Хорошо адаптируются, но могут уехать: как изменился наем женщин после 21 сентября
Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia (имеется в распоряжении Forbes Woman), от соискателей 45+ за последний месяц стало больше откликов на 15%. От женщин — на 11%. 4% респондентов отметили рост числа откликов от обеих категорий соискателей. Однако 59% респондентов не заметили каких-либо изменений.
Гендер
Наиболее адаптивными участники опроса считают женщин. Мужчины, по мнению большинства респондентов, адаптируются «нормально».
26% респондентов при прочих равных предпочтут сделать оффер женщине, 11% — мужчине. Но большинство — 48% — будут ориентироваться на профессионализм, а не на гендер. Что же касается рисков (связанных в том числе с частичной мобилизацией), респонденты отвечают, что они есть и для женщин — кандидатка, например, может уехать за границу вместе с партнером.
Только 11% респондентов за последний месяц стали чаще делать офферы женщинам. 67% не изменили подход.
Возраст
Несмотря на устоявшееся мнение, что чем старше человек, тем хуже он адаптируется к политическим и экономическим изменениям (оно присутствовало и среди дополнительных комментариев респондентов), наименее адаптивными опрошенные считают студентов.
30% опрошенных за последний месяц стали активнее привлекать на топ-позиции 45+, но большинство — 37% — нет. Опрошенные отмечают, что решение не в их пользу, так как «мало энергии», нет желания инноваций, хотят поддерживать «то, что есть».
При прочих равных 26% опрошенных отдадут предпочтение кандидату моложе 45 лет, 22% — кандидату старше 45 лет, но большинство утверждает, что важен профессионализм, а не возраст.
Как справляются компании
Комментируя дальнейшую стратегию найма в разрезе гендера, респонденты предполагали, что в компаниях станет больше женщин или больше сотрудников старше 45 лет, что будет сделан упор на наем мужчин, защищенных от мобилизации (стоит отметить, что в указе о частичной мобилизации, который пока не был отменен официально, не перечислены категории граждан, защищенных от мобилизации, а заявления о том, кто подлежит мобилизации в первую очередь, делались официальными лицами устно). Среди комментариев есть даже пошаговый план: «первый шаг — четкая матрица кадрового резерва, второй шаг — выделение рабочих операций, которые можно передать женщинам, третий шаг — лоббирование учебных программ для женщин на «мужские» позиции».
78% респондентов отметили, что стараются развивать в компании преемственность и внутреннюю замену.