Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге «Вокругсвета». В предыдущей серии Ирина и ее собака Грета проделывают обратный путь по Трансамазонскому шоссе, встречают ручного попугая и попадают в аварию.
«Все, конец моей кругосветке». Повторяла эту фразу уже несчитанное количество раз, когда глохла моя Элантра. Первая реакция всегда — паника. Потом даю себе возможность выплакаться. Потом успокаиваюсь и начинаю искать способы продолжить путешествие без машины или перебираю варианты возвращения домой, в зависимости от локации.
Вот опять моя Элантра перестала подавать признаки жизни. Совсем. Перед этим я заехала на заправку, залила 20 л бензина, довольная повернула ключ зажигания, а в ответ тишина. Абсолютная. Панель приборная не горит, стартер даже намека на свое существование не дает. Ни звука, ни сигнала, ни скрипа, ни скрежета.
После паники, плача и продумывания путей отступления полезла под капот. Уже несколько дней подозрительные звуки издавал двигатель, и я подумала, что проблема в нем. И поскольку электрика отключилась полностью, проверила силовые провода. Целы, невредимы. Но Элантра не заводится! Полезла в интернет.
Интернет подсказал, что такая проблема может быть из-за севшего напрочь аккумулятора или сгоревшего главного предохранителя. Аккумулятор я новый поставила недавно, не мог он за один месяц износиться. Да ведь и проехала уже почти 100 км сегодня, а остановилась только на несколько минут, чтобы заправиться — не мог же он сесть так быстро. А предохранитель этот — где его искать? И что, он тоже моментально сгорел?
С такими мыслями я огляделась вокруг и увидела, что рядом есть автомастерская. Набрала в гугл-переводчике слезный текст на португальском, показываю его механику. Так вот он первым делом в аккумулятор и полез. Оказывается, минусовая клемма была неплотно прикручена, а от тряски по Трансамазонскому шоссе отошла совсем и обесточила машину. Механик усилил крепление, подтянул, пожелал хорошей дороги и даже денег не взял с бестолковой блондинки за рулем. Завелась, едем дальше!
К слову, о блондинках. За время путешествия я получила столько презрительных, поучительных, высокомерных, колких и явно не дружеских комментариев по поводу моих знаний технической части автомобиля, что и не сосчитать. Как? Как ты могла отправиться в кругосветку в одиночку на старой машине без элементарных знаний и навыков? Я согласна: и навыки ремонта необходимы, и матчасть изучать нужно. Но если говорить себе «вот выучу и поеду», можно до бесконечности откладывать главную мечту своей жизни и так никогда не начать первый шаг к ней. Всегда найдется что-нибудь, чего еще недостаточно. Я считаю, что главное — не знания и умения, а способность принимать решения, зачастую нестандартные. Видеть шире, чувствовать глубже, быть выше страхов и доверять Вселенной. А знания и умения приложатся, это я вам точно говорю. Только сначала надо поплакать (совсем чуть-чуть) и поискать пути отступления (на всякий случай).
Между тем я добралась до великой Амазонки. Я увидела ее в Сантарене. Город XVII века построили в том самом месте, где соединяются две реки с водами разного цвета — мутно-коричневая Амазонка и темно-синий Тапажос. Вместе они образуют природное явление, которое романтически называют свадьбой рек. Некоторое время они текут не смешиваясь — четкая граница между Амазонкой и Тапажос видна из-за разной плотности воды, температуры и скорости течения. И прежде, чем соединиться, преодолевают сотни и тысячи километров в поисках общего русла. Потом идет притирка, сонастройка, и вот наконец становятся одной рекой, чтобы ворваться в океан единым потоком.
Мы с Гретой вдоволь накупались в Амазонке. У нас появился ежедневный ритуал окунаться в реку каждое утро. Грета сначала осторожно, прощупывая воду, входила в нее. А потом уже без страха прыгала прямо с набережной и отплывала, с каждым разом все дальше и дальше. В Сантарене есть официальный пляж, очень удобный и неплохо оборудованный. Но там всегда много людей, а я люблю уединенность. И мы нашли уютный обособленный уголок у реки, где никого нет. Я так и говорю Грете: пойдем купаться на наш пляж! Она прыгает в машину, и мы едем на наш, только наш пляж.
Когда гуляла с Гретой по парку Сантарена, встретила игуану. Она сидела на стволе дерева так низко, что я чуть нос к носу с ней не столкнулась. Она была неподвижна, а рядом на площадке мальчишки играли в футбол, и я подумала, что это мальчишки посадили на дерево игрушку, чтобы такие, как я, приняли ее за живую игуану. Ну и прошла мимо, все равно камеры с собой не было. Но на следующий день эту игуану уже заприметила Грета. Живую, бегающую по спортивной площадке. Грета метнулась за добычей, но та сиганула на дерево и была такова. Тут уже я не поленилась, сходила за камерой и запечатлела ее, прячущуюся в листве.
Чем мы занимаемся в Сантарене, кроме купания в Амазонке и прогулок по парку? Зализываем раны после западной части Трансамазонского шоссе. Вот, например, мастер выравнивает колесные диски моей Элантры. Провозился долго, было над чем. Диск от запасного колеса пришлось нагревать сварочным аппаратом, чтобы выправить все неровности. Запаска у меня — настоящий боец, прошла тысячи километров грунтовок, пока родное колесо, пробитое еще в Боливии, дожидалось замены. По другим дискам мастер стучал молотом так, что я боялась, как бы они не развалились. Но выдержали, стали ровными и вернулись на свое законное место.
Заменила шины на передних колесах. Наконец-то отремонтировала стеклоподъемник с водительской стороны. Пока тряслись по Трансамазонике, это было бесполезно. Да и не было смысла опускать стекло, потому что пыль амазонских дорог летела в салон даже с закрытыми окнами. С воздушным фильтром вышел казус. В магазине автозапчастей никак не могли найти нужного размера. Самый подходящий оказался на полсантиметра короче, и тогда продавец приклеил полоску уплотнителя к боковой стенке коробки. Надеюсь, приживется, пока не найду родные.
Конечно, пришлось перемыть всю Элантру, включая нижнюю часть багажника. Оттуда я шлангом вымывала килограммы грязи, она попадала через отверстие в днище. Заодно задраила это отверстие. Заодно сделала ревизию запчастей, которые хранила там же. Оказывается, на экстренные случаи есть б/у тормозные колодки и ремни. Надеюсь, не понадобятся, но пусть будут.
В салоне открутила задние кресла, кроме красной пыли вытащила из всех щелей кучу шерсти, скопившейся после последней генеральной уборки. Промыла фильтр салона. Как это ни странно, кондиционер стал лучше работать. Много еще мелких работ — где-то что-то подкрутить, почистить, помыть, поскоблить.
Но самое главное — продлила разрешение на пребывание в Бразилии ещё на 90 дней. Не ожидала, что мы так медленно будем передвигаться и не впишемся в положенный срок. Планирую сейчас добраться на восток страны к Атлантическому океану, и потом уже на юг, до границы с Аргентиной.