К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Женщины в Южной Корее не идут в кино на «Барби» из‑за страха «прослыть феминисткой»

Актриса Марго Робби на мероприятии в рамках промотура фильма «Барби» в Сеуле (Фото Ahn Young-joon / AP / TASS)
Актриса Марго Робби на мероприятии в рамках промотура фильма «Барби» в Сеуле (Фото Ahn Young-joon / AP / TASS)
С 19 июля, когда «Барби» Греты Гервиг вышла в кинотеатрах Южной Кореи, местные зрители купили чуть более 460 000 билетов на фильм. По мнению южнокорейских активистов, причиной неуспеха картины могли стать феминистские темы, которые поднимаются в картине и все еще рассматриваются в патриархальном обществе страны как табу

По данным издания The Guardian, «Барби» Греты Гервиг проваливается в прокате Южной Кореи. Критики и активисты объясняют неуспех картины патриархальным характером общества Южной Кореи и нежеланием зрителей страны принимать иностранный фильм на феминистскую тему. 

По данным Корейского совета по кинематографии, с 19 июля, когда «Барби» вышла в кинотеатрах страны, местные зрители купили чуть более 460 000 билетов на фильм. В первый уик-энд в прокате фильм получил только 8% от общей кассовой выручки и всего 3,9% — во вторые выходные. Для сравнения: на седьмую часть серии «Миссия невыполнима», которая вышла за неделю до картины Гервиг, было продано 3,6 млн билетов с момента релиза. 

Южнокорейская активистка за права женщин Хейн Шим рассказала в комментарии The Guardian, что феминистские темы, которые поднимаются в ленте, все еще рассматриваются в обществе как табу. 

 

«Я думаю, «Барби», несомненно, подчеркивает тот факт, что женский фильм с феминистским юмором до сих пор считается запретной темой в Южной Корее. Женщины могут не решиться пойти посмотреть фильм. Страх прослыть феминисткой в Южной Корее реален. Слово «феминизм» стало ругательством для многих людей в Корее, и они не желают его признавать. Им неудобно противостоять этому — глубоко укоренившемуся патриархату, который так долго управлял обществом», — сказала она.

На локализованных корейских версиях постеров «Барби» отсутствовали оригинальные слоганы «Барби — это все» и «Он просто Кен». Плакаты упростили до имен персонажей, что вызвало критику со стороны иностранных фанатов, которые посчитали, что корейские прокатчики таким образом уводят местных зрителей от главной идеи фильма — расширения прав и возможностей женщин. 

 

Как отмечает The Guardian, в Южной Корее самый высокий уровень гендерного разрыва в оплате труда среди развитых стран. Кроме того, государство заняло 99-е место из 146 стран в Глобальном индексе гендерного разрыва Всемирного экономического форума в 2022 году.

Прокат фильма «Барби» стартовал 21 июля. Картина рассказывает о жизни знаменитой куклы компании Mattel, которая впервые сталкивается с реальным миром. Помимо Марго Робби и Райана Гослинга, сыгравших главные роли Барби и Кена, в ленте также появятся Симу Лю, Эмма Маки, Уилл Феррелл и др. Аналитики прогнозируют, что мировые сборы «Барби» могут превысить отметку $1 млрд. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+