Женщины в Южной Корее не идут в кино на «Барби» из‑за страха «прослыть феминисткой»
По данным издания The Guardian, «Барби» Греты Гервиг проваливается в прокате Южной Кореи. Критики и активисты объясняют неуспех картины патриархальным характером общества Южной Кореи и нежеланием зрителей страны принимать иностранный фильм на феминистскую тему.
По данным Корейского совета по кинематографии, с 19 июля, когда «Барби» вышла в кинотеатрах страны, местные зрители купили чуть более 460 000 билетов на фильм. В первый уик-энд в прокате фильм получил только 8% от общей кассовой выручки и всего 3,9% — во вторые выходные. Для сравнения: на седьмую часть серии «Миссия невыполнима», которая вышла за неделю до картины Гервиг, было продано 3,6 млн билетов с момента релиза.
Южнокорейская активистка за права женщин Хейн Шим рассказала в комментарии The Guardian, что феминистские темы, которые поднимаются в ленте, все еще рассматриваются в обществе как табу.
«Я думаю, «Барби», несомненно, подчеркивает тот факт, что женский фильм с феминистским юмором до сих пор считается запретной темой в Южной Корее. Женщины могут не решиться пойти посмотреть фильм. Страх прослыть феминисткой в Южной Корее реален. Слово «феминизм» стало ругательством для многих людей в Корее, и они не желают его признавать. Им неудобно противостоять этому — глубоко укоренившемуся патриархату, который так долго управлял обществом», — сказала она.
На локализованных корейских версиях постеров «Барби» отсутствовали оригинальные слоганы «Барби — это все» и «Он просто Кен». Плакаты упростили до имен персонажей, что вызвало критику со стороны иностранных фанатов, которые посчитали, что корейские прокатчики таким образом уводят местных зрителей от главной идеи фильма — расширения прав и возможностей женщин.
Как отмечает The Guardian, в Южной Корее самый высокий уровень гендерного разрыва в оплате труда среди развитых стран. Кроме того, государство заняло 99-е место из 146 стран в Глобальном индексе гендерного разрыва Всемирного экономического форума в 2022 году.
Прокат фильма «Барби» стартовал 21 июля. Картина рассказывает о жизни знаменитой куклы компании Mattel, которая впервые сталкивается с реальным миром. Помимо Марго Робби и Райана Гослинга, сыгравших главные роли Барби и Кена, в ленте также появятся Симу Лю, Эмма Маки, Уилл Феррелл и др. Аналитики прогнозируют, что мировые сборы «Барби» могут превысить отметку $1 млрд.