К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Женщина. Не. Должна. Бежать. Марафон»: как новые тренды изменили индустрию фитнеса

Фото Rima Kruciene / Unsplash
Фото Rima Kruciene / Unsplash
Евгения Костина, директор по стратегии и маркетингу World Class, в своей колонке для Forbes Woman рассуждает о том, как за последние десятилетия изменилось отношение к активному образу жизни и почему на смену часовым воркаутам пришли короткие и комфортные тренировки

Мы давно привыкли к тому, что спорт, фитнес и вообще любая физическая активность — абсолютная норма современной жизни. Сложно представить ситуацию, при которой современному человеку может быть отказано в праве тренироваться, участвовать в челленджах или соревнованиях, заниматься тем видом физической активности, которым он хочет. Ограничений нет. И это правильно. 

Но давайте вспомним, как это было совсем недавно. И здесь самый яркий пример взаимоотношений женщин со спортом или, скорее, отношения к женщинам в спорте — Бобби Гибб, первая женщина, пробежавшая марафон. Более скандальное событие в мире спорта в 60-е годы прошлого века сложно себе представить. 

Женщина. Не. Должна. Бежать. Марафон.

 

Прошли годы — и именно женская аудитория стала одним из главных драйверов роста популярности забегов. Об этом говорит и статистика «Бегового сообщества»: старейшая женщина, ставшая финишером марафонской дистанции, Глэдис Беррилл сделала это в 92 года. 

Кадр из документального фильма о Бобби Гибб

Как же развивается история женщин в фитнесе сегодня? Надо признать, намного легче. С самого начала бурного роста фитнес-индустрии со времен Джейн Фонды именно женщины стали главными драйверами развития. Нам больше подходил фитнес как часть регулярной жизни. Большая нагрузка, связанная не только с работой, но и с домом и семьей, длинный список обязанностей требовали (и продолжают требовать) «третьего места» — времени для себя. 

 

Мы хотим быть здоровыми, выглядеть и чувствовать себя хорошо. Нам нужно пресловутое «третье место», в котором мы переключимся и наберем необходимый запас энергии. Смысловая связка «тренировка для похудения» уверенно теряет актуальность. Совершенно точно известно, что, во-первых, бенефитов от тренировок значительно больше, во-вторых, цель на похудение далеко не всегда номер один. «Быть в форме» означает чувствовать себя здоровой, энергичной, управлять уровнем стресса и использовать тренировки в том числе как средство восстановления. Ну и, конечно, дофамин — это важно.

И в завершение, как обычно, самый интересный вопрос: что нового в «женском спорте»?

Тренировки на мобильность суставов. Как известно, здоровые суставы — залог свободы движения, а значит, качества жизни на долгие годы.

 

Кроме того, общемировой тренд на тренировки длительностью менее часа. Системные, регулярные занятия по 30 минут в день, но каждый день, дают потрясающий накопительный эффект. В общем, можно охарактеризовать это изменение как миграцию фитнеса из события в ежедневную гигиену. 

И самое главное — кастомизация тренировочного процесса на основе сочетания трех факторов: медицинский чекап, плюс регулярные сбалансированные тренировки, плюс восстановление. Знать точку отсчета, планировать и контролировать изменения — новая норма.  

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+