Scarlet
Год: 2022
Режиссер: Пьетро Марчелло
После окончания Первой мировой пожилой плотник Рафаэль (Рафаэль Тьери) возвращается в родную деревню, затерянную на севере Франции. Травмированный ветеран узнает, что за время своего отсутствия лишился жены и дома. Горе едва не ломает мужчину, но он находит причину жить в маленькой дочери. Джульетта (Жюльет Жуан) родилась, пока Рафаэль был на фронте, а теперь новоиспеченный родитель посвящает всего себя заботе о ребенке. Девочка растет на старой ферме в окружении таких же трудолюбивых мастеров, как и ее отец. В деревне мечтательную и независимую от чужого мнения Джульетту недолюбливают и называют ведьмой. Однажды девочка встречает у реки загадочную женщину. То ли колдунья, то ли провидица предсказывает, что повзрослевшая Джульетта увидит в небе «алые паруса». Девушка живет этой странной мечтой, пока однажды в их деревню не заносит обаятельного летчика-авантюриста Жака (Луи Гаррель).
Премьера романтической элегии «Алые паруса» (международное название картины «Scarlet» переводится как «Алый», а французское «L'Envol» означает «полет») состоялась на Каннском кинофестивале 2022 года, но до мирового проката мелодрама добралась только в 2023-м, а до российского и вовсе этой весной. На нежный и чувственный фильм итальянского режиссера Пьетро Марчелло («Мартин Иден») вдохновила повесть-феерия Александра Грина о девушке Ассоль, которая, вопреки общественному злословию, ждала принца на корабле с ярко-красными парусами. Постановщик оставил лишь костяк сказки о всепобеждающей силе мечты и представил профеминисткую историю взросления.
Юная героиня, которую в фильме зовут не Ассоль, а Джульетта, не нуждается в спасении, а сама решает — следовать ли ей за свалившимся с неба возлюбленным или остаться дома с родными людьми. Сцена за сценой режиссер раскрывает независимый характер девушки, обитающей в тихой деревушке на севере Франции. Героиня подвергается нападкам и насмешкам со стороны сверстников, потому что те на дух не переносят ее инаковость. Однако, даже несмотря на повсеместный буллинг, Джульетта не собирается предавать себя: из всех жителей деревни она одна продолжает верить в чудеса. Взросление Джульетты ярче всего проявляется в отношениях с отцом, которого она всецело поддерживает, хотя общество видит в старике-ветеране только изгоя.
Пьетро Марчелло создает сложный и вдохновляющий портрет девушки, которая принимает решения, руководствуясь сердцем, а не патриархальными установками. «Алые паруса» не только красиво разрушают миф о «деве в беде», но и заявляют себя наглядным пособием по отстаиванию личных границ и построению здоровых отношений с родителями и возлюбленными.