К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Роковой свайп: лучшие фильмы и сериалы про темную сторону онлайн-знакомств

Кадр из фильма «Мой парень — маньяк»
Кадр из фильма «Мой парень — маньяк»
В российский прокат вышла южнокорейская драма «Мой парень — маньяк», рассказывающая о людях, которые становятся жертвами преследования после регистрации в дейтинговом приложении. По случаю релиза, рассказываем про этот и другие проекты об опасностях, которые подстерегают женщин при онлайн-знакомствах
«Мой парень — маньяк», 2023

«Мой парень — маньяк», 2023

Режиссер: Чон Бом-щик

В Сеуле несколько молодых людей в поисках новых знакомств и общения регистрируются в дейтинговом приложении. Их затея кажется безобидной ровно до того момента, как в городе начинает орудовать маньяк, который, судя по всему, выбирает своих жертв как раз из числа пользователей популярного приложения.

«Мой парень — маньяк» — кино, в котором история о скрытых опасностях в Сети не имеет гендерного разграничения: жертвами преступника становятся как женщины, так и мужчины. При этом фильм интересно и точно фиксирует, как угроза воспринимается представителями разных полов. Если мужчины в основном не видят подвоха и чувствуют себя неуязвимыми, женщины ощущают себя ровно наоборот. Темные даже днем переулки и встречи с незнакомцами, которые комментируют внешность девушек или задают беспардонные личные вопросы о наличии мужа/ бойфренда, усиливают тревожную атмосферу. Картина показывает, что пострадать от рук маньяка может каждый, но женщины все еще остаются в более уязвимом и менее защищенном положении по сравнению с мужчинами.

«Подделка», 2024

«Подделка», 2024

Режиссеры: Дженнифер Лиси, Эмма Фриман, Тейлор Фергюсон

Свежий австралийский сериал основан на реальной истории сиднейской журналистки и писательницы Стефани Вуд, которая несколько лет назад познакомилась в приложении с мужчиной. Он выдавал себя за успешного бизнесмена. И мемуары Вуд, и снятый по ним сериал показывают, в какие опасные сети она попала. Мошенник продумывал каждый свой шаг, а ложь часто основывал на реальных фактах, поэтому героиня находила в интернете подтверждение всем его словам. Также он приглашал ее в роскошный дом, который, как оказалось, ему не принадлежал. Впоследствии выяснилось, что новый знакомый женщины — аферист со стажем и судимостью за мошенничество.

Проект отказывается от любого виктимблейминга и показывает, что можно действовать аккуратно и не бросаться в любовный омут с головой, стараться не поддаваться на манипуляции, но все равно попасться на крючок. Это только лишний раз доказывает, какими хитрыми могут быть действия афериста, и что вины женщины в том, что его не удалось раскусить, нет.

«Аферист из Tinder», 2022

«Аферист из Tinder», 2022

Режиссер: Фелисити Моррис

Один из самых громких проектов Netflix последних лет, также основанный на реальной истории. Израильтянин Шимон Хают знакомился с разными женщинами по всей Европе, выдавая себя за наследника израильского алмазного магната Льва Леваева. Шимон жил на широкую ногу, демонстрируя своим спутницам богемный образ жизни. Однако спустя время он начинал просить их о финансовой помощи. Мужчина ссылался на преследование со стороны неких не названных, но могущественных врагов. Свои слова он подтверждал снимками, например, из отделения скорой помощи, которые помогали инсценировать пережитое им покушение.

Создавая напряженную атмосферу, герой манипулировал чувствами девушек, выманивая у них для своего «спасения» внушительные суммы денег, которые они порой добывали, занимая у других. Личность и схемы мужчины раскрылись, а его вчерашние «жертвы» сами открыли на него охоту, желая отомстить своему обидчику и привлечь его к ответственности по закону. «Аферист из Tinder» смотрится как криминальная комедия, но в самой истории нет ничего смешного: действия подобных мошенников точно выверены, а попасться в ловушку можно даже не заметив, как и когда тебя взяли «в оборот».

«Доверие», 2010

«Доверие», 2010

Режиссер: Дэвид Швиммер

Старшеклассница Энни знакомится онлайн со своим ровесником Чарли. Постепенно их общение перерастает в крепкую дружбу, а следом и в онлайн-роман. В какой-то момент Чарли предлагает успевшей привязаться к нему Энни встретиться оффлайн. Она соглашается. Но в назначенный час девочку встречает не юноша, а взрослый мужчина, который заманивает ее в гостиничный номер и там насилует. Важной особенностью истории является то, как преподносится факт абьюза со стороны самого героя — серийного насильника. Испуганную Энни он умело убеждает в том, что обманул ее, потому что стеснялся своего возраста, но успел ее полюбить и желает ей только добра. Растерянный ребенок не решается ни убежать, ни противостоять Чарли, который вдвое больше и сильнее нее. Более того, долгое время она убеждает себя, что никакого насилия не было, а секс случился по взаимному согласию.

Когда обо всем узнают родители девочки, они бьют тревогу и обращаются к подростковому психологу, который пытается открыть Энни глаза на произошедшее. «Доверие» — фильм, который посвящен незащищенности подростков: доверчивых, одиноких, часто непонятых взрослыми. Эта почва оказывается благодатной для действий опытных насильников-манипуляторов. Фильм точно показывает, как сложно признать факт пережитого абьюза.

«Черное зеркало», эпизод «Повесь диджея», 2017

«Черное зеркало», эпизод «Повесь диджея», 2017

Режиссер: Тим Ван Патен

В четвертой серии четвертого сезона сериала «Черное зеркало» главные герои Эми и Фрэнк отправляются на свидание после мэтча в приложении для знакомств. В сервисе действует самообучающаяся нейросеть под названием «Тренер», способная анализировать всю личную информацию героев, чтобы рассчитать, велики ли их шансы на хорошие отношения и сколько эти отношения продлятся. Система определила, что роман героев будет недолгим и им придется разойтись в поисках более подходящего партнера. Эми и Фрэнк прислушиваются к «Тренеру» и расстаются, но постоянно натыкаются друг на друга и подозревают, что система могла ошибиться.

«Черное зеркало» в своем фирменном стиле обыгрывает влияние приложений и технических достижений на нашу жизнь не с лучшей стороны. Излишнее доверие компьютерным программам может навредить, а искусственный интеллект способен ошибаться.

«Свайп: Правила съема в цифровую эпоху», 2018

«Свайп: Правила съема в цифровую эпоху», 2018

Режиссер: Нэнси Джо Сэйлс

Документальный проект посвящен исследованию влияния дейтинговых приложений на повседневную жизнь, брак, самооценку и права женщин. По статистике на 2018 год (год выхода фильма), 40 миллионов американцев знакомились онлайн. Чтобы осмыслить триумф Tinder, создатели картины перемежают академические рассуждения о кризисе моногамии с мыслями о том, что онлайн-дейтинг — отчаянный, но все еще доступный способ справиться с одиночеством.

«Свайп: Правила съема в цифровую эпоху» стал продолжением вирусной статьи 2015 года в журнале Vanity Fair об онлайн-знакомствах под названием «Tinder и рассвет апокалипсиса в свиданиях». В фильме его авторы общаются с шестью героями — разного пола, возраста и классовой принадлежности, — чтобы понять, как онлайн-дейтинг повлиял на их реальную жизнь. Проект исследует не буквальную опасность приложений для знакомств в диджитал-эпоху, а их скрытую угрозу: какие риски он несет для женщин, как искусственный алгоритм формирует нашу самооценку и так далее.

«Роковая ошибка», 2022

«Роковая ошибка», 2022

Режиссер: Эми Редфорд

Подросток Анна знакомится в интернете с обаятельным и умным Эриком, который вдвое старше нее. Несмотря на разницу в возрасте, девушка считает онлайн-знакомого единственным, кто ее понимает и способен разделить ее интересы в жизни. Когда же виртуальное знакомство внезапно перерастает в реальное, Анна оказывается перед дилеммой, к решению которой не готова. Ситуация усугубляется, когда мужчина в честь ее 17-летия звонит ей по FaceTime, давая понять, что находится прямо у входной двери дома и просит впустить его внутрь, чтобы поздравить именинницу.

В «Роковой ошибке» много неожиданных сюжетных поворотов, а главный злодей оказывается не так предсказуем. Фильм подсвечивает уязвимость одинокой героини, чья нужда в понимании и поддержке приводит ее в объятия опасного сталкера.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+