К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Мэрил Стрип — 75 лет: вспоминаем самые выдающиеся роли актрисы

Мэрил Стрип в фильме «Крамер против Крамера»
Мэрил Стрип в фильме «Крамер против Крамера»
22 июня Мэрил Стрип исполняется 75 лет. «Бывают дни, когда я думаю, что меня переоценивают. Но не сегодня», — пошутила Мэрил Стрип на церемонии вручения «Эмми» в 2004 году. Она начала свою карьеру в кино только в 28 лет, но стала самой титулованной актрисой — лишь на «Оскар» была номинирована 21 раз, больше всех актрис за историю премии. Forbes Woman вспоминает восемь ролей, которые раскрывают ее многогранный талант
«Охотник на оленей», 1978 год

«Охотник на оленей», 1978 год

Режиссер: Майкл Чимино

В центре сюжета антивоенной драмы Чимино — история трех американских солдат русского происхождения, которых призвали на войну во Вьетнаме. Один из них, Ник (Кристофер Уокен), прямо перед отъездом делает предложение своей возлюбленной Линде (Стрип), в которую тайно влюблен его друг Майкл (Роберт Де Ниро). Домой с войны возвращается только Майкл; он переживает из-за того, что понятия не имеет, где его товарищи, но сходится с Линдой. Позже он находит ее жениха Ника, но тот погибает, проиграв в русскую рулетку.

Стрип считает, что ее появлению в касте «Охотника на оленей» поспособствовал Де Ниро: он видел ее игру в чеховском «Вишневом саде» в Линкольн-центре. Небольшая роль в истории об ужасах войны и ее отпечатке на дальнейшей жизни солдат принесла Стрип первую номинацию на «Оскар». Актриса вспоминала, что образ мечущейся между преданностью жениху и страстью к его другу Линды практически не был расписан в сценарии, как и ее реплики: «Создатели фильма признавались, что не знали, что бы ответила девушка в каждой из ситуаций — я могла говорить все, что подходит. С одной стороны, это халатность, с другой — это предоставило мне большую творческую свободу, потому что я действительно могла играть». Чтобы изобразить на экране юную девушку, она вспоминала, какой сама была в 10-м классе школы.

«Крамер против Крамера», 1979

«Крамер против Крамера», 1979

Режиссер: Роберт Бентон

В фильме Стрип сыграла уставшую от будней домохозяйки Джоанну, которая уходит от мужа Теда (Дастин Хоффман) и шестилетнего сына, чтобы понять, чем она хочет заниматься в жизни. 18 месяцев спустя Джоанна возвращается, чтобы оформить опеку над сыном, и между супругами начинается судебное разбирательство.

«В 1979 году никто не говорил о депрессии, но эта женщина, вероятно, думала о том, чтобы покончить с собой раз или два за день. Я могла понять ее побуждение уйти и нежелание брать с собой сына куда бы то ни было», — говорила Стрип о том сочувствии героине, которую многие осуждали.

Чтобы повысить накал отношений между героями, Дастин Хоффман между дублями выводил Стрип на эмоции: смеялся над смертью ее жениха и даже дал ей пощечину. За сложную роль женщины, которая хочет найти себя, но в то же время не может не думать о своем ребенке, Стрип получила свой первый «Оскар» — за лучшую роль второго плана. Как признавалась актриса, на площадке она была совсем недолго: только в первую и последнюю неделю съемок.

«Выбор Софи», 1982 год

«Выбор Софи», 1982 год

Режиссер: Алан Пакула

В «Выборе Софи» Мэрил Стрип сыграла польскую эмигрантку Софи, бывшую узницу Освенцима, которая эмигрировала в США. В 1947 году она живет в пансионате в Бруклине вместе с любовником, одержимым темой Холокоста. Однажды в том же доме останавливается писатель, пара начинает общаться с новым соседом, и постепенно тот влюбляется в Софи, а она рассказывает ему правду о своем прошлом и о том, какой выбор была вынуждена сделать в лагере: ее заставили решить, кого из двух ее детей оставить в живых.

В фильме героиня говорит на немецком с польским акцентом. Перед съемками Мерил Стрип прошла курсы польского языка и читала стихи на нем — это помогло ей не только правдоподобно передать акцент, но и понять, как пропустить через себя эмоции на чужом языке. Стрип вспоминала, что первая читка сценария была для нее очень страшным моментом, но все получилось. Труды актрисы оценили критики: за роль Софи она получила «Оскар» за лучшую главную женскую роль и «Золотой глобус» как лучшая актриса в драматическом фильме.

«Смерть ей к лицу», 1992 год

«Смерть ей к лицу», 1992 год

Режиссер: Роберт Земекис

В картине Роберта Земекиса уже признанная звезда Стрип предстает в комедийном амплуа. Она играет бывшую актрису Мэдлин, которая уводит у писательницы Хелен (Голди Хоун) жениха Эрнеста (Брюс Уиллис). Расторгнутый союз делает их непримиримыми противницами. Спустя годы Хелен хочет отомстить сопернице: вернуть Эрнеста и убить разлучницу. Но Мэдлин, жаждущая вечно оставаться молодой, выпила волшебное зелье, которое исполнило ее желание. Однако вскоре выясняется, что то же самое зелье приняла и Хелен.

Стрип согласилась сняться в «Смерть ей к лицу», потому что посчитала сценарий фильма очень забавным, однако сначала была уверена, что будет играть Хелен, а не Мэдлин. Несмотря на старания актеров, критики отнеслись к фильму скептически из-за его перенасыщенности фарсом. Зато Стрип доказала всем, что может играть не только драматические роли.

«Дьявол носит Prada», 2006 год

«Дьявол носит Prada», 2006 год

Режиссер: Дэвид Френкель

В фильме о мире глянца Мэрил Стрип предстает в образе беспощадного главреда модного журнала «Подиум» Миранды Пристли, темп работы и манеру общения которой выдержать — настоящее испытание. Его успешно проходит ассистентка Андреа (Энн Хэтэуэй), мечтающая о карьере журналистки и вынужденная пересмотреть свои ценности.

По замыслу режиссера, Миранда Пристли должна была кричать на подчиненных, но Стрип решила сделать по-своему: она говорила шепотом, который добавлял ее образу еще больше холодности. В отличие от Миранды из оригинального романа, экранная героиня получилась гораздо человечнее благодаря игре актрисы. Ей удалось передать сложности, которые преодолевает женщина, вынужденная одновременно быть и крупным руководителем, и женой, и заботливой матерью. «Мне было интересно изобразить женщину, находящуюся на влиятельной должности, и показать, как много ей приходится работать, чтобы сохранить ее», — замечала Стрип.

«Есть много известных женщин, добившихся успеха уровня Миранды Пристли, и их очень легко критиковать, потому что они ставят свою работу на первое место», — говорил режиссер Дэвид Френкель о героине Стрип.

«Мамма Мия!», 2008 год

«Мамма Мия!», 2008 год

Режиссер: Филлида Ллойд

20-летняя Софи (Аманда Сейфрид) скоро играет свадьбу и хочет пригласить на нее своего отца. Однако она не знает, кто он: ее мать Донна (Стрип) никогда о нем не рассказывала. Софи находит дневник матери, узнает имена троих ее бывших возлюбленных и рассылает приглашения всем троим. И все трое приезжают на свадьбу — теперь невеста должна выяснить, кто же ее отец, чтобы он повел ее под венец.

Мэрил Стрип впервые увидела мюзикл «Мамма Мия!» на Бродвее вскоре после теракта 11 сентября 2001 года. Она пришла на него вместе с детьми, чтобы развеяться, и не пожалела: «Сейчас это настоящий подарок для Нью-Йорка», — подумала она после просмотра.

Когда создатели мюзикла задумали снять кино, то поняли, что роль Донны должна сыграть именно Мэрил. Они знали, что актриса хорошо поет, однако для роли необходимо было исполнить девять достаточно сложных песен — и Стрип приняла этот вызов. «Мамма Мия!» cтал самым кассовым фильмом в ее карьере.

Железная леди, 2011 год

Железная леди, 2011 год

Режиссер: Филлида Ллойд

«Ставки были высоки, — вспоминала режиссер Филлида Ллойд о приглашении Мэрил Стрип сыграть премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер: все-таки Стрип американка. — Это как если бы английская актриса приехала в Америку, чтобы сыграть Хиллари Клинтон». «Железная леди» рассказывает о жизни Тэтчер: ее детстве, когда она работала в продуктовом магазине своей семьи, превращении в одного из главных и самых противоречивых политиков ХХ века и последних годах жизни.

По ее собственному признанию, Стрип мало что знала о Тэтчер до того, как ей предложили перевоплотиться в нее. Она хотела подготовиться к съемкам за четыре месяца, но из-за болезни мужа прилететь в Лондон у нее вышло все за две недели до начала работы над картиной. Однако это не помешало ей точно воплотить образ Тэтчер. Британские СМИ после выхода картины писали, что игра Стрип безупречна, и актриса должна собрать все возможные награды. Их мнение разделили критики: Мэрил Стрип завоевала свой третий «Оскар».

Секретное досье, 2017 год

Секретное досье, 2017 год

Режиссер: Стивен Спилберг

Фильм рассказывает историю журналистов The Washington Post, которые в 1971 году опубликовали «Документы Пентагона» — правительственный доклад, содержащий историю военного вторжения США во Вьетнам. Стрип играет Кэтрин Грэм — издателя газеты, которая должна решить, стоит ли обнародовать государственную тайну.

Когда стало известно о подготовке фильма, журналисты New York Times возмутились, что фильм будет о другом издании — ведь именно они взломали доступ к тем самым документам. «У них не было Кэтрин Грэм», — заметил партнер Стрип по площадке Том Хэнкс, сыгравший главреда газеты Бена Брэдли. «1970-е были временем мужчин. А она была одной из немногих женщин на таком посту и повлияла на ход истории», — говорила Стрип о своей героине.

В год выхода фильма актриса выступила с речью на вручении Международной премии за свободу прессы, в которой отметила смелость женщин в журналистике — и тех, кто в прошлом веке прокладывал путь для других, несмотря на упреки, что женщина не может быть репортером, и тех, кто продолжает это дело сегодня.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+