Еще в школьные годы Ширли Мао открыла локальное отделение организации «Women In Tech» — глобального движения, которое поддерживает девушек в STEM. Затем поступила в Массачусетский технологический институт (MIT), где изучала биомеханику и биомедицинские устройства, робототехнику и приборостроение, а также компьютерные науки и искусственный интеллект. Будучи студенткой, Мао вошла в коллектив авторов нескольких статей, посвященных адресной доставке молекул прямиком в клетку (это повышает эффективность и снижает побочные эффекты от применения некоторых лекарств, в том числе использующихся в терапии ВИЧ), и прошла стажировку в Google и Facebook (теперь — Meta, признана в России экстремистской и запрещена).
По словам самой Мао, она всегда любила рисовать и считала, что изображения — лучший способ объяснять сложные вещи. Интерес к дизайну и биотехнологический бэкграунд Мао объединила, запустив после окончания учебы собственный бизнес — брендинговое агентство для компаний, которые работают в сферах биотеха и искусственного интеллекта.
Известность она получила в 2023 году, когда удачно воспользовалась хайпом вокруг фильма «Барби». Мао запустила сайт Bairbie.me с простым аттракционом на основе ИИ: пользователь загружает свое фото, выбирает цвет кожи и волос и получает свой портрет в образе куклы Барби или Кена. Бесплатное фото содержит водяной знак; чтобы получить изображение без него, нужно заплатить $1,99.
Сколько Мао и ее компании удалось заработать таким образом, неизвестно, но за несколько дней после запуска многочисленные «кукольные» фото заполонили интернет. Популярности сервиса способствовала и маркетинговая кампания фильма (создатели которого никак не связаны с проектом Мао), и внимание знаменитостей: свои фото в виде Барби выложили в соцсетях Тейлор Свифт, Селена Гомес, Кайли Дженнер и другие.