Детская мечта: как стартап с рекомендациями по уходу за волосами привлек $5,9 млн
Кэндис Митчелл не могла больше ждать. Уже долгое время огромная коробка с новым компьютером стояла нетронутой в гостиной дома 10-летней Митчелл. Полная амбиций и любознательности, она взялась сама подключать и настраивать компьютер. Оказалось, что именно желание действовать зародило в Митчелл страсть к компьютерным наукам. «Я помню, что в детстве моей мечтой было создать свою программу, которую в будущем установили бы на миллионы подобных компьютеров», — поделилась в интервью с Forbes USA 36-летняя Митчелл.
В июне Митчелл стала на шаг ближе к своей детской мечте.
Myavana — стартап Митчелл по разработке ПО — привлек $5,9 млн от таких инвесторов, как Amazon, H/L Ventures, Reform Ventures и New Age Capital. Гигант бьюти-индустрии Ulta Beauty стал ведущим инвестором в рамках раунда финансирования через свое корпоративное венчурное подразделение Prisma Ventures. Ulta Beauty торгуется на бирже Nasdaq с рыночной капитализацией $15,3 млрд.
Митчелл поделилась с Forbes, что после инвестиционного раунда оценка Myavana выросла до $50 млн, — согласно данным венчурной компании PitchBook, в 2021 году компания оценивалась в $20 млн. Представитель компании утверждает, что Myavana приносит регулярный доход, который, как ожидается, в 2024 году превысит $10 млн. «На рынке сейчас идеальные условия. Мы попали в самый нужный момент, — говорит Митчелл. — Но наш путь начался 12 лет назад».
В США август был объявлен Национальным месяцем поддержки бизнеса темнокожих предпринимателей (National Black Business Month). ForbesBLK (раздел Forbes USA, посвященный темнокожим предпринимателям. — Forbes Woman) решил выпустить серию статей «Дорога к экономическому эмпауэрменту» (Road to Economic Empowerment), которая расскажет о таких темнокожих новаторах в бизнесе, как Митчелл. Также они проведут масштабные дискуссии с влиятельными фигурами и лидерами индустрий, чтобы пролить свет на ключевые вопросы бизнеса, затрагивающие темнокожих предпринимателей в США.
Согласно федеральным данным, собранным аналитическим центром Pew Research Center, в 2021 году в США насчитывалось более 161 000 компаний, принадлежащих темнокожим предпринимателям. Общий доход организаций увеличился до $183,3 млрд по сравнению с $127,9 млрд в период 2017–2021 годов. В них насчитывается около 1,4 млн сотрудников с совокупным фондом заработной платы более $53 млрд. Компании, основателями которых являются темнокожие предприниматели, составляют всего 3% от общего числа предприятий в США.
Компания Myavana, базирующаяся в Атланте, была основана в 2012 году. Основной принцип ее работы — предоставление ПО по требованию (SaaS; облачная модель предоставления ПО). С момента основания Myavana привлекла инвестиции в размере $6,2 млн, а в ее штате насчитывается 22 сотрудника.
Платформа Myavana использует библиотеку образцов волос для обучения ПО подбирать продукты, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей. В компании утверждают, что система способна составлять рекомендации для представителей всех этнических групп и полов. Однако Митчелл все же добавляет, что основной демографической группой являются темнокожие женщины, которые составляют более 80% клиентов Myavana. Компания не специализируется на производстве и продаже продукции. Деятельность Myavana основывается на платной подписке, которая предоставляет доступ к ПО, а также лицензионных отчислениях от клиентов, включая Procter & Gamble, Nordstrom и Unilever. Согласно данным компании, мобильное приложение Myavana AI насчитывает 50 000 подписчиков.
«Фундамент нашей компании — синтез компьютерных наук и косметологии, — считает Митчелл. — Наши рекомендации подстраиваются под всех пользователей, которые имеют самые разные типы, текстуры и состояния волос, благодаря базе данных, заложенной в наши алгоритмы».
По данным исследовательской компании IBIS World, бьюти-индустрия США оценивается примерно в $100 млрд. Из этой суммы $15 млрд приходится на сферу производства средств по уходу за волосами. По словам Оливера Либби, управляющего партнера H/L Ventures, поскольку потребители все чаще предпочитают совершать покупки онлайн, в отрасли начал наблюдаться рост интереса к бьюти-платформам прогнозирования на базе ИИ.
В январе Либби впервые узнала о ПО Myavana и ни на мгновенье не сомневалась, что платформа обладает огромным потенциалом. «Компания набирает обороты — мы можем наблюдать очень быстрый рост, — говорит Либби. — Myavana имеет обширную базу данных, которая также включает химический анализ волос. В будущем можно ожидать, что на основе всех этих данных компания может создать новое подразделение Myavana Health».
Митчелл родилась в Стоун-Маунтин, штат Джорджия, и самого детства ее интересовала техническая сторона компьютерной индустрии. Уже в средней школе она начала изучать веб-дизайн. В 2006 году Митчелл поступила в Технологический институт Джорджии, где научилась писать алгоритмы и получила степень бакалавра в области компьютерных наук. После института она работала в сфере информационных технологий в компаниях Siemens и Pepsi.
В ноябре 2011 года Митчелл решилась на рискованный шаг в сторону предпринимательства. Силы и мотивацию на решительные действия ей придал документальный фильм телеканала CNN Black in America: The New Promised Land – Silicon Valley («Жизнь афроамериканцев: новая земля обетованная — Кремниевая долина»). В фильме говорилось о бизнесвумен Анджеле Бентон, основательнице стартапа-акселератора NewMe, — первого в своем роде акселератора для предпринимателей из числа представителей меньшинств.
«В тот момент я почувствовала, что должна это сделать либо сейчас, либо никогда, — делится Митчелл. — Я прошла огромный путь, чтобы добиться всего того, что имею сейчас». Чтобы открыть собственную компанию, Митчелл пришлось отказаться от прежних удобств: она променяла свою квартиру на маленькую комнату, которую делила с матерью, а на счету у нее оставалось всего $1000.
Генеративный ИИ стремительно меняет способы взаимодействия людей с компьютерами. Несмотря на то что ажиотаж вокруг ИИ постепенно спадает, в первом квартале 2024 года, по данным PitchBook, инвестиции в компании, специализирующиеся на развитии ИИ и машинном обучении, составили более $21 млрд.
Митчелл уверена, что Myavana будет процветать в мире постоянно меняющихся технологий ИИ. Стартап будет использовать полученные инвестиции для развития цифровой инфраструктуры. Компания планирует открыть свои стенды в салонах красоты в США. А в будущем — расширить сферу своего влияния и установить первые стенды в розничных магазинах в африканских странах.
Через несколько лет Myavana может выйти на IPO. «Это моя главная мечта, — делится Митчелл. — Да, это серьезная цель, которая требует терпения».
Перевод Ксении Лычагиной