К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Комфорт и домашняя еда: как лауреатка «Грэмми» заработала $20 млн на пирогах

Патти Лабелль (Фото Paras Griffin / Getty Images for Essence)
Патти Лабелль (Фото Paras Griffin / Getty Images for Essence)
В свои 79 лет певица и актриса Патти Лабелль продолжает покорять новые вершины. Она использует доходы от музыкальной деятельности для развития своей компании Patti's Good Life: ее пироги из сладкого картофеля и традиционные американские макароны с сыром пользуются огромной популярностью в сети супермаркетов Walmart

Патти Лабелль многим знакома как исполнительница песни Lady Marmalade, получившая две премии «Грэмми» в 1990-х годах. Она также была главной звездой американского ситкома Out All Night 1992 года. 

«Я полностью разгромила его прошлой ночью», — говорит Лабелль после полуденной партии в карты, кивая в сторону своего делового партнера Чарльза Сьютта. Не многие знают, что «крестная мать соула» — заядлая картежница. Потом она собирает деньги, разбросанные по кухонному столу, и складывает их в кошелек, набитый мелкими купюрами.

Лабелль готова уделать кого угодно не только за карточным столом: певица — успешная предпринимательница. 15 лет назад она основала компанию Patti's Good Life в своей родной Филадельфии, чтобы запустить собственную линию острых соусов. С тех пор она расширила ассортимент, добавив любимые блюда многих американцев: персиковый коблер, пирог из сладкого картофеля, запеканку с курицей и пышками из слоеного теста, а также традиционные американские макароны с сыром. Все блюда приготовлены по собственным рецептам Лабелль.

 

В прошлом году валовая выручка компании составили почти $200 млн. Бизнес звезды построен на получении роялти от продажи продукции Patti's Good Life: Лабелль платит фабрике за производство своих продуктов, а затем продает их крупнейшим американским продуктовым сетям, включая Target и Walmart. Только в Walmart продажи составили $85 млн. В итоге Patti's Good Life получает около 10% дохода — в 2023-м они заработали $20 млн. Лабелль и ее сын в настоящее время владеют 100% акций компании, однако певица уверяет, что будет рада новым инвесторам.

«Люди считают меня поваром, который всегда предложит качественную еду, — говорит она. — Я не стану продавать какой-либо продукт под своим именем, если он не будет идеальным на все 110%».

 

Лабелль говорит, что увлеклась кулинарией, когда ей было 10 лет. Она постоянно сидела в гараже, готовя свой фирменный острый кетчуп, и не оставила это увлечение даже спустя много лет. За свою музыкальную карьеру Лабелль угощала своими блюдами многих звезд, включая Элтона Джона, Принца и Rolling Stones. В какой-то момент Лабелль пришлось подписывать приготовленные блюда своим именем, чтобы никто не перепутал их с ресторанной едой. В 1999 году была опубликована ее первая кулинарная книга. «Мои друзья всегда говорили: «Почему бы тебе не открыть свой ресторан, не основать собственную продовольственную компанию?» — вспоминает она.

Фото Walmart

В 2003 году Лабелль попробовала продавать одежду на канале Home Shopping Network, однако ее не устроило качество товаров. Она также осознала, что подобный бизнес не вызывает у нее никакого интереса. Тем не менее благодаря этому опыту певица поняла, что хочет сама управлять своим делом, а не выдавать лицензию третьим лицам на использование ее имени и личного бренда.

В Patti’s Good Life Лабелль напрямую участвует во всех процессах. Певица приглашает поваров на свою кухню, чтобы те запоминали, как именно она готовит свои блюда, а затем лично тестирует готовый продукт по 10 или 20 раз. Внимание к деталям приносит свои плоды: осенью 2015 года Лабелль запустила в продажу в Walmart пирог из сладкого картофеля, который попал в тренды на YouTube, и в течение трех дней перед Днем благодарения продавался со скоростью один пирог в секунду.

 

«Сейчас мы продаем в пять раз больше пирогов из сладкого картофеля, чем в день их запуска в продажу», — сообщил Forbes USA гендиректор Walmart Дуглас Макмиллон. Он приписывает популярность продукции певицы строгому контролю с ее стороны, отмечая, что Лабелль лично посещала магазины Walmart, расспрашивая покупателей и продавцов о том, что они хотят получить от Patti's Good Life. «Лабелль понимает необходимость инноваций и постоянного совершенствования», — говорит он.

Однако Лабелль не планирует останавливаться на достигнутом. В конце этого года она планирует запустить линейку собственных вин: розе, совиньон блан и каберне. Линейка будет создана по образцу элитных вин, которые предпочитает сама певица, однако цена будет в пять раз ниже. Она также собирается расширить линейку замороженных завтраков Patti's Good Life, которая дебютировала прошлым летом. Ассортимент из блинчиков и вафель скоро будет включать сироп, подходящий для диабетиков.

«Мои кулинарные способности помогут мне достичь высот, к которым меня не привела моя музыкальная карьера», — говорит Лабелль.

Лабелль стала одним из 200 новичков, вошедших в третий ежегодный список Forbes USA «50 старше 50», в котором представлены женщины, добившиеся успеха в этом возрасте. В 2023 году рейтинг был составлен в партнерстве с инициативой Know Your Value Мики Бжезински, соведущей утреннего шоу Morning Joe. Список разбит на четыре категории: «Влияние», «Инвестиции», «Инновации» и «Образ жизни». Полный список — здесь

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+