Танцы и панические атаки: как звучит новый альбом Билли Айлиш Hit Me Hard And Soft
Билли Айлиш выпустила третий студийный альбом Hit Me Hard And Soft 17 мая. Его продюсером, как и прошлых двух, выступил брат артистки, музыкант и десятикратный обладатель премии «Грэмми» Финнеас О’Коннелл, или FINNEAS. На момент выхода альбома у Билли Айлиш уже две премии «Оскар» за 2022 и 2024 год в номинации «Лучшая песня к фильму», девять статуэток «Грэмми», две из которых артистка получила на церемонии 2024 года за трек к фильму Греты Гервиг «Барби» What Was I Made For? и десятки других престижных наград музыкальной индустрии.
Выпуская Hit Me Hard And Soft, Билли Айлиш придерживалась уже знакомой стратегии. Она не выпускала отдельные синглы с грядущей пластинки, поэтому все 10 треков стали новинками. Даже недавний хит, заглавная песня к кинофильму «Барби» What Was I Made For?, в альбом не вошла.
В день выхода Hit Me Hard And Soft артистка выпустила клип на один из треков — Lunch. Напомним, что в 2019 году в день выхода альбома When We All Fall Asleep, Where Do We Go? Билли Айлиш представила клип на bad guy — именно этот трек впоследствии стал одним из главных хитов в карьере певицы. Возможно, что и Lunch таким образом станет самой растиражированной песней с альбома. Лонгплей уже высоко оценили и критики, и преданные фанаты, и те слушатели, у которых в плейлисте лишь несколько хитов Билли Айлиш.
Hit Me Hard And Soft можно сравнить с красочной палитрой, в которой вместо красок смешались чувства, настроения и музыкальные направления. Одно звучание плавно сменяется другим, совершенно противоположным. Например, в одном из самых обсуждаемых треков с лонгплея — L’amour De Ma Vie — Билли удается перейти из босановы в гиперпоп. А сразу же после него звучит тревожная синтезаторная мелодия The Diner. Текст этой песни может довести до панической атаки: история ведется от лица преследователя, а нашептывание номера телефона в аутро (финальной части трека) и вовсе кажется чем-то вроде элемента из фильма ужасов.
На этом музыкальные эксперименты не заканчиваются. В уже упоминавшемся Lunch Билли Айлиш примеряет звучание поп-сцены 2010-х, хотя легкий танцевальный ритм и въедливый мотив разбавляет задорный текст, который едва ли вяжется с блеском и гламуром того времени: She’s the highlights, I’m the deer (англ. «она фары, я олень»). После него звучит Chichiro, которая переносит слушателя из модного ночного клуба на техно-вечеринку «для своих», где главное — это поймать волну ритма и забыть об остальном.
Отдельного внимания заслуживают баллады с альбома. Неспешные мелодии с проникновенными стихами прочно закрепились в творчестве Билли Айлиш и принесли ей немало наград, и в третьем альбоме они звучат еще сильнее, чем раньше. Во многом благодаря вокалу артистки: в нем появилась смелость, мощь и эмоциональность. Например, в песне Birds Of A Feather мы впервые слышим нарастающий бэк-вокал, а в The Greatest голос артистки едва ли не срывается на крик.
Да и весь альбом звучит увереннее и громче, чем прошлые работы певицы. Если раньше мы проникались их нежностью и интимностью, то сейчас Билли берет новую высоту в создании хитов. Очевидно, что в дальнейшем она продолжит выпускать свои фирменные «медляки», но с каждым разом они будут все сложнее, ярче и массивнее.
С одной стороны, альбом Hit Me Hard And Soft — это история о чувствах и взрослении Билли Айлиш. Как и прошлый, Happier Than Ever, он пропитан личными переживаниями артистки о славе, любви, поиске смысла на сцене и в жизни. С другой — это сборник музыкальных экспериментов. И каждая песня этого сборника отличается особым грувом — ритмическими движениями, под которые хочется танцевать, пританцовывать или плясать до упаду. Ритм отвечает как за лиричность баллад, так и за энергию поп-хитов. И, кажется, это одна из тех составляющих, которых не хватало певице со времен bad guy. Теперь она смогла объединить юношеский задор со взрослеющей лирикой, дополнив и то и другое собственным «я».