«Бросить вызов голливудским ожиданиям»: как Флоренс Пью меняет образ женщины в кино
Детство и дебют в кино
Флоренс Пью, которой интересно сниматься в кино абсолютно разных жанров — от ужасов до супергероики, — с детства отличалась артистизмом. Когда ей было семь, она сыграла Деву Марию в школьном рождественском спектакле, но сделала это по-своему, отойдя от сценария. Героиня маленькой Флоренс говорила с северным акцентом и жаловалась на варикозное расширение вен. По словам актрисы, публика оценила импровизацию и завороженно ждала, что же она выкинет дальше. «Тогда я впервые ощутила всю мощь выступления на сцене. Я помню, как подумала: «О боже, они ждут меня, они слушают все, что я говорю, и у меня есть полный контроль над аудиторией», — рассказывала Пью.
Флоренс Пью родилась и выросла в Великобритании, в Оксфорде. Самыми счастливыми в своей жизни она называет три года в Испании, куда родители увезли ее, чтобы поправить здоровье. В раннем возрасте у актрисы были серьезные проблемы с дыханием, вызванные заболеваниями легких, из-за чего она часто лежала в больницах. Пью говорит, что по этой причине у нее такой хриплый, низкий голос, а когда она смеется, то, по ее словам, издает звуки, похожие на гусиный гогот.
Пью училась в двух частных школах в Оксфорде — сначала в Wychwood, а затем в St. Edward’s. На уроках она скучала, зато активно участвовала в театральных постановках, сочиняла собственные песни про любовь и записывала каверы на композиции популярных в 1990-е рок-групп, которые выкладывала на YouTube под творческим псевдонимом Flossie Rose. Сейчас на ее давно заброшенный канал подписаны 92 200 человек. Флоренс нашла применение хобби в актерской профессии — недавно она написала и сама исполнила песню для своей героини Эллисон в фильме «Хороший человек» (2023).
В старшей школе Пью всерьез задумывалась о том, чтобы стать певицей, но в 17 лет с головой погрузилась в кино. В 2014 году Флоренс дебютировала в небольшой роли в детективной драме Кэрол Морли «Падение». Она сыграла Эбби, ученицу закрытой школы для девочек, наделенную лидерскими качествами. Первая киногероиня Пью уже обладала чертами характера, которые станут определяющими для ее будущих персонажей. Эбби всегда добивается того, чего хочет, хотя и скрывает страхи за внешней неуязвимостью. То же самое можно сказать о Кэтрин из «Леди Макбет» (2016) — роли, открывшей Пью путь в серьезное драматическое кино.
Сильные героини
В 2015 году Флоренс Пью перебралась в Лос-Анджелес, чтобы сняться в пилоте американского телесериала, который так и не вышел. Актриса вспоминает, что этот опыт оставил крайне неприятные впечатления: девушку настойчиво попросили похудеть для роли, чего она делать не стала.
Через год состоялась премьера британской драмы «Леди Макбет» Уильяма Олдройда по мотивам повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». За главную роль в фильме 20-летняя актриса получила премию британского независимого кино. Ее героиня — Кэтрин, вышедшая замуж не по собственной воле, — бросает вызов патриархальному семейному укладу и в конце концов обретает силу и власть. «Леди Макбет» называют фильмом о «белом феминизме» (действие перенесено в Америку, и вместо крепостных крестьян здесь чернокожие рабы), который рассказывает историю женщины, сломавшей систему.
После успеха «Леди Макбет» в 2018 году Флоренс Пью появилась в исторической драме «Король вне закона» (2018) и современной адаптации «Короля Лира» (2018) с Энтони Хопкинсом. В обоих фильмах актриса хоть и играет второстепенных персонажей, но привлекает зрительское внимание благодаря собственной природной харизме и сильным характерам своих героинь. В 2018 году также вышла «Маленькая барабанщица» — драматический сериал, в котором Пью сыграла актрису Чарли, завербованную в качестве агента под прикрытием группой израильских шпионов. К сильным сторонам героини, которую иногда подводит упрямство, можно отнести умение рефлексировать и критический взгляд на мир — она полагается на свои инстинкты и не доверяет мужчинам. «Я отказываюсь быть рабыней патриархата», — говорит Чарли в одной из сцен. «Маленькая барабанщица» окончательно закрепила за Пью амплуа женщины, всегда выбирающей себя и уверенно преодолевающей препятствия на пути к цели. В биографическом спортивном драмеди «Борьба с моей семьей» (2019) актриса воплотила юную Сараю Бевис — знаменитую женщину-рестлера, ставшую влиятельной феминистской фигурой в World Wrestling Entertainment. Героиня Пью получилась такой же пробивной и дерзкой.
В фолк-хорроре «Солнцестояние» (2019) она сыграла Денни, которая тяжело переживает утрату близкого человека и заново обретает себя в матриархальной языческой общине, где ее выбирают Королевой мая. Пью рассказывала, что до этого фильма она еще ни разу не перевоплощалась в персонажа, «испытавшего столько боли», и съемки дались ей нелегко. «С каждым днем контент становился все более странным и сложным. Я вкладывала в свою голову вещи, которые становились все хуже и мрачнее. Думаю, к концу этой истории я определенно злоупотребляла собой, чтобы добиться такого выступления», — вспоминает Пью. Однако актриса не жалеет, что снялась в хорроре, и даже посвятила ему татуировку с майским деревом.
После «Солнцестояния» Пью сыграла младшую из сестер Марч — Эми в экранизации «Маленьких женщин» (2019) Греты Гервиг. За эту роль актрису номинировали на «Оскар». Эми в исполнении Пью обрела целеустремленность, практичность и напористость, отказавшись от инфантилизма в пользу самореализации в искусстве (она пытается стать художницей) и достижения места в светском обществе посредством выгодного брака.
За «Маленькими женщинами» последовал неожиданный карьерный поворот — Флоренс Пью снялась в супергеройском боевике «Черная вдова» (2021) Кейт Шортланд, высокобюджетном ($200 млн) фильме по вселенной Marvel. Это второй фильм франшизы, полностью сосредоточенный на истории женщин, — первым был «Капитан Марвел» (2019) с Бри Ларсон. Пью, ранее игравшая исключительно в малобюджетном независимом кино, очень переживала, что не осилит такой глобальный проект: «Это был абсолютно новый шаг, ставящий передо мной серьезные испытания. И было много давления, связанного с этим кино», — рассказывала актриса.
Моральная подготовка к съемкам оказалась даже сложнее физической. Пью воплотила совершенно нетипичную для Marvel героиню, к которой позже вернулась в мини-сериале «Соколиный глаз» (2021): русская шпионка Елена Белова сражается с патриархальной системой и своим прошлым, обличает устаревшие сексистские представления о супергероинях, любит посмеяться над собой и превыше всего ставит семью и сестринство. Флоренс Пью говорила, что «Черная вдова» — «грубое и болезненное, эмоциональное и смешное, но ни в коем случае не девчачье кино. Это история о сломленных женщинах, собирающих осколки своих личностей». «Соколиный глаз» продолжил эту тему и показал уязвимую Елену Белову, которая живет с посттравматическим стрессовым расстройством после гибели сестры. Во многом благодаря Пью женщины в киновселенной Marvel наконец получили право быть сложными личностями, а не только «украшением коллектива» супергероев.
Несмотря на опасения инди-режиссеров, актриса не предпочла супергероику авторскому кино и за последние два года сыграла в трех независимых картинах. В фантастическом хорроре «Не беспокойся, дорогая» (2022) Оливии Уайльд Пью воплотила домохозяйку Элис, разоблачающую глянцевый мир 1950-х, созданный мужчинами. В викторианском триллере «Чудо» (2022) Себастьяна Лелио она сыграла медсестру Либ Райт, противостоящую сексизму в профессиональной сфере и раскрывающую научную загадку. В марте 2023 вышла драма «Хороший человек» (2023), где героиня Пью переживает страшную трагедию и ищет силы, чтобы двигаться дальше.
Этот фильм снял Зак Брафф — бывший бойфренд Пью. Некоторые подписчики актрисы в соцсетях критиковали ее за отношения с человеком, который почти в два раза ее старше. На это она ответила: «Мне не нужно, чтобы кто-то говорил мне, кого я должна или не должна любить».
Ее тело — ее дело
В жизни Флоренс Пью мало чем отличается от своих героинь — между комфортом и чужими ожиданиями она выбирает комфорт. Как и Елена Белова из «Черной вдовы», она любит плотно поесть, отлично готовит и даже планирует запустить свое шоу Cooking With Flo. Любовь к кулинарии актрисе привил ее отец, владеющий ресторанным бизнесом в Оксфорде. Находясь на самоизоляции во время пандемии Covid-19, Пью вела прямые эфиры в своем Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) с 9 млн подписчиков, во время которых показывала процесс приготовления разнообразных блюд. На съемки «Черной вдовы» Флоренс приносила домашнюю еду, которой угощала Скарлетт Йоханссон.
Пью говорила, что такие корпорации, как Marvel, часто требуют от актеров быть в идеальной форме, и она потратила много сил на то, чтобы добиться своего права не худеть для роли. Актриса уверяет, что хорошо питалась во время работы над «Черной вдовой», но это скорее было исключением из правил. «Женщины в Голливуде, особенно молодые женщины в Голливуде, очевидно идут на все это [похудение], чтобы получить любую возможность сняться в кино, которая им нужна, потому что раньше так оно и было», — поделилась Пью в интервью.
В своих соцсетях актриса активно популяризирует здоровые отношения с едой, тем самым разрушая опасные стереотипы о звездных диетах. Пью рассказывала, что, по мнению некоторых неназванных продюсеров, ее тело «не соответствует голливудским стандартам», поэтому она открыто выступает против этих токсичных норм, из-за которых многие актеры лишаются карьеры, и надеется, что индустрия со временем станет бодипозитивной. В соцсетях актриса максимально честна со своей аудиторией, поэтому идеальные фотографии с ковровых дорожек она чередует с селфи без фильтров и снимками, на которых просто дурачится на кухне или валяется со своей собакой. Однако Пью использует соцсети не только для того, чтобы рассказывать о своей жизни, но и в качестве площадки для феминистских манифестов.
В июле прошлого года Флоренс Пью надела на показ Valentino Haute Couture розовое платье из тюля с прозрачным верхом, открывающим ее грудь, — этим выходом актриса хотела поддержать движение #freethenipple, которое выступает против цензурирования изображений женской груди. Пользователи соцсетей критиковали Пью за «вульгарность» и обсуждали размер ее бюста. Через несколько дней актриса опубликовала пост, в котором призвала подписчиков уважать всех женщин и людей, а также заявила, что полностью принимает свою внешность. «Это не первый и, конечно, не последний раз, когда женщина слышит, чтό не так с ее телом, от толпы незнакомцев. Что меня беспокоит, так это то, насколько вульгарными могут быть некоторые из вас, мужчины. К счастью, я смирилась с особенностями своего тела, которые делают меня собой. Я довольна всеми «недостатками», на которые я не могла смотреть, когда мне было 14 лет. Многие из вас хотели настойчиво сообщить мне, как вы разочарованы моими «крошечными сиськами» или как мне должно быть стыдно из-за того, что у меня такая «плоская» грудь. Я давно живу в своем теле. Я полностью осознаю свой размер груди и не боюсь его», — написала Пью.
Назло хейтерам Флоренс Пью продолжает транслировать уверенность в себе и любовь к своему телу. Совсем недавно актриса подстриглась под «ежик», чтобы «бросить вызов голливудским ожиданиям». Она пришла на кутюрный показ Valentino, лицом которого она является, в еще более прозрачном платье, а в одной из сцен «Оппенгеймера» полностью разделась.
Time считает актрису ролевой моделью для молодого поколения женщин и настаивает, что 2023 год станет самым важным в ее карьере — в ноябре выйдет «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева, которая должна раскрыть Флоренс с совершенно неожиданной стороны. В 2024 году Пью вновь сыграет шпионку Елену Белову в блокбастере Marvel «Громовержцы», а потом вернется к этой героине в сериале «Белая вдова», съемки которого еще не начались. В одном из интервью актриса говорила: «Когда я ищу роли, я ищу невероятно влиятельных женщин». Вероятно, того же стоит ожидать и от будущих героинь Флоренс Пью.