К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Стоп-слово»: фильм о том, как через БДСМ-практики мужчина и женщина меняются ролями

Кадр из фильма «Стоп-слово»
Кадр из фильма «Стоп-слово»
В российский прокат выходит мелодрама «Стоп-слово». Герои фильма — успешный бизнесмен и девушка-доминатрикс — вступают в опасную сексуальную игру, которая начинает влиять на их обычную жизнь. Кинокритик Оля Смолина рассказывает, как авторы «Стоп-слова» связывают БДСМ-практику и гендерный дискурс через стремление одного пола доминировать над другим

Хэл (Кристофер Эбботт), наследник многомиллионной гостиничной империи, готовится занять место главы компании после скоропостижной смерти отца. Однако страх не оправдать возложенные на него ожидания не дает ему покоя. На помощь, как ни странно, приходят сексуальные практики. Хэл нанимает Ребекку (Маргарет Куэлли), амбициозную доминатрикс, которая играет с главным героем в извращенные сексуальные игры, подвергая его постоянному унижению. Но когда Хэл решает попрощаться с Ребеккой, та уже не хочет отпускать богача на свободу.

Кадр из фильма «Стоп-слово»

Основное действие «Стоп-слова» разворачивается на территории фешенебельного президентского люкса, принадлежащего семье Хэла. Герои перемещаются из одной комнаты в другую, и этим фильм чем-то напоминает театральную постановку: диалоговая структура сценария плюс единство места и действия. Но зацепить аудиторию кинозала при такой режиссуре непросто, в первую очередь из-за сильнейшей нехватки динамики. «Стоп-слово» буксует в ключевых моментах, сваливая ответственность за удержание зрительского внимания на актерскую игру. 

Кристофер Эбботт и Маргарет Куэлли — актеры, успевшие зарекомендовать себя на территории независимого кино. Кристофер снялся в нескольких инди-фильмах («В чужой шкуре», «Черный медведь», «На счет три»), выступая в самых разнообразных амплуа. Чаще всего Эбботу достаются именно такие персонажи, как Хэл, — с проблемами с самооценкой, утопающие в коктейле из страхов, вины и стыда, застрявшие в кризисе. Маргарет Куэлли, звезда сериала «Уборщица», недавно снялась в драме француженки Клер Дени «Звезды в полдень», где она сыграла журналистку, пытающуюся выбраться из охваченной войной страны. Но образ Ребекки в «Стоп-слове» получился куда более смелым. В стремлении заполучить свое женщина ничем не гнушается — в ее жизни нет правил, которым стоило бы соответствовать, или ценностей, за которые можно было бы держаться. 

 

По большому счету Ребекка — идеальный пример женщины, демонстрирующий «токсичную маскулинность»: она завоевывает, подавляет и разрушает все, что не отдается ей добровольно. Хэл, напротив, представляет собой гротескно «феминного» мужчину, подавляемого отцом-тираном. Он вряд ли хотел бы таким быть, но обстоятельства распорядились иначе. 

Встречи с Ребеккой, которая напоминает Хэлу родителя, вновь и вновь возвращают его в травматические переживания детства. Вероятно, именно по этой причине их свидания сняты так стерильно — сложно представить себе БДСМ-игры, настолько лишенные сексуального напряжения. Тех, кто придет смотреть «Стоп-слово» ради эротизма, ждет большое разочарование: здесь он подается скудно и даже целомудренно. 

 
Кадр из фильма «Стоп-слово»

Трейлер «Стоп-слова» говорит о том, чего на самом деле в фильме нет: о страсти и садистических пытках уровня сандэнсовского «Пирсинга» (с тем же Кристофером Эбботтом). Их отсутствие может разочаровать потенциальную аудиторию. «Стоп-слово» — это фильм не про любовь, разрушительную страсть, обсессию друг другом или созависимые отношения, хотя местами активно пытается таким казаться. Куда больше он похож на психологическую драму, в которой сексуальные игры — не более чем инструмент для телесной терапии и познания себя. В конце концов, там, где разум соврет, тело всегда скажет правду: обмануть собственные физические реакции невозможно, триггер возбуждения всегда укажет на истинное желание — и в случае с Хэлом это подчинение. Картина Уигана определенно заслуживает внимания как драматургически выверенная психодрама, посвященная актуальному дискурсу.

Кадр из фильма «Стоп-слово»

Забавно, что принять свою «феминность» Хэлу оказывается гораздо тяжелее, нежели Ребекке — осознать свою маскулинность. О том, что именно привело ее к роли доминатрикс, история умалчивает, однако в рамках концепции Уигона это может означать лишь то, что женщины — куда более гибкие существа, когда дело касается смены гендерных ролей. На протяжении всего фильма Ребекка уверенно пытается выйти за рамки сексуальных игр и стать доминатрикс в реальной жизни, но Хэл ей сопротивляется. Смотреть, как эти двое то и дело меняют позиции силы, используя психологическое давление, шантаж, обман и манипуляции, довольно занимательно, особенно в контексте актуальной гендерной повестки. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+