К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эта Барби — продюсер: как Марго Робби создает и поддерживает женское кино

Марго Робби (Фото Sarah Meyssonnier / Reuters)
Марго Робби (Фото Sarah Meyssonnier / Reuters)
В этом году Марго Робби впервые присутствовала на церемонии вручения «Оскара» как продюсер фильма, который претендовал на звание лучшего. Forbes Woman рассказывает, как в 24 года актриса вместе с друзьями основала собственную компанию LuckyChap Entertainment, которая поддерживает фильмы о женщинах, снятые самими женщинами

Фильм «Барби», снятый режиссером Гретой Гервиг, был одним из самых ожидаемых релизов 2023 года — его мировая премьера состоялась 9 июля в Лос-Анджелесе. Роль Барби в фильме сыграла Марго Робби, а роль Кена — Райан Гослинг. Лента была высоко оценена критиками и стала по-настоящему народной, собрав самую большую кассу по итогам года — более $ 1,4 млрд. Однако после того, как в январе стали известны имена претендентов на «Оскар», разразился скандал. Дело в том, что Робби не включили в число претенденток на звание лучшей актрисы года, а постановщицу, благодаря которой кукла перестала быть просто глупой пластиковой игрушкой, и заново влюбила в себя весь мир, — в список «лучших режиссеров». «Сказать, что я разочарован тем, что они не номинированы на «Оскар» в своих категориях, значит ничего не сказать», — возмущался Райан Гослинг. 

Райан Гослинг и Марго Робби в фильме «Барби»

Из-за вызванного резонанса ситуацию пришлось комментировать самой Робби, которая скромно заявила, что у нее нет причин расстраиваться, поскольку «Барби» номинирована сразу в восьми других категориях. И пока тысячи пользователей писали в соцсетях, что Робби как актрису «слили», почти незамеченным осталось то, что ее имя все-таки появилось в списках. Forbes Woman рассказывает, как компания актрисы Марго Робби — LuckyChap Entertainment спродюсировала одну из самых ярких картин прошлого года, и о том, как она уже много лет поддерживает создание женского кино. 

Telegram-канал Forbes Woman
Про женщин, которые меняют мир
Подписаться

Фокус на женских историях

Идея создать собственную кинопродюсерскую компанию возникла у Марго Робби примерно за 10 лет до того, как она стала киновоплощением куклы Барби. Тогда в карьере начинающей 23-летней австралийской актрисы, которая до этого еще не появлялась в блокбастерах, случился настоящий прорыв — ей досталась роль Наоми Лапальи, жены главного героя Джордана Белфорта, в криминальной комедии Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». Как Робби вспоминала позже в многочисленных интервью, она почти не надеялась на то, что ей удастся принять участие в съемках. На прослушивании она импровизировала и дала пощечину Леонардо Ди Каприо (он сыграл главную роль), разыгрывая с ним сцену ссоры.

 
На съемках фильма «Волк с Уолл- стрит»

После роли Наоми Лапальи — блондинки на высоких каблуках, которую многие зрители хорошо запомнили в том числе благодаря интимным сценам, Робби стала принимать одно предложение за другим. Получая новые сценарии, актриса, как она рассказывала, стала подмечать, что в них зачастую гораздо более интересными и привлекательными кажутся не женские роли, которые ей предлагают, а мужские. «Я помню, как говорила в те времена: «Каждый раз, когда я беру в руки сценарий, я хочу сыграть парня, вокруг которого сосредоточен сюжет».

Прочувствовав на себе дефицит интересных женских персонажей, Робби решила взять ситуацию в свои руки. Вместе с друзьями — актрисой Софией Керр, с которой она выросла в Квинсленде в Австралии, и на тот момент с помощниками режиссера Джоуси Макнамарой и Томом Акерли (впоследствии стал мужем Робби), она основала собственную продюсерскую кинокомпанию. Целью LuckyChap Entertainment (название было вдохновлено Чарли Чаплином) стала поддержка историй для женщин, снятых самими женщинами, и картин молодых режиссеров. А девизом при отборе сценариев — «Если это не охренительное «да», то это «нет». «Если бы мы были людьми, ориентированными только на деньги, мы, вероятно, работали бы в другой отрасли», — говорила Робби в интервью The Hollywood Reporter.

 

Первым фильмом, который LuckyChap Entertainment выпустила в прокат, стала лента 2017 года «Тоня против всех» об американской фигуристке Тоне Хардинг. Спортсменка пережила трудное детство с грозной матерью, рано вышла замуж за проходимца, терпела неудачи на льду. Главную роль в фильме сыграла сама Марго Робби, которая хотела привлечь внимание к проекту и помочь своей компании таким образом встать на ноги. При бюджете в $11 млн фильм заработал в кинотеатрах по всему миру почти в пять раз больше — $53 млн. Кроме того, Эллисон Дженни, сыгравшая в картине мать Тони Хардинг, получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, премии BAFTA и «Золотой глобус». Кинокритик издания The Hollywood Reporter Лэйси Роуз тогда охарактеризовала успех фильма как «мгновенный кредит доверия».

Кадр из фильма «Тоня против всех»

Быстрому успеху LuckyChap Entertainment способствовало то, что Робби сыграла главную роль в первом проекте, однако долгосрочная цель заключалась в том, чтобы стать «очень авторитетной продюсерской компанией с разнообразным списком работ». «[Я хочу, чтобы это была] отдельная организация, а не компания Марго Робби», — говорила актриса. 

После выхода «Тони против всех» и первой крупной прибыли LuckyChap Entertainment необходимо было доказать, что продакшен Робби, Керр, Макнамары и Акерли не станет чудом-однодневкой — и им удалось это сделать. Сначала в 2018 году компания заключила контракт на продюсирование комедийного сериала «Куколка» с Кэт Деннингс для стриминга Hulu. После, в 2019-м, LuckyChap Entertainment договорилась с киностудией DC Comics о совместном производстве спин-оффа «Отряда самоубийц» — ленты «Хищные птицы». В фильме персонаж Марго Робби — антигероиня Харли Квинн тяжело переживает расставание с Джокером и создает полностью женскую команду суперзлодеек.

 
Кадр из спин-оффа «Отряда самоубийц» — ленты «Хищные птицы»

Для LuckyChap Entertainment этот контракт был настоящим коммерческим успехом: фильм заработал в прокате около $200 млн. Часть доходов компании позволила ей поддержать режиссерский дебют актрисы и сценаристки Эмеральд Феннелл, задумавшей снять фильм о женской мести «Девушка, подающая надежды». Рискованное вложение в фильм кинематографистки-новичка оправдало ожидания: лента получила премию «Оскар» за лучший сценарий. «LuckyChap не потворствуют Голливуду или кому-либо еще. Они поддерживают вас, и им все равно, если это обернется для них неприятностям», — рассказывала о работе с компанией Феннелл. Впоследствии продакшен снова сотрудничал с режиссером, выступив сопродюсерами ее фильма «Солтберн» 2023 года. 

Строгий фокус на женщинах (в интервью The Wall Street Journal Робби рассказывала, что компания дает зеленый свет только 1% сценариев, которые им предлагают) помог LuckyChap Entertainment выделиться из массы других продюсеров и проложил путь для работы с Warner Bros. Pictures над главным фем-блокбастером прошлого года — «Барби» Греты Гервиг. 

В погоне за «Барби»

Слухи о разработке фильма о культовой кукле компании Mattel появились еще в 2009 году. Много лет идея проекта находилась на стадии питчинга разным продюсерам. Официальная разработка началась в 2014-м, когда кинокомпания Sony Pictures приобрела права на фильм у Mattel (истекли в 2018 году). Затем в течение нескольких лет у ленты менялась команда: сначала роль Барби получила Эми Шумер, которая должна была также написать сценарий и хотела сделать фильм исключительно комедийным, а затем сообщалось, что персонажа может сыграть Энн Хэтэуэй. Mattel окончательно определились с тем, кто же сыграет Барби, позвав на роль Марго Робби. 

На встрече с генеральным директором Mattel Иноном Крейзом актриса предложила стать не только исполнительницей главной роли в фильме, но и ее сопродюсером. В 2023 году Робби рассказала журналу Time, что ей удалось убедить Крейза доверить наследие Mattel ее компании, пообещав отразить в ленте еще и критику, которой бренд подвергался за время своего существования. Она хотела удивить кинозрителей, сделав фильм таким, каким его никто не ожил увидеть. 

Подписав контракт с Mattel, Робби решила лично провести переговоры с Warner Bros. Pictures. По ее словам, на встрече с киностудией она решила играть по-крупному и смело предположила, что фильм о культовой кукле Mattel может собрать в кинотеатрах не менее $1 млрд, если сценарий и съемки доверят правильным людям. Сама она видела в качестве сценаристки и режиссера Грету Гервиг, которая на тот момент была известна по лентам «Леди Берд» и «Маленькие женщины». Робби смогла уговорить Warner Bros. Pictures, сказав что дуэт «Барби и Гервиг» станет таким же знаковым, как «динозавры и Стивен Спилберг» (имея в виду серию фильмов «Парк Юрского периода»). 

 

Получив зеленый свет и от Warner Bros. Pictures, Марго Робби сама обратилась к Грете Гервиг. Режиссер, которая на тот момент была занята разработкой другого фильма, согласилась снять «Барби» при условии, что напишет сценарий картины вместе со своим партнером Ноа Баумбаком.

Как рассказывал Джоуси Макнамара, производство фильма было похоже на покорение Эвереста — продюсерам нужно было найти компромисс между ожиданиями Mattel и обещанием предоставить Гервиг и Баумбаку творческую свободу. Продюсеры вели переговоры, которые иногда могли длиться по шесть часов, и даже разыгрывали некоторые сцены из фильма лично перед президентом Mattel, чтобы убедить компанию выпустить картину именно такой, какой ее задумала Гервиг, — с шутками о «стереотипной Барби», колкими репликами о патриархате и монологами главных героев о положении женщин и гендерном дисбалансе в современном мире. 

Производство фильма обошлось в $100 млн. Warner Bros. Pictures выделила LuckyChap Entertainment еще $150 млн на промокампанию «Барби», благодаря которой зрители за несколько месяцев выучили дату премьеры. В прокате фильму предстояло соревноваться с еще одним блокбастером — «Оппенгеймером» Кристофера Нолана. Одновременный выход 21 июля 2023 года столь непохожих фильмов — о культовой кукле и о создателе атомной бомбы, даже получил название «Барбенгеймер». 

В итоге «Барби», которую долгое время до выхода фильма считали картиной «для девочек», удалось опередить «Оппенгеймер» в мировом прокате. «Барби» заработала более $1,4 млрд, став одновременно самым кассовым фильмом в истории, снятым женщиной-режиссером, и самой кассовой картиной 2023 года. «Оппенгеймер» собрал в кинотеатрах $957 млн. Издание Variety в прошлом году сообщало, что Марго Робби могла заработать на релизе ленты около $50 млн в виде продюсерского гонорара и процента с кассовых сборов. 

 
Марго Робби и Грете Гервиг (Фото Getty Images)

Планы на будущее

Получив в конце января номинацию на «Оскар» в главной категории «Лучший фильм» (этой премией награждаются продюсеры), LuckyChap Entertainment обеспечила себе в феврале свой первый эксклюзивный контракт с Warner Bros. Мейджор получил право первым рассматривать все фильмы, над которыми работает компания, и становиться сопродюсером. Рассказывая о новом сотрудничестве, генеральные директоры Warner Bros. Motion Picture Group Майк Де Лука и Пэм Эбди отметили, что, подписав договор, кинокомпания следует своей миссии «инвестировать и работать с величайшими партнерами за и перед камерой». «Марго, Том и Джоуси построили в LuckyChap уникальный дом для рассказчиков , где кинематографисты проделывают невероятную работу в благоприятной творческой среде», — заявили представители Warner Bros.

Несмотря на успех LuckyChap в работе над «Барби», компания не торопится заявлять о работе над продолжением ленты. Сейчас у продакшена есть в работе уже несколько проектов, в том числе фильм об обмене телами с Дженнифер Энистон и Джулией Робертс; лента по мотивам аттракциона «Горная железная дорога Big Thunder» в «Диснейленде» и экранизация романа «Мой год отдыха и релакса» Отессы Мошфег.

В 2023 году, отвечая на вопрос о том, не планирует ли она взять небольшой отпуск после выхода «Барби», Марго Робби дала понять, что не может позволить себе такую роскошь: «Все говорят: «У тебя сейчас перерыв?» На что я отвечаю: «Вы же знаете, что я продюсер, верно? У нас не бывает перерывов». 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+