К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Это вам не игрушка»: как топ-менеджер Пегги Джонсон создает AR-шлем будущего

Пегги Джонсон (Фото Stephen McCarthy / Sportsfile via Getty Images)
Пегги Джонсон (Фото Stephen McCarthy / Sportsfile via Getty Images)
На AR-шлем от компании Magic Leap делали ставки Alphabet и Alibaba Group, однако технология так и оставалась никому не нужной игрушкой, пока в компанию не пришла женщина. Пегги Джонсон — одна из самых влиятельных топ-менеджеров в Кремниевой долине. Forbes Woman рассказывает о том, как она меняет бизнес-модель компании и выводит ее из кризиса

Сотрудники завода PBC Linear, который производит подшипники в промышленном пригороде Чикаго, во время обучения надевают шлемы дополненной реальности фирмы Magic Leap. Здесь эти шлемы уже три года используют не только для того, чтобы обучать персонал, но также для техобслуживания станков на производстве и ведения продаж. «Мы увидели деморолик, и наш владелец захотел вложиться, ― рассказывает Бью Уайлман, продакт-менеджер робототехнического направления PBC Linear. ― Технология будто создана для применения в промышленности».

Компания Magic Leap была одной из самых переоцененных технологических компаний прошлого десятилетия. Шесть лет тому назад Forbes поместил Magic Leap и основателя бизнеса Рони Абовитца на обложку. Абовитц обещал сделать шлем настоящей «машиной перемен». Стартапу удалось привлечь свыше $2 млрд от крупнейших инвесторов в лице Alphabet и Alibaba Group, а капитализация доходила до $6,7 млрд. Технология была действительно впечатляющей, но бизнес-модель оказалась провальной. У клиентов не было никаких причин покупать «ненужную игрушку» — шлем дополненной реальности. 

Весной 2020 года в рамках обширной реструктуризации компания сократила 700 сотрудников, то есть чуть ли не 40% от всего штата. В сентябре того же года бразды правления взяла в свои руки Пегги Джонсон, бывший исполнительный вице-президент по развитию в Microsoft. Джонсон поставила цель: превратить Magic Leap в настоящий бизнес. В прошлом году компания привлекла $500 млн на условиях сниженной оценки в $2 млрд.

Зато шлем дополненной реальности Magic Leap наконец нашел свое применение — в промышленности. 

 

В отличие от виртуальной реальности (VR), где пользователь полностью погружается в цифровую вселенную, дополненная реальность (AR) совмещает цифровой контент с картиной окружающей реальности. Это уже не первый пример, когда технологический стартап, обещавший изменить частную жизнь людей, оказывается востребован в промышленности, в сфере здравоохранения или на оборонном предприятии. Аналогичный путь в свое время прошла 3D-печать: сначала разработку нахваливали тем, кто хотел самостоятельно изготавливать всякие безделушки, а потом стали продвигать среди производителей, стремящихся сделать детали механизмов легче, дешевле и эффективнее. 

30 сентября компания представила второе поколение шлемов под названием Magic Leap 2.0. У них меньше вес, больше мощность и лучше картинка. Базовая модель стоит $3299. Но целевая аудитория продукта — корпорации, поэтому за дополнительные $1700 можно дополнить шлем функционалом на основе облачных технологий и усиленной защитой от кибератак. 

 

Изменения в стратегии ставят разработку Magic Leap в один ряд с комплектом HoloLens от Microsoft, которая представила свое устройство в 2015 году и с тех пор не может разобраться, что делать дальше (об этом недавно писало издание The Wall Street Journal). Ожидается, что в ближайшие несколько лет собственные шлемы дополненной реальности представят также Meta, Apple и Alphabet. 

«Конкуренция весьма бодрая, ― отмечает Джонсон в интервью Forbes. ― Это признак здорового рынка». Кроме того, конкуренты несколько размывают саму границу между дополненной и виртуальной реальностью. В конце октября Meta явила публике новый Quest Pro за $1500, в котором предусмотрен прозрачный режим, позволяющий пользователю видеть происходящее вокруг. Правда, по словам Джонсон, прозрачный режим не обеспечивает достаточной четкости картинки, необходимой для задач вроде хирургических операций. Единственным устройством-конкурентом она считает HoloLens от Microsoft. «Мы убеждены, что перспективно развивать прикладное применение, так что мы все делаем правильно», ― говорит она.

Впрочем, обсуждать показатели доходности компании и количество проданных к настоящему моменту единиц товара Джонсон отказалась. По данным аналитического агентства ABI Research, общий объем поставок для бизнес-сектора в 2022 году достиг 1,3 млн комплектов (для частных покупателей — почти ничего), а к 2027-му вырастет, как ожидается, до 26 млн. Эрик Абруццезе, директор агентства по исследованиям рынка AR/VR, считает, что сейчас у пользователей на руках «несколько миллионов» шлемов дополненной реальности, причем лидирует HoloLens от Microsoft. Эксперт уверен, что продажи Magic Leap исчисляются тысячами: «Совершенно точно менее 40 000, возможно, меньше 10 000». Джонсон комментировать эти цифры отказалась. «Если Microsoft так и не разберутся, как быть с HoloLens, появится возможность их немного потеснить», ― рассуждает Абруццезе.

 

Профессиональный топ-менеджер Джонсон выросла в калифорнийском городе Алхамбра к востоку от Лос-Анджелеса. Она много лет проработала в крупных технологических компаниях: 25 лет отдала Qualcomm, где дошла до поста исполнительного вице-президента по глобальному развитию, а потом шесть лет работала исполнительным вице-президентом по развитию бизнеса в Microsoft. Джонсон считают одной из самых влиятельных женщин в Кремниевой долине, ведь она была среди первых руководителей, которых нанял генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (при этом за переход на новое место ей заплатили бонус в размере $7,8 млн). Помимо всего прочего, она самым непосредственным образом работала над стратегически важными для гиганта поглощениями и соглашениями с Cyanogen и Dropbox.

Перед тем, как занять должность генерального директора в Magic Leap, Джонсон ознакомилась с самой технологией и посетила производственные площадки. «Я знала, что все работает как надо. Но поняла, что ставка на частного клиента была неверной», — рассказывает она.

Бью Уайлман демонстрирует шлем дополненной реальности от Magic Leap на заводе PBC Linear (Фото Magic Leap)

Джонсон полагает, что устройства с дополненной реальностью постепенно пройдут тот же путь, который прошли когда-то мобильные телефоны: первыми покупателями станут предприятия с соответствующими потребностями и деньгами, потом стоимость товара снизится до такой степени, что он станет доступен обычным потребителям. «Первые мобильные телефоны тоже были большими, тяжелыми и дорогими, ― объясняет Джонсон. ― Крупные компании покупали их, потому что имели на то причины. Со временем устройства становились все меньше и в итоге попали в руки массового потребителя».

Майк Бектел, директор по прогнозированию в консалтинговой корпорации Deloitte, придерживается аналогичного мнения: «Внимание любой новой технологии всегда перетягивают на себя обычные потребители. Но затем фокус смещается, и разработка переходит из разряда игрушки в категорию инструмента».

Нейтан Линдер, сооснователь компаний Tulip (выпускает программное обеспечение) и Formlabs (специализируется на решениях для 3D-печати), рассказывает, что его бизнес пользуется устройствами HoloLens от Microsoft. «По правде говоря, я скептик, ― признается он. ― Есть несколько областей применения AR-шлемов на высокопрофессиональном уровне, но, как мне кажется, чтобы делать работу, с которой почти так же неплохо справляется хороший смартфон, никакой шлем дополненной реальности вообще не нужен».

 

Шлем Magic Leap пока что нацелен на промышленность, здравоохранение и оборонный сектор. По словам Джонсон, с его помощью компании PBC Linear удалось сократить срок обучения сотрудников с трех недель до трех дней. Сеть гипермаркетов Lowe's (специализируется на товарах для дома и ремонта) пользуется разработкой Magic Leap при планировке магазинов и завозе нового товара на склады. Что касается медицины, то хирурги одной из детских больниц использовали устройства Magic Leap для подготовки к разделению двух сиамских близнецов, сросшихся головами. При работе в программной среде SentiAR шлемы от Magic Leap помогают хирургам эффективнее проводить операции на сердце. Правда, хотя шлемы и одобрены для применения в хирургии, до коммерческого использования дело пока не дошло.

«Можно часто услышать, что до дополненной реальности еще очень далеко, ― говорит Джонсон. ― Однако в своем нынешнем виде технология уже применяется в целом ряде областей. Она создана не для того, чтобы создавать аватары и убегать от реального мира, а чтобы погружаться в реальность. Кажется, иногда об этом забывают, но сама идея не похожа на игрушку».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+