К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Красные комнаты»: триллер о женщине, которая одержима тру-краймом

Кадр из фильма «Красные комнаты»
Кадр из фильма «Красные комнаты»
29 февраля в российский прокат вышел канадский триллер «Красные комнаты» — история молодой женщины, которая одержима маньяком и ходит в суд на все заседания с его участием. Forbes Woman рассказывает, как новый триллер Паскаля Планте демонстрирует о крайней степени увлечения жестокими преступлениями

Келли-Энн (Жюльетт Гарьепи) невозмутимо проходит рамки металлоискателя на входе в здание суда, чтобы присутствовать на судебном слушании по делу Людовика Шевалье (Максвелл МакКейб-Локос). По версии государственного обвинителя, этот мужчина причастен к изнасилованию, убийству и расчленению трех несовершеннолетних девушек. Тяжесть обвинений усугубляет снафф-видео, на котором запечатлены эти зверства. Ролики выложены в даркнете, за них убийце хорошо заплатили. «Красная комната» — это название помещения, в котором, согласно показаниям, и происходили убийства. 

Что движет Келли-Энн, не вполне ясно. Эту тайну режиссер Паскаль Планте решает не раскрывать до самого финала. Девушка безотрывно слушает выступления участников — речь прокурора (который давит на эмоции), ответ адвоката (намекающего, что следствию не хватает прямых улик) — и следит реакциями присяжных (с трудом выдерживающих просмотр тех злосчастных видео). 

Кадр из фильма «Красные комнаты»

Мировая премьера «Красных комнат» состоялась на кинофестивале в Карловых Варах, а национальная — на фестивале «Фантазия» в Монреале, где лента Планте удостоилась сразу четырех наград (за лучший фильм, лучший сценарий, лучший актерский перфоманс и лучший саундтрек). Как и в предыдущей работе — драме «Надя, Баттерфляй» о закончившей карьеру спортсменке в поиске себя — канадский режиссер продолжает изучать женщин. 

 

В середине повествования в фильме появляется новое действующее лицо, полная противоположность Келли-Энн, Клементина (Лори Бабен). Она приехала из соседнего городка, потому что влюбилась в Шевалье и искренне убеждена, что он не виновен. На почве взаимного интереса к судебным заседаниям девушки быстро находят общий язык, но не торопятся раскрыться друг перед другом. Одна взбалмошная, другая сдержанная; одна эмоциональна и экспрессивна, другая рациональна и хладнокровна. На контрасте героинь Паскаль Планте демонстрирует, до какой степени разные люди, в том числе и с точки зрения социальных страт (у Клементины ни вещей, ни накоплений, тогда как Келли-Энн элегантно одета и хорошо зарабатывает), могут быть одинаково нездорово озабочены деталями чужих злодеяний. Их обеих притягивают самые темные углы человеческой души. 

Вокруг здания суда буквально накаляются страсти — родственники, сдерживая слезы, призывают к расправе, тогда как фанаты маньяка (среди них и Келли-Энн) настаивают на презумпции невиновности. Чтобы не опаздывать на заседания, Келли-Энн ночует на улице неподалеку, хотя сама не бедствует — у нее современная, хорошо обставленная квартира, настроенный вручную голосовой помощник и мощный компьютер с двумя мониторами (с даркнетом Келли-Энн на «ты»).

 

Камера цепляет каждую деталь. Любимый прием оператора Винсента Бирона — крайне замедленные наезды, фиксация крупных планов. Никакой дистанции между участниками событий: мы всегда рядом с героями, видим их подергивающиеся ресницы, пульсирующие сосуды на шее, когда они волнуются, бегающие глаза, когда они в минуте от нервного срыва.

Кадр из фильма «Красные комнаты»

Объединив элементы психологического триллера с закрученной судебной драмой, режиссер смог создать по-хорошему дискомфортное произведение. Мрачная палитра (в кадре преимущественно холодные цвета) в совокупности с гнетущей атмосферой, будто перекочевавшей из сериала Netflix «Охотник за разумом», создают сильный эффект. Можно сказать, что «Красные комнаты» — это самородок на «поле» психологических триллеров. Разве что открытый финал, предполагающий множество трактовок, наводит тумана. Загадка серийного убийцы остается неразгаданной, однако самобытность и отвага главной героини завораживают.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+