Келли-Энн (Жюльетт Гарьепи) невозмутимо проходит рамки металлоискателя на входе в здание суда, чтобы присутствовать на судебном слушании по делу Людовика Шевалье (Максвелл МакКейб-Локос). По версии государственного обвинителя, этот мужчина причастен к изнасилованию, убийству и расчленению трех несовершеннолетних девушек. Тяжесть обвинений усугубляет снафф-видео, на котором запечатлены эти зверства. Ролики выложены в даркнете, за них убийце хорошо заплатили. «Красная комната» — это название помещения, в котором, согласно показаниям, и происходили убийства.
Что движет Келли-Энн, не вполне ясно. Эту тайну режиссер Паскаль Планте решает не раскрывать до самого финала. Девушка безотрывно слушает выступления участников — речь прокурора (который давит на эмоции), ответ адвоката (намекающего, что следствию не хватает прямых улик) — и следит реакциями присяжных (с трудом выдерживающих просмотр тех злосчастных видео).
Мировая премьера «Красных комнат» состоялась на кинофестивале в Карловых Варах, а национальная — на фестивале «Фантазия» в Монреале, где лента Планте удостоилась сразу четырех наград (за лучший фильм, лучший сценарий, лучший актерский перфоманс и лучший саундтрек). Как и в предыдущей работе — драме «Надя, Баттерфляй» о закончившей карьеру спортсменке в поиске себя — канадский режиссер продолжает изучать женщин.
В середине повествования в фильме появляется новое действующее лицо, полная противоположность Келли-Энн, Клементина (Лори Бабен). Она приехала из соседнего городка, потому что влюбилась в Шевалье и искренне убеждена, что он не виновен. На почве взаимного интереса к судебным заседаниям девушки быстро находят общий язык, но не торопятся раскрыться друг перед другом. Одна взбалмошная, другая сдержанная; одна эмоциональна и экспрессивна, другая рациональна и хладнокровна. На контрасте героинь Паскаль Планте демонстрирует, до какой степени разные люди, в том числе и с точки зрения социальных страт (у Клементины ни вещей, ни накоплений, тогда как Келли-Энн элегантно одета и хорошо зарабатывает), могут быть одинаково нездорово озабочены деталями чужих злодеяний. Их обеих притягивают самые темные углы человеческой души.
Вокруг здания суда буквально накаляются страсти — родственники, сдерживая слезы, призывают к расправе, тогда как фанаты маньяка (среди них и Келли-Энн) настаивают на презумпции невиновности. Чтобы не опаздывать на заседания, Келли-Энн ночует на улице неподалеку, хотя сама не бедствует — у нее современная, хорошо обставленная квартира, настроенный вручную голосовой помощник и мощный компьютер с двумя мониторами (с даркнетом Келли-Энн на «ты»).
Камера цепляет каждую деталь. Любимый прием оператора Винсента Бирона — крайне замедленные наезды, фиксация крупных планов. Никакой дистанции между участниками событий: мы всегда рядом с героями, видим их подергивающиеся ресницы, пульсирующие сосуды на шее, когда они волнуются, бегающие глаза, когда они в минуте от нервного срыва.
Объединив элементы психологического триллера с закрученной судебной драмой, режиссер смог создать по-хорошему дискомфортное произведение. Мрачная палитра (в кадре преимущественно холодные цвета) в совокупности с гнетущей атмосферой, будто перекочевавшей из сериала Netflix «Охотник за разумом», создают сильный эффект. Можно сказать, что «Красные комнаты» — это самородок на «поле» психологических триллеров. Разве что открытый финал, предполагающий множество трактовок, наводит тумана. Загадка серийного убийцы остается неразгаданной, однако самобытность и отвага главной героини завораживают.