К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Артмоссфера» и художницы: семь женских имен на биеннале уличного искусства

Художница Мария Боковня монтирует свою работу «Перед Меланхолией»
Художница Мария Боковня монтирует свою работу «Перед Меланхолией»
Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» проходит в четвертый раз, в ней принимают участие 45 художников из разных стран. Тема 2023 года — «Община: коллективность, партнерство, утопия». Работы можно увидеть в Москве на «Винзаводе» и территории, прилегающей к арт-центру «Artplay». Forbes Woman рассказывает о художницах, на работы которых стоит обратить внимание
Ася Заславская, «Классная работа»
Фото: Валерий Белобеев

Ася Заславская, «Классная работа»

Знакомая до боли зеленая доска и фраза, с которой начиналось утро в течение десяти лет у каждого, кто учился в российской школе, остроумно отсылает и к оценке самого проекта художницы Аси Заславской.

Ася, ученица Кирилла Асса и Юрия Пальмина, выпускница арт-резиденции творческого кластера «Октава» работает с разными сюжетами и формами — от перформансов, посвященных свадьбам в Осетии, до инсталляций, осмысляющих современные ритуальные обряды.

Ближе познакомиться с работами молодой художницы можно в Туле на персональной выставке «Один к одному», которая продлится до 12 июля.

Мария Боковня, «Перед Меланхолией»
Фото: Валерий Белобеев

Мария Боковня, «Перед Меланхолией»

«Перед Меланхолией» Марии Боковня из Германии — сбывшаяся мечта легендарного немецкого художника Гюнтера Фрутрунка, который стремился привести в движение свои абстрактные фигуры. «Волшебное парение» семиметровой инсталляции в зеленом ангаре «Винзавода» обеспечивают ветер и движение зрителя внутри нее.

В этой работе художница задается вопросом, что происходит с человеком перед тем, как он погружатся в чувства горести и опустошения, или, как гласит описание, осознание того, что мы не всегда можем контролировать происходящее: «Мы смотрим на эту картину в оцепенении, пытаясь понять, кто же виноват. Может быть, нам пора вспомнить урок древней классической трагедии: роковой изъян лежит не только в герое, но и в самой структуре жизни».

Маша Смородина, «Мурмурация»
Фото: Валерий Белобеев

Маша Смородина, «Мурмурация»

Мурмурация — это впечатляющее явление, когда большая стая птиц одновременно срывается с места и перелетает на другое, создавая в небе объемные фигуры. Так птицы обучаются полету и защищаются от хищников.

Маша Смородина, по образованию социолог, в своей инсталляции исследует разные способы сосуществования в группе. В данном случае — гипотетическую возможность мурмурации у известных своими экстравагантными половыми привычками насекомых — богомолов. Мурмурируя внутри пластикового круга, по задумке художницы, богомолы превращаются в сверхсуществ, способных на все ради продолжения рода.

Анна Тарарова, «Переплетемся»
Фото: Валерий Белобеев

Анна Тарарова, «Переплетемся»

«Заводить сородичей, а не детей» — призывает почетный профессор факультета феминистских исследований Калифорнийского университета Донна Харауэй. Именно от ее идей отталкивалась художница, работая с трехметровым умирающим деревом во дворе Винзавода. Радикальная идея объединения, по мысли Харауэей, состоит в слиянии человеческого и нечеловеческого как способе выжить во время глобальных катастроф.

С темой партнерства и создания комьюнити Анна работает давно. В одном из предыдущих проектов «Труд! Май! Прорастай!» художница выращивала овощи из семян и предлагала посетителям взять саженцы, чтобы высадить на своих дачных участках, после чего продолжала поддерживать связь со всеми, кто принял участие в перформансе.

 Саша Фролова, «Единение»
Фото: Валерий Белобеев

Саша Фролова, «Единение»

Центральный объект биеннале — работа Саши Фроловой. Знаменитая художница и перформансистка, более всего известная своими объемными латексными костюмами, создала яркую надувную скульптуру из материалов разных цветов и разных фактур.

По форме объект, в котором наравне с тканями и полиуретановой пленкой существуют воздух и свет, напоминает человеческое сердце. Как нечто, объединяющее всех, кто им обладает, и логично продолжающее исследование художницей связи между человеческим телом, эмоциями, играми с природой и любовью.

Катика, «Любовь и пиксели»
Фото: Валерий Белобеев

Катика, «Любовь и пиксели»

На биеннале Катика представила сайт-специфик работу из серии «Любовь и пиксели», покрыв узором из ниток две каменные трубы.

Живопись нитками и крючком — так Катика характеризует технику, в которой работает: «Я иду дальше и дальше по жизненному пути, протягиваю руку в хаос, достаю оттуда нить, наматываю клубок и создаю свое искусство. Порой оно прекрасно. Оно не имеет практической пользы, но делает вашу жизнь ярче, приносит радость и привлекает внимание».

Тема объединения в работах художницы появилась еще во времена пандемии, когда она запустила проект «Карантин», предлагая всем желающим связать их портрет. В течение года Катика создала около 30 работ, запечатлев коллективный потрет людей, переживающих изоляцию.

Zoika «Что происходит?»
Фото: телеграмм-канал «Свидетели и Егоры»

Zoika «Что происходит?»

Одна из работ, представленных на уличной биеннале «Артмоссфера», была украдена — это информационный стенд с хаотичной информацией «Что происходит?», созданный художницей с творческим псевдонимом Zoika, сообщает телеграмм-канал «Свидетели и Егоры».

Zoika — художница, которая живет в ПНИ. Художница работает с текстом, не умея при этом читать. Она создает свои произведения из бессвязного текста, который собирает по газетам и журналам, в отрыве от содержания.

Автору 43 года. С 2018 года она является участником объединения «Новые городские художники». Пока работа не возвращена.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+