«Может шить, готовить, говорить»: о чем писали поэтессы второй половины ХХ века
Исповедальная поэзия появилась в американской литературе в конце 1950-х. Спустя десятилетие после войны страна входила в период экономического расцвета и потребительского бума. Показному благополучию общества массового потребления авторы противопоставляли «неидеальную», автобиографичную поэзию.
Течение подпитывалось и развитием и популяризацией психоанализа — авторы рассказывали о своих травмах и переживаниях. Например, Роберт Лоуэлл в поэтическом сборнике «Изучение жизни» писал об опыте пребывания в психиатрической клинике. Поэты исповедальной школы заговорили о ментальных заболеваниях, сексуальности, самоубийствах, алкоголизме, наркотиках, депрессии, гендерных ролях, проблемах в семейной жизни — обо всем том, что замалчивалось и даже считалось постыдным ранее.
О своем личном опыте писали и женщины. Писательницы критиковали традиционный институт брака и протестовали против патриархатного уклада. Они писали об идентичности, эмоциях и чувствах женщин в мужском мире, о переживании насилия и ощущении несвободы. Резкие высказывания поэтесс вызывали бурную реакцию. Новое течение литературы вызвало шквал негодования со стороны тех, кто придерживался консервативных взглядов — в том числе на то, о чем можно и нельзя писать в произведениях, предназначенных для публикации.