Одна вокруг света: как починить машину в стране, где нет нужных запчастей
Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге «Вокругсвета». В предыдущей серии Ирина и ее собака Грета добираются до нулевого километра Трансамазонского шоссе, встречают восходы на пляжах штата Параиба и гуляют по узким улочкам старинного города Олинды.
Бразилия — одна из стран, которая производит этиловый спирт в качестве биотоплива для автотранспорта. В стране реализуется этаноловый проект. Власти уверены, что это не только выведет страну на лидирующие позиции в мире в области альтернативной энергии, но и сыграет ключевую роль в экономическом развитии страны. Сахарный тростник растет на всей территории этой огромной страны, масштабы индустрии превратили Бразилию в «этаноловую Саудовскую Аравию». Экономичное и экологичное топливо во многом заменило дорогостоящий бензин и дизель. Более 80% бразильского автопрома составляют автомобили с технологией flex-fuel. Она дает возможность использовать автомобильные двигатели в трех вариантах: работать на бензине, чистом этаноле или бензиново-этаноловой смеси.
К сожалению, я узнала об этом слишком поздно, и, возможно, на одной из АЗС в бак моей «Элантры» залили ту самую бензиново-этаноловую смесь. Когда я возвращалась из Амазонии, заметила, что двигатель начал «троить», расход бензина увеличился примерно на треть и моторного масла уходит больше, чем обычно. Плюс антифриз помаленьку исчезает. Все признаки неисправности мотора.
До Ресифи, ближайшего большого города, добралась кое-как и сразу обратилась в автомастерскую. Один из поршней двигателя оказался разбитым, произошла детонация из-за топлива, смешанного с этанолом. В моторном масле — металлическая стружка и частички металла. Вдобавок к этому передние амортизаторы машины тоже оказались разбитыми в хлам.
Я порыдала пару дней, потому что вся стоимость моей «Элантры» сейчас в несколько раз меньше, чем стоимость необходимых для ремонта деталей. Дело в том, что такой модели нет в Бразилии. Можно купить на заказ оригинальные запчасти через дилера или заказать через интернет. В первом случае цена зашкаливает — выше реальной в три-четыре раза. Во втором получается немного дешевле даже с доставкой из другой страны и уплатой таможенного налога, но все равно дорого, а ждать запчасти придется несколько недель.
Высушив слезы, я озадачилась поисками через все возможные и невозможные ресурсы. Амортизаторы восстановили в местной мастерской, пружины к ним тоже сделали методом хендмейд. Но зато по адекватной цене.
Бросила клич в социальных сетях, веря в теорию шести рукопожатий, с просьбой откликнуться, если кто-то летит в ближайшее время в Бразилию из России. К счастью, моментально получила отклик, что сильно сократило мне бюджет и время на ремонт. По логистике это оказалось еще сложнее, чем перебросить экипаж #сГретойВокругСвета из Панамы в Колумбию через Дарьенский разрыв во время пандемии. Но у меня все получилось! Запчасти магическим образом нашлись, перелетели из Москвы в Ресифи, и мы начали ремонт двигателя.
Все произошло действительно как по волшебству. Юрий морально поддерживал меня, проводил ликбез, ориентировал в мире запчастей, помогал искать их по всему миру. Артём организовал их покупку и доставку из Москвы в Бразилию. Василий со скоростью света приобрел запчасти по своим каналам и даже добавил от себя лично полезные детали, которые я и не осмелилась бы даже попросить. А еще контролировал удаленно весь ход ремонта. Его собственный автосервис специализируется на ремонте джипов. Но моя «Элантра» — настоящий внедорожник!
С покупкой запчастей надо было торопиться и успеть в течение двух дней, что даже по московским меркам короткий срок. Потому что как раз в это время появилась возможность перебросить их из Москвы в Бразилию на самолете. Совершенно случайно оказалось, что волшебная Таня везет в Бразилию группу туристов, а заодно посылочку для моей «Элантры». Но и это еще не все. Самолет прилетает в Сан-Паулу, это на юге страны. А я — на северо-востоке, в Ресифи. Расстояние — более 3000 км. И вот дружная бразильская команда проекта Turbocastonline встречает Таню в аэропорту. А отзывчивый Есио везет ее уже ко мне. А Ману из Ресифи держит связь с Turbocastonline и Есио (вы ведь помните, что я не знаю португальский?) и везет меня в аэропорт, чтобы забрать запчасти.
Только недавно я рыдала от безысходности, а теперь плачу от счастья. Держу в руках заветные поршни и другие важные детали, которые нужны для ремонта. И все это мы провернули за одну неделю. Как после этого не верить в волшебство и великую силу социальных сетей? А какой поток сообщений о поддержке и реальной помощи я получила за это время! Каждое слово поддержки важно, так рождается вихрь настоящего намерения, и ничего не остается, кроме как «иди и делай».
Вся эта история лишний раз напомнила мне две истины. Первая — просите, и дано вам будет. Вторая — если чего-то по-настоящему хочешь, вся Вселенная будет способствовать осуществлению желания. Подтверждаю, это правда!
Поршневая группа двигателя — пожалуй, последнее, с чем я не была знакома в моей машине. За пять с половиной лет путешествия я заглянула с ремонтом уже во все узлы и детали «Элантры», не осталось уже ничего, что я могла не знать. Всю, считай, уже перетряхнули и перебрали, до болтика. Думаю, что хватит ей уже ломаться, ведь правда? 370 000 км проехала до капитального ремонта двигателя. «Еще 200 000 пусть проедет с новыми поршнями», — пожелали мне друзья. Пусть едет!