К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минобороны Японии борется с культурой харассмента для привлечения женщин в армию

Фото Keith Bedford / Bloomberg via Getty Images
Фото Keith Bedford / Bloomberg via Getty Images
Минобороны Японии сообщило, что предпринимает меры для борьбы с домогательствами по отношению к женщинам в армии. Скандалы, связанные с харассментом в вооруженных силах страны, привели к тому, что в прошлом году число женщин, подавших заявки на набор, снизилось на 14%

Министерство обороны Японии предпринимает меры для борьбы с домогательствами по отношению к женщинам в вооруженных силах страны. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на представителей ведомства. 

Telegram-канал Forbes Woman
Про женщин, которые меняют мир
Подписаться

По данным агентства, Минобороны Японии начало активную работу над проблемой харассмента в армии в прошлом году после волны скандалов, связанных с сексуализированными домогательствами. Одним из самых громких из них было дело бывшей военнослужащей Рины Гоной. В 2022 году она рассказала в своем блоге на YouTube, что ушла из японской армии спустя два года после вступления, поскольку с первого дня на службе над ней регулярно издевались и домогались. Она подала гражданский иск против коллег, которые подвергали ее физическому и словесному насилию, и японского правительства, требуя компенсации за моральный ущерб.

Дело Рины Гоной, заявление которой побудило и других женщин-военнослужащих, пострадавших от домогательств, рассказать о том, что с ними произошло, способствовало тому, что в 2022 году Министерство обороны Японии пообещало принять меры для противодействия харассменту в армии. Правительство страны в то же время сформировало комиссию, которая должна была выявить причины проблемы. В августе 2023 года она представила свой доклад, в котором, в частности, говорилось, что одной из причин обострения ситуации стал поверхностный уровень просвещения в армии на тему домогательств и отсутствие централизованного надзора за работой с военнослужащими по этому вопросу. 

 

В результате скандалов, связанных с домогательствами, после нескольких лет устойчивого роста набора женщин в армию фиксировалось снижение числа жительниц, желающих вступить в Силы самообороны страны. Так, по итогам финансового года, который завершился в Японии в марте 2023 года, число женщин, подавших заявки на вступление в вооруженные силы, снизилось на 12% по сравнению с предыдущим. Как отмечает агентство, женщины составляют всего 9% всех военнослужащих в Японии. Для сравнения, в США этот показатель достигает 17%.

Как Reuters сообщили в Минобороны Японии, для борьбы с укоренившейся культурой харассмента в армии ведомство с 2023 года организует для военных лекции приглашенных экспертов о проблеме домогательств и занятия, которые в большей степени приобрели форму дискуссий. Кроме того, в этом году министерство планирует пригласить специалистов для проверки достигнутых результатов. При этом в ведомстве не ответили на вопрос Reuters, будет ли министерство выполнять рекомендации комиссии относительно централизации надзора за обучением. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+