йоркском клубе Boiler Room, 22 февраля 2024-го Charli XCX и анонсировала выход альбома. 29-го она выпустила первый сингл и видеоклип Von Dutch. Сет певицы в Boiler Room стал самым востребованным в истории площадки: он побил рекорд по числу запросов на приглашение на мероприятие. 

 

Описывая концепцию альбома в одном из интервью, артистка призналась, что задумывала его прямолинейным, без излишних метафор. Не очень лестное слово brat в переводе с английского означает «паршивец», «отродье», но во вселенной Charli XCX оно приобрело новую коннотацию. В одном из своих видео в TikTok артистка объяснила, что brat — это немного неряшливая девчонка, которая любит вечеринки и иногда говорит глупости, у нее бывают нервные срывы и неудачи, но она честно и открыто проходит через все это и принимает себя такой, какая есть. 

Если музыка альбома — это калейдоскоп электронных звуков и ритмов, то в текстах находится место феминистским идеям. Например, в треке 360 (в клипе на него снялись модель Джулия Фокс, актриса Хлоя Севиньи и другие знаменитости) Charli XCX поет о принятии себя и отвержении стереотипов. В Girl, so confusing поднимает темы женской взаимопомощи, а в I think about it all the time рассуждает о материнстве. Одну из песен с альбома — So I — Шарлотта Эйтчисон посвятила артистке и продюсеру Sophie, с которой они вместе работали над микстейпами и которая погибла в 2021 году. Brat получил высочайшие оценки критиков. Например, редакторы авторитетного издания Pitchfork поставили ему 8,6 баллов из 10, отметив качество текстов и музыки.

После официального релиза Charli XCX выпустила «делюкс-версию» с ироничным названием Brat and it’s the same but there’s three more songs so it’s not (англ. «Brat, и он такой же, но на нем еще три песни, поэтому он не такой же»), высмеяв артистов, которые выпускают дополнительные альбомы, чтобы привлечь еще больше внимания слушателей.

 

Как альбом захватил мир

Промо-кампания Brat началась задолго до релиза альбома. Артистка создала аккаунт в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), в который выкладывала случайные изображения того, что ее окружает. Она также заменила на стриминговых сервисах обложки ко всем своим прошлым лонгплеям на однотонные пиксельные изображения с названиями. 

Альбом Charli XCX под названием Brat

Когда в Сети появилась зеленая обложка Brat, Charli XCX неоднократно комментировала выбор именно такого изображения. Например, она объяснила, что не пытается быть милой и угождать негласным правилам индустрии, которые непременно требуют, чтобы на обложках альбомов появлялись красивые изображения самих артисток. Вскоре команда Charli XCX запустила генератор brat-изображений, в котором можно было написать любое слово на фирменном зеленом фоне в стилистике альбома. Желая присоединиться к новому модному тренду, этим генератором пользовались в том числе и крупные бренды, среди которых Google, Burger King, Uber, — и таким образом вносили вклад в раскрутку альбома. 

Помимо брендов-гигантов к генератору изображений обратились политики. В рамках предвыборной кампании 2024 года Зеленая партия Англии и Уэльса опубликовала в социальных сетях копию обложки альбома с надписью Vote green (англ. «голосуйте за зеленых»), чтобы привлечь внимание молодой аудитории. Вице-президент США Камала Харрис в предвыборной гонке тоже отдала предпочтение зеленому brat-оформлению в своем аккаунте в X (заблокирован на территории РФ) после того, как Charli XCX поддержала ее постом kamala IS brat. 

Массивная поддержка политиков, брендов и суперзвезд отразилась на популярности Brat в TikTok. Миллионы пользователей выбрали хештег #bratsummer, чтобы публиковать под ним самые разные видеоролики, в которых встречаются зеленые предметы в стиле Brat, а также ремиксы на песни с альбома, которые поддерживала сама Charli XCX. 

Наследие Brat в модной индустрии

Brat пошел дальше музыкальных чартов и бесчисленных упоминаний в социальных сетях, он также захватил и модную индустрию. Charli XCX удалось предложить публике возвращение к Y2K (моде 2000-х) в новом прочтении. Основная концепция альбома заключалась в том, чтобы каждая девушка могла принять себя такой, какая она есть, была смелой и не боялась совершать ошибки. Ей следует и стиль brat в одежде — экстравагантный, с долей небрежности. Сама певица приводит в пример белый топ без бюстгальтера и зажигалку BIC, которые в контексте эстетики гламурных 2000-х олицетворяют для нее самодостаточность и самоуверенность.

 

Влияние пластинки и самой артистки на модные тенденции не могли не заметить сильнейшие игроки индустрии. Подобно тому, как бирюзовый стал частью ДНК Tiffany, оранжевый — Hermes, розовый — Valentino, зеленый цвет Brat стал неотделимой частью бренда Charli XCX. Фирменный оттенок Brat green выбирали для своих коллекций крупнейшие модные дома: Prada, Balenciaga, Off-White, Gucci и другие. Компания H&M изменила цветовую палитру своего логотипа в социальных сетях, заменив белый цвет на зеленый и удалив при этом все прошлые посты. А сама певица выложила в соцсети чек из лондонского бутика, в котором артикулы имеют приписку brat, — видимо, нас ждет коллаборация.

Всего год назад в моде царил барбикор, также отсылавший к эстетике 2000-х, но в оттенках розового. Однако в случае с Brat тренд завязан не столько на цвете обложки альбома, сколько на смыслах, которые он транслирует, — а идеи всегда оказывает на моду глубокое влияние. Поэтому можно смело предположить, что эпоха Brat с окончанием лета не уйдет.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+