К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Хорошо адаптируются, но могут уехать: как изменился наем женщин после 21 сентября

Фото Getty Images
Фото Getty Images
За последний месяц российские компании отметили небольшой рост числа откликов на топовые позиции от женщин и от кандидатов старше 45 лет, свидетельствуют результаты исследования Kontakt InterSearch Russia. Увеличился и наем таких соискателей. Но большинство работодателей считают, что важен не возраст или гендер, а профессионализм

Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia (имеется в распоряжении Forbes Woman), от соискателей 45+ за последний месяц стало больше откликов на 15%. От женщин — на 11%. 4% респондентов отметили рост числа откликов от обеих категорий соискателей. Однако 59% респондентов не заметили каких-либо изменений.

Гендер

Наиболее адаптивными участники опроса считают женщин. Мужчины, по мнению большинства респондентов, адаптируются «нормально». 

26% респондентов при прочих равных предпочтут сделать оффер женщине, 11% — мужчине. Но большинство — 48% — будут ориентироваться на профессионализм, а не на гендер. Что же касается рисков (связанных в том числе с частичной мобилизацией), респонденты отвечают, что они есть и для женщин — кандидатка, например, может уехать за границу вместе с партнером.

 

Только 11% респондентов за последний месяц стали чаще делать офферы женщинам. 67% не изменили подход.

Возраст

Несмотря на устоявшееся мнение, что чем старше человек, тем хуже он адаптируется к политическим и экономическим изменениям (оно присутствовало и среди дополнительных комментариев респондентов), наименее адаптивными опрошенные считают студентов. 

 

30% опрошенных за последний месяц стали активнее привлекать на топ-позиции 45+, но большинство — 37% — нет. Опрошенные отмечают, что решение не в их пользу, так как «мало энергии», нет желания инноваций, хотят поддерживать «то, что есть».

При прочих равных 26% опрошенных отдадут предпочтение кандидату моложе 45 лет, 22% — кандидату старше 45 лет, но большинство утверждает, что важен профессионализм, а не возраст.

Как справляются компании

Комментируя дальнейшую стратегию найма в разрезе гендера, респонденты предполагали, что в компаниях станет больше женщин или больше сотрудников старше 45 лет, что будет сделан упор на наем мужчин, защищенных от мобилизации (стоит отметить, что в указе о частичной мобилизации, который пока не был отменен официально, не перечислены категории граждан, защищенных от мобилизации, а заявления о том, кто подлежит мобилизации в первую очередь, делались официальными лицами устно). Среди комментариев есть даже пошаговый план: «первый шаг — четкая матрица кадрового резерва, второй шаг — выделение рабочих операций, которые можно передать женщинам, третий шаг — лоббирование учебных программ для женщин на «мужские» позиции».

 

78% респондентов отметили, что стараются развивать в компании преемственность и внутреннюю замену. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+