Одна вокруг света: сибирское лето в Южной Америке и пляж морских львов
Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге «Вокругсвета». В предыдущей серии путешественницы переправляются через Магелланов пролив на Огненную землю, попадают в самый южный город на планете и гуляют по лесу с видом на залив Лапатайя.
От Огненной земли начинается мой путь домой. Мне предстоит вернуться в Буэнос Айрес, чтобы спланировать переправу экспедиции #сГретойВокругСвета в Россию. А для этого нужно проехать более 3000 км вдоль Атлантики, по востоку Аргентины. Половина пути проходит по Патагонии: уже знакомые мне пейзажи бескрайних пустынных степей, стаи пугливых гуанако и возможность близко-близко подъехать в прибрежную зону Аргентинского моря, чтобы увидеть его обитателей.
За морскими львами я планировала наблюдать в нацпарке Монте Леон, но на въездных воротах большими буквами было обозначено, что с животными туда нельзя. С сожалением развернулась и поехала дальше вдоль побережья в поисках открытой дороги к океану. Случайно свернула на еле заметную грунтовку. Пустынная степь резко закончилась крутым обрывом, открылся восхитительный вид на залив, где нежатся южные морские львы.
На обрывистом берегу не особо и разгуляешься, потому здесь небольшая колония этих удивительных животных. Их личный пляж вмещает не более двух десятков морских львов, с ними соседствуют бакланы — в тесноте, да не в обиде. Наблюдаю, как огромные туши с легкостью плещутся в воде, а потом выползают на мокрые камни, подставляя солнцу жирные бока. Не жизнь, а сплошное удовольствие. «З» — зависть!
Завидовала морским львам я недолго. Потому что внезапно поднялся шквальный ветер и заставил меня с Гретой спрятаться в машине. Наблюдаю за борьбой ветра и песка через лобовое стекло моей Элантры, полное ощущение, что океан и пустыня сливаются в песчаных объятьях.
Чем дальше мы перемещаемся на север, тем больше становится растительности. Обследуя берег реки Санта-Крус во время прогулки с Гретой, я увидела деревья дикой яблони и груши, кусты шиповника и боярышник. Нахлынули воспоминания из детства: такие груши растут в садовых участках моего родного города в Кемеровской области, шиповник мы собирали с мамой в окрестностях местного озера, а боярышником украдкой лакомились с дворовой ребятней. Откуда на юге Аргентины появилось настоящее сибирское лето?
Но еще больше я удивилась и не поверила глазам, когда заметила поля с огромными желтыми цветами. Я даже представить себе не могла, что в Аргентине выращивают подсолнечник. Гугл подсказал, что родина подсолнечника как раз американский континент, вернее Южная Мексика. И уже оттуда он распространился по всему миру. Тянется к солнцу и радует всех вокруг. Оттого и сам радуется.
В Мар-дель-Плата я посетила русскую православную церковь по приглашению отца Герасима. Побывала на службе, а потом вместе со всеми мы пили чай в уютной трапезной. С пирогами. Попросила у отца Герасима благословения на возвращение в Россию. Оно мне сейчас необходимо. Каким образом мы будем переправляться через океан, неизвестно.
Изучением морских маршрутов и авиарейсов я занялась в Буэнос-Айросе. От того, какой способ отправки машины будет наиболее подходящим по бюджету и логистике — на грузовом корабле или морском пароме, — будет зависеть пункт организации переправы. Это может быть порт в Аргентине, Уругвае или в Бразилии. Пункт назначения тоже зависит от ряда факторов: Стамбул, Ереван, Алматы или сразу Москва. Окончательное решение требует нескольких дней для проведения финансовых расчетов и подтверждения возможности переправы машины. Появилось два наиболее приемлемых варианта. В каждом есть свои «но», и пока я не понимаю, как эти «но» вычеркнуть из списка препятствий.
Первый — в Европу на морском пароме. Таким способом я отправляла Элантру из Тайланда в США. Здесь понятная схема переправы, прозрачная смета расходов, известный перевозчик, корабль отходит из Аргентины еженедельно. Но. Надо искать способ довезти машину хотя бы до Беларуси, и человека, который возьмется все это оформить в порту и перегнать Элантру. А это дополнительные расходы, и на первый взгляд относительно простая переправа превращается в сильно непростую и сильно дорогую.
Второй вариант — контейнеровоз в Турцию. Это относительно приемлемый вариант по бюджету, есть возможность разделить расходы с другими путешественниками (уже есть такая договоренность), и дальше по земле можно заехать в Россию. Но. По логистике это еще более запутанней. Корабль приходит в Мерсин, а мы с Гретой прилетаем в Стамбул. Это значит, что мы должны пересечь всю Турцию каким-то образом, и скорее всего автостопом, потому что в общественный транспорт с собакой нельзя, а дополнительный авиаперелет сильно увеличивает собачий стресс и мои расходы. А опоздать со сроками в порт тоже нельзя, потому что появляются штрафы и пени. Кроме того, пока не понятно, могу ли я быть получателем груза в Турции как гражданка России, потому что санкции. Если нет, то опять-таки нужен такой же перегонщик машины, что и в первом варианте.
Ко всему этому есть еще несколько логистических «но», о которых пока не могу сказать вслух. И они сильно усложняют задачу. Никуда не могу деться от страха, что не справлюсь. А пока я строю план А, Б, В и так далее до буквы Я. В перерывах между планами, логистикой, аналитикой и вычислениями рыдаю в подушку, распродаю на местной барахолке ставшие уже ненужными вещи для автопутешествий и встречаюсь с русскоязычными аргентинцами. Такого количества беременных за короткий промежуток времени я не обнимала еще никогда, и такого количества младенцев не держала на руках. Буду считать, что это к большой удаче!
Как раз перед Буэнос-Айресом счетчик показал, что экспедиция #сГретойВокругСвета накрутила вокруг земного шара ровно 250 000 км. Любуюсь на карту нашего маршрута: все-таки какие красивые узоры мы заплели по нашей планете! 250 000 км, 80 стран за шесть лет непростого пути. Хорошее завершение кругосветки, я считаю. Делюсь этой радостью с друзьями и благодарю всех, кто были все эти годы и километры с нами, поддерживали и переживали, вдохновляли и радовались каждому новому шагу вперед.