К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Матриарх» всея Америки: как Крис Дженнер сделала свою семью известной и влиятельной

Крис Дженнер (Фото Theo Wargo / WireImage)
Крис Дженнер (Фото Theo Wargo / WireImage)
В 51 год Крис Дженнер запустила семейное реалити-телешоу, которое принесло ей и ее детям известность и деньги. Пятнадцать лет спустя она по-прежнему получает долю с их доходов от 15 разных бизнесов. Кроме того, Дженнер занимается собственными проектами и входит в рейтинг Forbes «50 после 50»

Арт-директором фотосессии для Forbes Крис Дженнер решила выступить сама. «Замечательно!» ― расплывается в улыбке 66-летняя Дженнер, рассматривая один снимок на ближайшем мониторе и показывая, что фотографию нужно подретушировать в зоне шеи. «Мамаджер» империи семьи Кардашьян ― это словечко Дженнер, кстати, даже зарегистрировала как торговую марку ― со знанием дела позирует фотографу в самых разных ракурсах. На ее лице профессиональный фирменный макияж с черными ресницами, нюдовым оттенком помады и тщательным контурингом ― этот образ так распространен, что The New Yorker назвал его «инстаграмным» лицом».

За окном начало сентября, погода летняя, и в прохладной манхэттенской студии можно отдохнуть от уличной жары. С собой Дженнер привела свою «гламурную команду»: двоих выездных парикмахера и визажиста, агента по связям с общественностью и пару телохранителей, один из которых, по-видимому, должен держать ее дизайнерскую сумочку. На Крис сегодня черный пиджак и боди (марок Good American и SKIMS, которые принадлежат дочерям Дженнер, — как же иначе), черные кожаные перчатки, которые она не снимает на протяжении всего интервью, лоферы Chanel и массивные сверкающие серьги-кольца. «Матриарх» семейства излучает такие же силу и очарование, как и ее звездные дочери — Ким, Хлои, Кортни Кардашьян, Кайли и Кендалл Дженнер.

Организовывать мероприятия, поддерживать стиль и постоянно быть готовой к вспышкам фотокамер ― все это часть отлаженного механизма, созданного Дженнер и ее дочерьми. В Нью-Йорк Крис приехала на неделю моды и за это время успела повидаться с Ди Оклеппо Хилфигер (супругой модельера Томми Хилфигера), создательницей «Секса в большом городе» Кэндес Бушнелл, а утром, накануне встречи с Forbes, ― с легендарной телеведущей и писательницей Мартой Стюарт, которая дает американцам советы по домоводству. Выделив Forbes в общей сложности час своего времени, Дженнер втиснула в плотный график съемки, фотосессию и 20-минутное интервью. После этого у нее уже был запланирован авиаперелет домой на частном самолете. Эта встреча — редкая возможность взглянуть на упорядоченный мир Дженнер изнутри, увидеть, как она им управляет, и понять, что империей на миллиарды долларов Кардашьяны стали благодаря не только авторитету матери семейства, но и ее умению налаживать деловые процессы.

 

«Я помогаю своим детям определить, чем они хотят заниматься, помогаю запустить бизнес, построить инфраструктуру и сосредоточиться на важном», ― откровенничает Дженнер.

«Крис Дженнер ― это неудержимая сила», ― говорит Райан Сикрест, давший зеленый свет семейному реалити-телешоу. Продюсер добавляет, что она «привела семью к колоссальному успеху, о котором мы и не мечтали, когда прорабатывали концепцию проекта 15 лет назад».

 

Тогда 51-летняя Дженнер навсегда изменила мир реалити-шоу. Премьера «Семейства Кардашьян» состоялась 14 октября 2007 года на телеканале E!. В шоу можно было посмотреть на семейные перипетии клана и порой попасть на шокирующие моменты: например, когда в первом выпуске 18-го сезона Кортни и Ким устроили драку, и у последней из них даже шла кровь. Шоу продлилось 20 сезонов вплоть до 2021 года, в эфир вышло 285 эпизодов.

В текущем году проект перезапустился на стриминговой платформе Hulu под новым лаконичным названием «Кардашьяны». Пресс-служба сервиса утверждает, что апрельский дебют стал премьерой с самой большой аудиторией в Соединенных Штатах, хотя точных цифр в Hulu не раскрывают. Но, как свидетельствуют данные рейтингового портала Entertainment Strategy Guy, собирающего аналитику по стриминговому рынку, согласно расчетам крупнейших трекеров по часам просмотра, включая Nielsen, премьера на Hulu не попала даже в первую десятку. Однако благодаря тому, что Дженнер прославила собственную семью на весь мир, а детей сделала предпринимателями ― и добилась этого в возрасте старше 50 лет, ― она заслуженно занимает место во втором ежегодном рейтинге «50 за 50», в который попадают женщины, доказывающие, что возраст успеху не преграда.

Обычно Дженнер оказывает поддержку за кадром и в центр внимания помещает дочерей (в первом сезоне телешоу мать семейства мгновенно стала героиней мемов, когда сказала позирующей для Playboy Ким: «У тебя отлично получается, милая!»). Но, несмотря на это, Крис и сама становится лицом собственных брендов. 

 

К примеру, марка чистящих средств Safely появился на свет из-за ее неутомимого стремления натереть все в доме до блеска. По словам Дженнер, от любых других средств вроде method или Windex ее торговая марка отличается составом на основе растительных компонентов ― такого больше ни у кого нет, заверяет соосновательница. «Крис ― просто невероятный партнер, потому что она по-настоящему и полностью погружается в каждый аспект бизнеса», ― объясняет соучредительница Safely Эмма Грид. Бренд они основали вместе с моделью и автором кулинарных книг Крисси Тайген в марте 2021 года, но последняя ушла из бизнеса несколько месяцев спустя, тогда в социальных сетях засветилась информация о том, как она травила в интернете телезвезду Кортни Стодден, тогда еще подростка (Тайген пришлось публично принести извинения).

Дженнер принадлежит 7% активов компании. К слову, фирме удалось привлечь некоторые средства (сумма неизвестна) от инвесторов во главе с венчурным фондом Imaginary Ventures, который также вложился в популярнейший бренд Ким Кардашьян SKIMS. В феврале Safely запустил продажи в 1700 магазинах Walmart, а еще продукция доступна в Bed Bath & Beyond и через Amazon. Ни Грид, ни Дженнер доходы своего предприятия не комментируют.

Шестеро детей Крис (кроме пяти дочерей, у нее есть еще сын Роб) освоили полученные на реалити-шоу славу и огромное влияние в социальных сетях ― в общей сложности у них около миллиарда подписчиков ― и конвертировали их в 15 бизнесов. «Они люди-бренды, ― рассуждает Маркус Вольфейл, преподаватель маркетинга в Университете де Монфора в британском Лестере, изучающий отношения между знаменитостями и поклонниками, а также связанные с ними потребительские привычки. ― Фанаты, по сути, видят в них идеальных друзей, приятелей, партнеров. Поэтому все желания, которые вы проецируете [на Кардашьянов], отражают то, какими они перед вами предстают. Это создает иллюзию того, что они совсем рядом», ― говорит он, добавляя, что семейный бренд реализуется и через новые продукты. Вольфейл полагает, что Дженнер ― все равно что в свое время Стив Джобс или Уолт Дисней: «Она одна из немногих, кто видит отдельные компоненты и может сложить их воедино».

По информации многих отраслевых источников, Дженнер присутствует в советах директоров всех компаний своих детей и получает 10% выручки с каждого продукта, телешоу или модельного проекта, в котором участвует ее семья, ― такое вознаграждение ей причитается за помощь в наборе персонала и организации цепей поставок. «Каждое из наших предприятий имеет собственные инфраструктуру и штат сотрудников», ― заявляет Крис. Такой договоренности она достигла с детьми с самого начала: «Я сказала детям: «Я буду вкладываться в это дело всем сердцем и душой, буду усердно работать. И брать 10%, чтобы мои усилия окупались». 

Она также добавляет, что для ее детей такая сделка выгоднее, чем нанимать любого другого менеджера. Впрочем, адвокат в сфере развлечений, сотрудничающий со звездами первой величины, сообщил Forbes, что 10% — стандартный размер комиссионных. Сколько же Дженнер зарабатывает? Никакой финансовой информации о доходности предприятий либо своем собственном заработке она не раскрывает.

 

В некоторых случаях Крис достались доли бизнеса. По оценкам Forbes, она владеет 1% бренда утягивающего белья и одежды для отдыха SKIMS (в январе инвесторы оценили его в $3,2 млрд), 5% Kylie Cosmetics (в 2020 году 51% торговой марки выкупил косметический розничный гигант Coty, оценив при этом весь бизнес в $1,2 млрд) и 10% линейки джинсов и модной одежды Good American (одна из основательниц ― дочь Хлои), а также 7% в Safely. Дженнер имела приблизительно 10% в линейке KKW Beauty от Ким Кардашьян и при продаже 20%-ной доли бизнеса все тому же Coty в январе 2021 года получила около $20 млн. Бренда больше нет, а Ким и Coty заменили его на SKKN BY KIM, линейку средств по уходу за кожей. Продажи начались в конце июня, сети магазинов принадлежит 20% бизнеса, но неясным остается, какой долей предприятия владеют Крис и Ким. 

Крис тоже инвестирует часть собственного состояния в некоторые семейные компании, но сколько именно, не говорит. Признается только, что вложила собственные деньги в «818» — бренд текилы от Кендалл.

Бизнес-империя семьи Кардашьян: кто чем занимается в звездном клане

Ким Кардашьян:

 
  • сооснователь SKIMS (утягивающее белье);
  • основатель и управляющий партнер SKYY Partners (инвестиционный фонд);
  • держатель лицензии Kim Kardashian: Hollywood (игра для смартфонов).

Кайли Дженнер:

  • основатель Kylie Cosmetics (средства для макияжа и ухода за кожей);
  • сооснователь Kendall + Kylie (одежда);
  • генеральный директор Kylie Swim (купальники).

Хлои Кардашьян:

  • сооснователь Good American (одежда).

Кортни Кардашьян:

  • основатель Poosh (лайфстайл-сайт);
  • основатель Lemme (витамины и пищевые добавки).

Кендалл Дженнер:

 
  • основатель «818» (спиртные напитки);
  • сооснователь Kendall + Kylie (одежда).

Роберт Кардашьян:

  • основатель Grandeza Hot Sauce (соус);
  • основатель Arthur George (носки);
  • основатель Halfway Dead (одежда).

С учетом множества домов, а также заработка от телешоу и отчислений с компаний дочерей Forbes оценивает состояние Дженнер в $200 млн. По сравнению с $1,4 млрд у Ким или $600 млн у Кайли это совсем немного, но вполне внушительно, если учитывать, с чего Крис начинала пятнадцать лет тому назад.

«В жизни мне приходится все тщательно организовывать и просчитывать, иначе начинается полный бардак», ― писала она в автобиографии 2011 года под названием «Крис Дженнер... и все о Кардашьянах». Стремление все держать под контролем в ней зародилось после развода с именитым адвокатом Робертом Кардашьяном в 1991 году (умер в 2003-м). Первый муж Дженнер известен тем, что в 1995-м защищал в суде О. Джея Симпсона, обвинявшегося в убийстве собственной жены Николь (впоследствии спортсмена признали невиновным). Осложняло ситуацию то, что до убийства Крис дружила с обоими Симпсонами. А еще в книге сказано, что в браке с Кардашьяном они были не на равных. «У меня совсем не было денег на собственном счету ― ни единого доллара. Он контролировал все, ― рассказывала Дженнер. ― До того страшного момента мне и в голову не приходило, что я абсолютно бессильна. Позднее я решила для себя, что в подобном положении больше никогда не окажусь».

Дженнер родилась в 1955 году в Сан-Диего и выросла в семье торговцев — их магазин свечей был одним из первых в районе. После окончания школы и недолгой работы стюардессой в American Airlines Крис вышла замуж за Роберта Кардашьяна. В 1991 году они начали бракоразводный процесс. 

 

Совсем скоро Крис стала встречаться с десятиборцем и золотым медалистом-олимпийцем Брюсом Дженнером. Они поженились, когда был полностью оформлен развод с Робертом. В новоиспеченном семействе, таким образом, было восемь детей: двое от предыдущего брака Брюса, четверо от брака Крис с Робертом, затем на свет появилось еще два общих ребенка. 

Всем нужно было на что-то жить, так что Крис решила выжать максимум из появлений Брюса на публике в роли мотивационного спикера. «Мы достали золотую медаль Брюса, стряхнули с нее пыль, повесили в рамку в его кабинете, и награда стала нашей мотивацией, ― писала Крис в своей биографии. ― Мы хотели снова быть чемпионами». Через четыре года, в 2015 году после трансгендерного перехода Брюса (теперь это Кейтлин Дженнер) пара развелась.

Деньги от выступлений Брюса, рекламных роликов и продвижения товаров потекли рекой. «Я и подумать не могла, что моя семья, мой дом когда-то станут империей развлечений», ― вспоминает в книге Крис. В 2004 году она вернулась к своим истокам и открыла магазин детской одежды Smooch в калифорнийском Калабасасе.

Путь в телеэфир оказался на удивление коротким. В 2007 году весь клан Кардашьянов–Дженнеров переехал в новый просторный дом в соседнем городке Хидден-Хиллс. Однажды в гости пришел друг семьи, работавший директором по кастингу, и его глазам предстал весь хаос в доме. Дженнер разговаривала с дочерьми по внутренней связи, как вдруг зазвонил телефон, и одновременно готовила ужин для стоявших на ушах Кендалл и Кайли (тогда им было 10–12 лет). Гостя это очень позабавило, и он посоветовал Крис предложить Райану Сикресту снять семейное реалити-шоу. «Устрой нам встречу», ― ответила Дженнер. На следующий же день она презентовала Сикресту идею собственного шоу, а через 48 часов был заключен контракт.

 

Укрепить отношения с фанатами Кардашьянам помогла выпущенная в 2014 году игра для смартфонов от Glu Mobile под названием Kim Kardashian: Hollywood. Приложение позволяет играть за моделей и актеров и выстраивать собственную репутацию, чтобы попасть в число звезд первой величины. Игра снискала невероятный успех. С 2015 по 2016 год Ким получила за нее $45 млн, а в 2020-м разработчик Glu Mobile отметил, что игра улучшила показатели на фоне «новой волны» интереса. «Десять лет назад Крис поняла, что в будущем бренды ее детей должны присутствовать в разных типах медиа, ― рассуждает Никколо де Маси, бывший руководитель Glu Mobile, представлявший концепцию игры Кардашьянам. — В Крис и Ким мне нравится то, что они обе крайне дисциплинированны, приходят вовремя и делают именно то, о чем говорят. Звучит просто, но в Голливуде таких людей можно пересчитать по пальцам».

В 2019 году, ознакомившись с семейными документами при личных встречах с Крис Дженнер у нее же дома в Хидден-Хиллс, Forbes назвал миллиардером ее дочь Кайли. Оценка основывалась на доходности Kylie Cosmetics и выплачиваемых компанией дивидендах. На следующий год 51% акций косметического бренда за $600 млн выкупил розничный гигант Coty, и для Дженнер-младшей это был огромный успех. Однако мелким шрифтом в тексте сделки было указано совсем другое: Kylie Cosmetics не настолько крупная и прибыльная торговая марка, как семья до этого уверяла Forbes. В 2020 году Кайли выбыла из рейтинга миллиардеров, Forbes заявил, что представленные налоговые декларации были сфабрикованы, а семейные адвокаты это отрицали. По всей видимости, Крис тогда очень расстроилась. Когда во время фотосессии ее спросили об этом, она ответила: «Ничего не знаю. Но спасибо».

Удачным оказывается не каждый бизнес-проект под управлением Крис Дженнер. В 2012 году Кортни, Хлои и Ким заключили лицензионное соглашение о запуске Khroma Beauty, но против них подал иск владелец бренда Kroma Makeup из Европейского Союза. В итоге стороны согласились урегулировать спор во внесудебном порядке. Khroma Beauty переименовали в Kardashian Beauty, но бренд так и не взлетел. 

В 2017-м семью раскритиковали за рекламу Pepsi с участием Кендалл Дженнер. Многие высмеяли ролик за слишком упрощенное представление о движении Black Lives Matter. Впоследствии Pepsi извинились перед Кендалл.

 

Следующий рубеж для семьи — акционерный капитал. В сентябре Ким запустила инвестиционный фонд SKYY Partners совместно с тяжеловесом Джеем Сэммонсом из Carlyle Group, который занимался покупкой доли чрезвычайно модного бренда уличной одежды Supreme. В роли партнера компании Дженнер будет участвовать в привлечении финансирования и выборе объектов для потенциальных вложений. По ее словам, заявки фонду направили уже сотни организаций.

В сентябре Дженнер также выпустила линейку под названием Kris Collection вместе с Kylie Cosmetics. Ограниченная серия включает «незаменимые» средства из ее косметички, в том числе прессованную пудру, карандаш для губ и охлаждающие патчи под глаза. Отзывов на новинки пока немного, и их публикуют некоторые инфлюенсеры с верифицированными аккаунтами на TikTok и Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена).

Построив невероятно популярный бизнес в сфере развлечений на шестом десятке, Дженнер уверена, что на рынке еще много места для других таких же предпринимательниц. «Полагаю, что люди ищут в себе силы и находят собственный способ заниматься делом. И я верю, что одно это стоит очень многого, ― говорит Дженнер о том, как обрести успех после 50. ― И знаете что? Это дает многим другим надежду на то, что спешить не нужно».

Перевод Антона Бундина

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+