Основательница Every Mother Counts (ЕМС) — одна из супермоделей 1990-х Кристи Тарлингтон. Уже тогда она нередко участвовала в социальных кампаниях (например, антитабачной — когда у ее отца диагностировали рак легких). В 2010-м, став матерью (и пережив осложнение беременности), Тарлингтон основала EMC.
Как и другие организации в этом списке, EMC ставит своей целью дать любой матери доступ к медицинской и другой помощи. Особенность тут в том, что эта организация поддерживает локальные женские проекты, подстраиваясь под местные особенности и потребности. Например, в Танзании основная проблема — удаленность больниц от некоторых населенных пунктов, так что медицинских специалистов приходится учить оказанию экстренной помощи, когда беременная женщина поступила к ним с уже возникшим осложнением. В Бангладеш на 10 000 населения меньше 10 акушерок, а в Гватемале не хватает врачей из числа коренного населения, которые могли бы оказывать помощь женщинам из индейских племен с учетом культурных особенностей. А в США, где, казалось бы, с доступом к медицине все в порядке, косвенной причиной материнской смертности становится расизм, из-за которого темнокожие пациентки не получают своевременную помощь.
«Печальная правда заключается в том, что в большинстве обществ, в том числе и в нашем, матери недооцениваются. То, что с нами происходит, многими из нас воспринимается как должное, и отчасти поэтому столько женщин умирают от причин, связанных с беременностью и родами», — говорила Тарлингтон в одном из интервью.