«Привет, мама»: история женского взросления с Аглаей Тарасовой и Дарьей Савельевой
В центре сюжета две сестры — старшая Кира (Дарья Савельева) и младшая Вера (Аглая Тарасова). У уже взрослых героинь исчезла мама. Поиски не дали никакого результата. Женщина официально числится пропавшей без вести. От мамы у женщин остались квартира в центре Санкт-Петербурга (из которой она когда-то их обеих выгнала) и ворох душевных травм. При этом Вера пытается жить дальше, воспитывает двух дочерей-подростков, старается наладить личную жизнь и стремится поскорее продать семейное гнездо, в котором никто не хочет жить. Кира переживает утрату тяжелее.
Режиссер демонстрирует нам ее инфантильность: ей 40 лет, но она продолжает жить с младшей сестрой и племянницами, крутит сразу два романа с женатыми мужчинами и не в силах психологически отпустить маму. Кира то и дело сбегает в их старую квартиру, в которой прежняя жизнь осталась нетронутой. Стены помнят семью, которая давно распалась, а оставшиеся на расстеленном диване подушки хранят запах мамы, которой тоже больше нет. Кира прижимается к ним и тихо шепчет себе под нос: «Привет, мама».
Скоро здесь будет ремонт, все старое будет разрушено, стерто в пыль, и прежняя жизнь останется только в виде фотографий из семейного альбома, которые Кира потом сожжет как болезненное напоминание.
Кира мечтает еще хотя бы раз встретиться с мамой, которая ей мерещится во снах и наяву. В одной из сцен она встает на тонкий лед, чтобы пройти до середины замерзшего озера, преследуя ускользающий образ, чередуя оскорбления с вопросом: почему она так поступила? Его Кира выкрикивает, будто потерявшийся в людном месте ребенок.
«Привет, мама» — режиссерский дебют Или Малаховой, сценаристки фильма «Вызов» про женщину-медика, сбегающую от своих неразрешенных земных проблем в далекий космос, и «Брата Дэяна» про арест и сдачу Гаагскому трибуналу одного из генералов Балканской войны. В своей первой режиссерской картине Малахова не противопоставляет героев бескрайнему космическому мраку и не выносит обвинительных приговоров. Но так же исследует человека в изоляции от внешнего мира, в которой он оказывается из-за непроработанных психологических травм.
Дуэт Тарасовой и Савельевой, в котором солирует вторая, выглядит убедительным и живым. Обе актрисы аккуратны со своими героинями, и так же бережно с историей обращается и сама режиссер Малахова, избегающая событийной перегруженности сюжета. Здесь время тянется долго, а движения героинь замедленные, потому что их жизнь напоминает затянувшийся сон.
Важной для проекта является и продюсер Наталья Дрозд — человек, который в последние годы дарит нам не просто важное авторское кино, но и значимые истории, у которых женское лицо. Например, только на прошедшем кинофестивале «Маяк» она представляла две картины: «Фрау» Любови Мульменко и «Каникулы» Анны Кузнецовой со все той же Савельевой в главной роли. Также она является одним из продюсеров драмы Натальи Мещаниновой «Один маленький ночной секрет» про девочку-подростка, которую насилует отчим. Помимо этого, Дрозд была в команде продюсеров «Снегиря» Бориса Хлебникова, «Голиафа» Адильхана Ержанова и «Купе номер шесть» Юхо Куосманена. Все эти истории, такие разные и сложные, объединяет желание авторов повнимательней всмотреться в своих героев, застрявших между прошлым и будущим, проживающих боль потери.
В «Привет, мама» Кира, героиня Савельевой, буквально провалится под лед (как в ледяную воду, в историю входит и сам зритель), но сумеет не утонуть. Лишенная с исчезновением мамы твердой опоры под ногами, Кира все-таки решится сделать шаг к своему исцелению.