К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Развод в стиле кунг-фу»: женщина восстает против домашнего насилия

Кадр из фильма «Развод в стиле кунг-фу»
Кадр из фильма «Развод в стиле кунг-фу»
В прокат выходит франко-бельгийская драма «Развод в стиле кунг-фу». Главная героиня годами живет в абьюзивных отношениях и терпит побои. О том, как, по версии европейского кино, при помощи восточных единоборств противостоять мужу-насильнику, рассказывает кинокритик и редактор «Кинопоиска» Тимур Алиев

Зора (Сабрина Уазани) — молодая девушка, красивая и успешная. Самостоятельно, без чьей-либо помощи и протекции, она добивается небольших успехов, в частности, становится лучшим продавцом в магазине. Но личная жизнь героини не складывается. Впрочем, через некоторое время цель достигнута — Зора знакомится с обаятельным и мужественным Омаром (Рамзи Бедиа), который завоевывает ее сердце.

Казалось бы, где-то за поворотом притаился счастливый конец, но это лишь начало картины. Дьявол, как известно, прячется в деталях. Пребывая первое время в сладостной неге отношений, Зора упускает из виду странные черты своего избранника: привычку заглядывать в ее телефон, излишнюю заинтересованность в том, как она проводит свободное время. После скрепления чувств штампом в паспорте в семье начинаются ссоры, некоторые из них заканчиваются рукоприкладством.

«У меня недосып», — сообщает Зора своей подруге Бинте (Эй Айдара), заходя в салон автобуса. Монтажные склейки повторяются снова и снова, а причина, по которой женщина не снимает очки, остается прежней. «Выучи хоть все заболевания из Википедии — нужно что-то делать», — сетует она. Зора боится давать сдачи, вдруг спровоцирует Омара на еще большую агрессию. Ее жизнь превращается в ад, все усугубляется, когда в семье появляется ребенок. Спустя 6 лет дочь Зоры целиком и полностью «папина дочка» – героиня боится, что после возможного развода девочка останется с отцом.

 

«Развод в стиле кунг-фу» — новая картина француза Мабрука Эль Мекри, которая поднимает острую тему абьюзивных отношений и домашнего насилия. Закадровый голос сухо зачитывает ужасающую статистику — так зритель узнает, какое количество женщин страдает в семьях и при каких обстоятельствах происходит насилие. Модель, в которой существует главная героиня фильма, кажется безвыходной.

Эль Мекри не пытается показать варианты действий для Зоры. Кажется, что в демократичной Европе (события происходят во Франции), где царит закон, должны быть организации, куда можно обратиться женщине. Но гражданское общество, окружающее героиню Сабрины Уазани, будто бы растворилось на третьем плане или попросту не существует. На силу «Развод в стиле кунг-фу» предлагает отвечать только силой — пытаясь выжить, Зора начинает изучать приемы самообороны по видео на YouTube.

 

По воле случая — героиня теперь работает уборщицей — девушка знакомится с карикатурным китайцем Шан Су (Шуэ Тиэнь), который трудится сторожем в спортивном зале. Естественно, он мастерски владеет боевыми искусствами, в частности кунг-фу. И первое столкновение Зоры и причудливого старика, не знающего английского языка, происходит из-за насмешек — герой указывает пальцем на выход, говоря девушке: «Кухня!», имея ввиду ее место понятно где.

Кадр из фильма «Развод в стиле кунг-фу»

Мабрук Эль Мекри, с одной стороны, берется за важную социальную тему, пытаясь преподнести ее зрителю под нетривиальным соусом. Но вместе с тем зарывает повествование под грудой стереотипных персонажей и предсказуемых сюжетных поворотов, которыми уже никого не удивишь. Взять хотя бы тягу Зоры к видеокассетам, на которых записаны фильмы о боевых искусствах. Казалось бы, отсюда и интерес к кунг-фу — но даже здесь Эль Мекри устами Омара подшучивает над девушкой (оказывается, она путает Джеки Чана и Брюса Ли).

В конце концов семейный разлад решается благодаря настоящей дуэли — Зора и Омар выясняют, с кем останется их ребенок, с помощью насилия. В ход идут не только кулаки и ноги, но и подручные средства. Сражение мужа и жены, эффектно поданное с помощью клипового монтажа, похоже на бой Давида и Голиафа: перед нами 10-минутный бой. Но не такую развязку ожидаешь от фильма, показывающего трансформацию терпеливой и молчаливой женщины, пережившей насилие, в сильную и уверенную личность.

 

Как и самой Зоре, «Разводу в стиле кунг-фу» отчаянно не хватает зрелости. На одной социальной повестке далеко не уедешь, важной теме требуется яркая, увлекательная история, которая будет удерживать зрительское внимание. С этим у картины Эль Мекри не сложилось, равно как и со вторым планом: еще немного, и режиссер превратит фильм в монокартину о самой Зоре, полностью позабыв о происходящем вокруг. А где-то на фоне живет Париж, где другие женщины молчат о побоях безо всякой причины. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+