К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Холодные головы: как американка помогает женщинам сохранить волосы при химиотерапии

Фото Cooler Heads
Фото Cooler Heads
Кейт Диллиган потратила $8000, чтобы спасти свои волосы во время химиотерапии, а затем — еще $40 000, чтобы создать стартап, который помогает другим женщинам, столкнувшимся с онкологическим заболеванием

Когда в августе 45-летней Дженнифер Графф диагностировали рак груди, она сразу подумала о своих пациентках, которых наблюдает как акушер-гинеколог. Графф предстояло 12 сеансов химиотерапии, и она беспокоилась из-за возможного выпадения волос: «Я боялась, что пациентки увидят меня без волос, подумают, что я больна, и станут переживать, что я не смогу позаботиться об их будущих детях».

Сегодня Графф прошла восемь сеансов химиотерапии, и у нее сохранилось 90% волос. Графф использует шапочку Amma — портативное устройство для охлаждения кожи головы, которое создала предпринимательница Кейт Диллиган и ее стартап Cooler Heads.

Кейт Диллиган основала Cooler Heads в 2018 году после того, как сама пережила рак груди и потратила $8000 на спасение собственных волос во время химиотерапии. Охлаждение кожи, которое можно сравнить с прикладыванием к голове пакета со льдом, помогает сохранить все или большую часть волос, так как холод сужает кровеносные сосуды и не позволяет химическим веществам, борющимся с раком, достигать волосяные фолликулы. Лечение самой Диллиган было неудобным и дорогостоящим: требовалась помощь специалистов, которые надевали ей на голову пакеты с сухим льдом каждые 20–30 минут, пока в организм поступали лекарственные препараты. Процедура с пакетами оказалась эффективной, но Диллиган не покидала мысль о том, что должен быть более удобный способ. «Как создать что-то портативное, доступное и полностью управляемое пользователем, чтобы не зависеть от других?» — рассуждала Кейт.

 
Кейт Диллиган (Фото Cooler Heads)

Чтобы ответить на этот вопрос, она потратила $40 000 из собственных средств. Будучи выпускницей Стэнфордской бизнес-школы, Диллиган задействовала инженеров-конструкторов, чтобы создать портативную систему, а затем испытать ее. Кейт нужен был головной убор, который мог бы надежно держаться на голове любого человека, а также охлаждающее устройство, которое сохраняло бы температуру, близкую к нулю, даже после отключения от источника питания, чтобы пациент мог свободно перемещаться.

Диллиган присоединилась к технологическому акселератору в Сан-Диего и привлекла $1,4 млн от бизнес-ангелов в 2019 году, что помогло ей завершить создание опытного образца. К декабрю 2021 года шапочка Amma от Cooler Heads была допущена к коммерческому производству Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA), что позволило Диллиган привлечь еще $2,4 млн венчурного финансирования. В июле 2022 она представила свою компанию публике с намерением сдавать шапочки в аренду непосредственно потребителям или продавать их центрам химиотерапии (на данный момент от аренды она отказалась, сосредоточившись на продажах).

 

По словам Диллиган, за первые два месяца работы Cooler Heads прибыль составила более $250 000: «Спрос огромный, просто огромный». Джули Грэлоу, главный врач и исполнительный вице-президент Американского общества клинической онкологии, считает, что Cooler Heads — это интеллектуальный продукт, появившийся на рынке в нужное время. Два портативных конкурента компании, Paxman и Dignicap, получили разрешение FDA в 2017 году, а реформа системы здравоохранения в 2021-м позволила больницам выставлять счета за процедуру. Грэлоу работает онкологом уже больше 30 лет и говорит, что «только в последние пять лет [охлаждение кожи головы] стало удобным».

По словам Грэлоу, проблема старых устройств заключается в том, что они занимают много места и отнимают лишнее время при эксплуатации. «Их нужно подключать к сети, шапочку требуется надевать за 30 минут или пару часов до начала процедуры и не снимать ее после», — рассказывает Грэлоу. В условиях ограниченного количества кресел и большого потока пациентов у центров химиотерапии зачастую нет возможности оставлять пациентов на какое-то время после процедуры, но мобильное устройство Cooler Heads решает эту проблему.

«Я думаю, что это важный шаг вперед», — говорит Нэнси Маршалл, соучредитель некоммерческой организации The Rapunzel Project. В 2010 году Маршалл и ее подруга Ширли Биллигмайер основали сервис, помогающий пациентам получить доступ к процедуре охлаждения во время химиотерапии и оплатить ее. Биллигмайер сама использовала  этот способ сохранения волос во время лечения рака груди в 2009 году. Маршалл говорит, что наблюдала, как другие предприниматели пытались создать портативное и недорогое устройство для тех же целей, однако «Кейт Диллиган — первая, кто смог разработать действительно жизнеспособный продукт и вывести его на рынок».

 
Фото Cooler Heads

Диллиган продает шапочку Amma Cooler Heads центрам химиотерапии за $1250, стоимость ее использования для пациентов зависит от страхового покрытия. По словам Маршалл, со страховкой на процедуру охлаждения кожи головы «одни проблемы». «Мы говорим всем, что нужно подавать заявление на страховое покрытие и обжаловать отказ, но не ожидать, что страховка когда-нибудь будет одобрена», — говорит она.

Диллиган уверена, что страховка должна покрывать эти расходы, потому что «процедура охлаждения кожи головы является медицинской необходимостью». Она ссылается на результаты исследований, согласно которым большинство женщин считают выпадение волос, вызванное химиотерапией, самым «травмирующим» аспектом лечения, а почти 10% говорят, что отказались бы от терапии, лишь бы избежать этого побочного эффекта».

Устройство «помогает сохранять достоинство и уверенность любому, кто проходит через химиотерапию при лечении  онкологического заболевания», — говорит Сильвия Макс, генеральный партнер Stella Impact Capital и один из инвесторов Cooler Heads. Диллиган рассказывает, что недавно общалась с пациенткой, которая перенесла мастэктомию и использовала шапочку Amma: «Мысль о потере волос расстраивала ее больше, чем потеря груди».

Акушер-гинеколог Графф и другие пациенты, воспользовавшиеся охлаждающими шапочками, говорят, что процедура по сохранению волос дает пациентам возможность вернуть себе немного контроля над жизнью. «Особенно тяжело тем, кто в итоге перенес мастэктомию, — говорит Графф. — Но Кейт Диллиган по своему опыту понимает, как много надежды дает это маленькое устройство».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+