К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Розовый октябрь»: какие акции поддержать в месяц информирования о раке груди

Фото Getty Images
Фото Getty Images
1 октября во всем мире традиционно стартует Международный месяц привлечения внимания к проблеме рака молочной железы. Forbes Woman рассказывает об акциях в рамках инициативы, получившей название «Розовый октябрь». Поддержав их, можно узнать больше о раке груди и организациях, помогающих женщинам с этим диагнозом

По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), рак молочной железы (РМЖ) — это одно из самых распространенных видов онкологических заболеваний среди женщин и одно из самых летальных. По последним данным организации, в 2020 году РМЖ диагностировали у 2,3 млн человек, заболевание вызвало 685 000 случаев смерти во всем мире. В России, по данным фонда «Дальше», который помогает женщинам с этим заболеванием, ежегодно рак молочной железы диагностируют у 70 000 женщин. А на учете состоят более 750 000 россиянок. 

Чтобы повысить информированность о РМЖ, привлечь внимание к проблеме и важности раннего его выявления и лечения, 38 лет назад Американское онкологическое общество объявило 15 октября Днем борьбы с раком молочной железы, а весь октябрь — месяцем борьбы с заболеванием. С годами акция фонда получила название «Розовый октябрь» — по цвету ленты, которая стала символом борьбы с заболеванием. 

«Розовый октябрь» напоминает женщинам о важности заботы о своем здоровье, а также поддерживает пациенток с раком груди. Регулярные консультации у маммолога и ежегодное обследование молочных желез — важные шаги для раннего выявления и профилактики рака. Врач определит необходимые исследования и поможет вам поддерживать здоровье вашей груди», — рассказывает в комментарии Forbes Woman онколог-маммолог клиники GMS Clinic Мария Гринберг.

 

Рак молочной железы — заболевание, при котором патологические клетки в тканях молочной железы начинают бесконтрольно делиться и образуют опухоль. Причем рак груди встречается не только у женщин, но и у 0,5%–1% мужчин. Вероятность побороть рак молочной железы на ранних стадиях составляет 90% и выше. По словам Марии Гринберг, обследование молочных желез необходимо проходить хотя бы один раз в год, так как зачастую РМЖ долго не проявляется никакими симптомами. 

«Изменения в тканях можно выявить только в ходе стандартных скриннинговых обследований — маммографии и УЗИ молочных желез. С 18 до 40 лет один раз в год необходимо проходить УЗИ, а с 40 лет обязательной является уже маммография. Рак груди, обнаруженный на ранней стадии, полностью излечим в 98% случаев», — поясняет доктор. По словам Марии Гринберг, зачастую женщины боятся проходить маммографию из-за мифа о болевых ощущениях во время компрессии железы в ходе исследования, однако это обследование является «золотым стандартом» ранней диагностики РМЖ и безболезненно при профессиональном подходе врачей к процедуре.

 

Помимо регулярных осмотров специалистов, обнаружить рак помогает самодиагностика — самостоятельный осмотр (прощупывание) молочных желез. Однако, как отмечает Мария Гринберг, надеяться только на самообследование всецело нельзя: «Оно может послужить мотивацией для консультации специалиста». Самым распространенным заболеванием груди, по словам доктора, являются доброкачественные дисплазии молочных желез (ДДМЖ). «Регулярный скрининг позволит выявить изменения и принять меры, если это необходимо, поскольку иногда доброкачественные изменения могут быть предвестниками злокачественных трансформаций», —поясняет Мария Гринберг. 

Forbes Woman рассказывает об акциях рамках «Розового октября», которые привлекают внимание к проблеме, обучают самодиагностике и поддерживают женщин, которые проходят лечение и побеждают.

Платформа о здоровье женщин любого возраста

Благотворительный фонд помощи женщинам с онкозаболеваниями «Дальше» запустил 1 октября специальную платформу «Розовый октябрь», чтобы привлечь внимание всех женщин к необходимости ранней диагностики, а также поддержать тех, кто столкнулся с раком молочной железы. На сайте фонд собрал полезную информацию о здоровье груди для женщин любого возраста — до 20 лет, от 20 до 39 лет, от 40 до 49 лет и так далее. Кроме того, на платформе можно найти календарь мероприятий, посвященных профилактике рака груди, и событий в поддержку тех, кто с ним столкнулся. Мероприятия будут проходить в течение всего месяца в разных городах России и онлайн, выбрать подходящее можно по ссылке

 

«Розовый октябрь — одно из ключевых событий октября в России и мире. Его цель — объединить людей, чтобы каждая женщина могла предупредить, вовремя обнаружить и вылечить рак груди. Чем больше осведомленности, тем меньше страха», — рассказывает президент фонда «Дальше» Оксана Молдованова. Также на сайте фонда можно скачать бесплатное пособие «Просто о важном: как сохранить здоровье груди» с полезными советами, которые помогут пересмотреть некоторые привычки, подготовиться к маммографии и расшифровать ее результаты. Кроме того, все желающие могут рассчитать свой индивидуальный риск развития рака молочной железы на специальном онлайн-калькуляторе.

Алфавит симптомов рака груди

В Нидерландах агентство TBWA\Neboko создало «Алфавит рака груди», чтобы рассказать о 26 факторах, связанных с этим заболеванием. Так создатели надеются привлечь к нему внимание и способствовать его ранней диагностике. Проведя исследование вместе с местной больницей, агентство выяснило, что каждая пятая женщина никогда не осматривает свою грудь. А 84% людей могут назвать только один симптом рака молочной железы — уплотнение. Кроме того, исследователи узнали, что 85% женщин не знают, что большинство возможных симптомов заболевания можно обнаружить при самостоятельном осмотре груди.

Фото TBWA\Neboko

Инклюзивное нижнее белье и самодиагностика

Инициативу «Розовый октябрь» в течение всего месяца поддерживает онлайн-платформа Lamoda, запуская инициативы, которые направлены на профилактику рака груди и помощь женщинам с этим диагнозом. Например, 10% от продажи женского и мужского нижнего белья или носков розового цвета Lamoda перечислит в пользу благотворительного фонда «Дальше». Средства будут направлен на программы доступа женщин к ранней диагностике рака груди и лечению. В прошлом году в рамках аналогичной акции платформа перечислила НКО почти 2 млн рублей. 

Кроме того, в этом году к «Розовому октябрю» Lamoda и белорусский бренд Mark Formelle разработали инклюзивную модель бюстгальтера — с кармашком для вкладышей и протезов. А на специальной странице о раке молочной железы от Lamoda можно найти инструкцию, как провести самостоятельный осмотр, адреса, где получить помощь, если вы нашли уплотнение, и истории женщин, которые проходят лечение или уже победили болезнь.

Косметика в помощь женщинам

В поддержку инициативы «Розовый октябрь» бьюти-бренд Superbanka и фонд помощи женщинам с онкологическими заболеваниями «Дальше» выпустили лимитированную версию эмульсии Cloud Nine — в течение всего месяца 10% прибыли с каждой продажи будут направляться в НКО для помощи женщинам, которые столкнулись с раком груди. Как отмечает сооснователь бренда и журналист Мария Командная, внутри каждой коробочки с кремом будет также чек-лист заботы о женском здоровье. 

 

Благотворительный забег «Розовая лента»

Медицинский центр «Рэмси диагностика» и клуб бега Time4run организуют 14 октября в Московском парке Победы в Санкт-Петербурге благотворительный забег «Розовая лента». Так организаторы надеются напомнить о важности профилактики онкозаболеваний, поддержать тех, кто столкнулся с самым распространенным видом рака, собрать пожертвования для помощи подопечным фонда «Онкологика». НКО оказывает поддержку взрослым онкопациентам и их близким. Участие в забеге могут принять как опытные спортсмены, так и любители. Забег проводится на дальность дистанции за фиксированное время — один час. Кроме того, предусмотрено онлайн-участие в забеге из разных городов и стран — все желающие могут бежать в удобное для них время 14 октября. 

Акция «Розовый — хит сезона»

К акции «Розовый октябрь» также присоединился московский футбольный клуб «Динамо». В рамках инициативы команда выпустила лимитированную коллекцию розовых свитеров, часть средств от продажи которых будет направлена на благотворительность. Кроме того, в поддержку акции клуб выпустил ролик, в котором принял участие главный тренер «Динамо» Марцел Личка, футболистки женской команды и воспитанники футбольной академии.

«Чтобы обратить внимание на важность заботы о женском здоровье, мы запускаем лимитированную коллекцию розовых свитеров. Половину вырученных средств клуб отправит в благотворительный фонд «Дальше», который профильно занимается проблемами рака молочной железы. Предзаказ на розовые свитеры доступен на официальном сайте клуба. Заболеть — не страшно. Страшно об этом не узнать», — говорится в заявлении «Динамо».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+