Юлия Навальная много раз говорила, что ее устраивает роль жены политика, но сама быть политиком она не планирует: «У нас есть четкое разделение «сфер влияния». Я поддерживаю его взгляды, но не лезу с советами по работе. Зато я главная в вопросах быта и воспитания детей».
При этом она так или иначе участвовала в работе проектов Навального. Пока у него не появились полноценные ассистенты, он регулярно просил жену помогать ему с разными делами, например, переводить тексты, писать бизнес-планы.
Навальная признавалась, что ей симпатична Раиса Горбачева: «Раиса Максимовна была первой женой политика в нашей стране, которая отлично выглядела и всегда была рядом с мужем». Но себя в подобной роли она не видела.
В этом качестве в 2013 году Юлия Навальная выступила со сцены на оппозиционном митинге на Болотной площади. «Одной из важных идей кампании была открытость: политик нового типа, который не скрывает ни доходов, ни имущества, ни жену с детьми, поэтому мое выступление было вполне логично. Вообще, у нас жены политиков не выходят на сцену даже не потому, что хотят или не хотят, — куда им выходить-то?», — вспоминала она позже.
В 2017 году Юлия повсюду сопровождала Алексея Навального, который ездил по стране в рамках кампании перед выборами президента 2018 года. После оглашения приговора по делу «Ив Роше» он потерял право выдвигать свою кандидатуру. Тогда многие заговорили о том, что оппозиционным кандидатом может быть Юлия Навальная. «Юля могла бы в решающий момент взять знамя и пойти на выборы вместо самого Навального! Навальный завяз в судах, ЦИК грозит вообще его не зарегистрировать, должен же быть план Б? Юлю мог бы легко принять в свои объятья электорат Навального, и этот электорат на руках понес бы ее в Кремль», — писал блогер Илья Варламов (внесен Минюстом в реестр иноагентов).
Тем не менее, когда позже Юлию сравнивали со Светланой Тихановской, которая выдвинула свою кандидатуру на выборах после ареста мужа, белорусского оппозиционного политика Сергея Тихановского, Навальная не соглашалась: «Я восхищаюсь Светланой Тихановской за то, что она делает. Но, как я уже сказала, вы должны хотеть стать политиком, чтобы сделать это. И я сделала другой выбор: мой муж — лидер оппозиции, он в тюрьме, я поддерживаю его и привлекаю внимание к его ситуации».