К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Одна вокруг света: финал истории и возвращение домой, которое чуть не отменилось

Одна вокруг света: финал истории и возвращение домой, которое чуть не отменилось
218-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты. Путешественницы сталкиваются с очередным препятствием — невозможностью переправить машину через океан. Последняя виза заканчивается, но в аэропорту вылета их не пускают в самолет

Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге «Вокругсвета». В предыдущей серии путешественницы возвращаются в Буэнос-Айрес по востоку Аргентины, встречают колонию морских львов на обрывистых берегах аргентинского моря и — внезапно — сибирское лето в Южной Америке. А еще планируют переправу экспедиции #сГретойВокругСвета через океан.

В Буэнос-Айресе я провела больше месяца. Все это время у меня заняли расчеты и изучение маршрутов возвращения в Россию. Важный и, как оказалось, самый сложный этап экспедиции #сГретойВокругСвета. Ко всем трудностям с логистикой добавилась еще одна: большинство морских перевозчиков на грузовых паромах прекратили работу с физическими лицами, а отправка машины контейнером стоит совершенно неподъемных для меня денег. Это значит, что переправа моей Элантры через океан еще сильнее усложняется. Все больше склоняюсь к мысли, что отправить машину мне поможет только чудо. Если чуда не случится, придется оставить ее в Южной Америке. 

Я оценила все варианты и решила так: самый надежный и бюджетный способ — отправиться мне с Гретой на самолете из Бразилии. Из Сан-Паулу летают Qatar Airways, а у меня уже есть положительный опыт перелета с этой авиакомпанией из Таиланда в США. Кроме того, авиабилет оказался значительно дешевле, а на перевозку собаки — фиксированная цена. Итак, я вновь еду в Бразилию, чтобы завершить там мою кругосветку. 

 
Готовимся к перелету в Россию

На границе неожиданный сюрприз: в Бразилию я могу заехать только на один день — именно столько осталось от моего предыдущего посещения страны. Возможно, я невнимательно прочитала и неправильно поняла миграционные правила для российских туристов, а может быть, это техническая ошибка, которая будет стоить мне дополнительных расходов. «Завтра вы будете считаться нелегалом», — предупредили меня в офисе федеральной полиции. Не-ле-гал. И штраф 100 риалов — это примерно $20 — за каждый день нелегального пребывания в стране. Иначе для меня навсегда будет закрыт въезд в Бразилию. 

Последние дни в Бразилии проводим на побережье Атлантического океана

В недоумении и с вопросом «что делать?» отправилась в Сан-Паулу. Вся эта ситуация выглядит как очередной тупик — миграционные вопросы, невозможность отправить машину через океан. Сколько таких тупиков было на протяжении шести лет странствий вокруг земного шара, каждый из них кажется еще сложнее. Но этот оказался самый сложный, и способа выбраться из него я пока не вижу. Несмотря на все это и с пониманием, что может произойти все что угодно, мы так, или иначе, возвращаемся домой.

 

На одной из АЗС попросила залить технической воды в бак. Так мне еще и машину помыли, и кофе угостили. «Эту воду нельзя пить», объясняет сотрудник заправки. «Я не пить, только para lavar (помыть)!» — отвечаю. «А питьевая вода у нас здесь», — и показывает на фильтр с холодной проточной водой. За что и люблю бразильские АЗС. Все, что нужно для путника, здесь предусмотрено. Включая душ и интернет. Вот бензин бы еще продавали без примеси этанола, цены бы им не было!

Да, Бразилия не была бы Бразилией, если бы позволила себе оставить неприятный осадок. Она еще раз показала мне, что это самая лояльная страна для путешественников. Вот я пишу пост в соцсети. И вот на мои просьбы откликаются бразильцы. И помогают продлить легальное пребывание в миграционной службе, объясняют, как правильно оформить необходимые документы на машину и как разобраться с бюрократической машиной по заполнению бумаг для ветеринарного контроля в аэропорту. А самое главное — есть возможность оставить мою Элантру на хранение в надежном месте с надежными людьми.

Это Цезарь. Тот самый Цезарь, который оперативно организовал встречу запчастей для капитального ремонта двигателя моей Элантры и отправил их в Ресифе, где находится автомастерская. Теперь он откликнулся на мою просьбу оставить машину на хранение в Бразилии на неопределенный срок. И организовал встречу у нотариуса — и мы вовремя подготовили все документы, буквально за несколько часов до вылета. И только благодаря ему мы с моей собакой смогли улететь из Сан-Паулу, потому что Грету отказались сажать в самолет, и Цезарь так же оперативно разрулил этот казус.

 

А дело было так. Уже на стойке регистрации выяснилось, что размеры переноски для моей собаки оказались на грани допустимого, и сотрудники авиакомпании не разрешили в ней перелет. Категорически. Это значит, что нужно срочно искать переноску большего размера. Цезарь и его друзья объездили все зоомагазины в округе — нет таких переносок. Обзвонили все точки, в которых они могли продаваться во всем Сан-Паулу, — нет таких переносок. Регистрация закончилась, самолет улетел… 

Уже на стойке регистрации выяснилось, что размеры переноски оказались на грани допустимого, пришлось срочно искать другую большего размера

Совершенно обессилевшая от безысходности, я рисовала в своем воображении красочные картинки жизни Бразилии. Вот и друзья у меня здесь появились отличные, как-нибудь справлюсь. А если не в Бразилии, то Южная Америка огромная, буду кочевать по ней из страны в страну. Ведь друзья у меня есть на всем континенте, да и по всему миру.

Дальше все происходило уже без моего участия. Цезарь договорился с авиакомпанией о замене билетов на следующий рейс без дополнительной оплаты, заказал переноску на заводе-производителе в другом конце города, и ее привезли в аэропорт. Переживания исчезли, остались только внутренняя уверенность и знание: все происходит наилучшим для меня образом, и мы с Гретой улетим в Россию, пусть и на несколько часов позже. 

Цезарь — владелец коллекции экзотических ретро-автомобилей

И это случилось. Перелет протяженностью почти двое суток с пересадкой в Дохе и, наконец, встреча в Шереметьево, поздравления от близких и друзей. Но это уже другая история.

А что Элантра? Элантра осталась в Бразилии. Цезарь — владелец коллекции экзотических ретро-автомобилей. Большинство из них — модели 1970-х, 1980-х и 1990-х годов, они были заботливо отреставрированы и теперь составляют экспозицию проекта OACERVO в Сан-Паулу. Неудивительно, что моя Элантра оказалась в руках человека, влюбленного в автомобили. Меня же радует, что бразильцы оказались такими отзывчивыми и в очередной раз подтвердили, что это самая гостеприимная и лояльная страна к таким странникам, как мы с Гретой. 

 

Пожалуй, это лучшее, что могло случиться со мной, с моей собакой и моей старушкой-Элантрой. И прекрасное, вдохновляющее завершение экспедиции #сГретойВокругСвета. Финальная точка моей кругосветки и не могла быть иной.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+