К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как американка привлекла $50 млн на восстановление сельской медицины

Мобильная клиника Homeward Health (Фото DR)
Мобильная клиника Homeward Health (Фото DR)
В сельских районах смертность выше, потому что у людей нет доступа к качественной медицине. Рассказываем, как предпринимательница Дженнифер Шнайдер пытается изменить ситуацию с помощью современных технологий и опыта, приобретенного благодаря пандемии

По данным исследования 2019 года, смертность в сельской местности в Соединенных Штатах на 23% выше, чем в черте города. Отчасти из-за того, что там попросту нет доступа к медицине. Это заметила  доктор Дженнифер Шнайдер, бывший президент компании Livongo Health, занимающейся цифровизацией медицинских услуг.

По словам предпринимательницы, главной причиной такой диспропорции является нехватка специалистов, плохая инфраструктура и неготовность врачей в этих районах принимать пациентов по страховкам Medicare и Medicaid. Эти факторы затрагивают каждого пятого американца, проживающего в сельской местности. «За чертой города в США наступил самый настоящий кризис доступа к здравоохранению», ― утверждает Шнайдер.

Для решения проблемы в 2021 году вместе с бывшими коллегами из Livongo Health Амаром Кендале и доктором Бималом Шахом она учредила компанию Homeward. Миссия Homeward ― сделать медицинские услуги в сельской местности более доступными. «Это чрезвычайно важно. За городом специализированная медицинская помощь оказывается в восемь раз реже, нежели в городах, а теперь многое можно перевести в виртуальный формат», ― добавляет Шнайдер.

 

Врач у телефона

Для этого была придумана гибридная модель, сочетающая виртуальные консультации и офлайновые процедуры. Компания собирается сотрудничать с региональными планами страхования Medicare Advantage. Команда медиков будет давать пациентам консультации в удаленном режиме, чтобы обнаружить признаки сердечных заболеваний, а потом приезжать к ним лично для проведения анализов и диагностики. 

Последующие приемы будут виртуальными. Цель заключается в переходе от гонорара за отдельные услуги к наиболее выгодной модели оплаты, которая обеспечит лучший долгосрочный результат при меньшей стоимости процедур.

 

При этом во время визита к больному врачи Homeward смогут увидеть, как у пациента устроен распорядок дня, ― это позволит адаптировать план лечения под личную ситуацию больного. Стартап может следить за тем, чем пациент питается, как передвигается и что делает в течение дня, и соотносит данные с его жалобами.

Наряду с основным пакетом услуг Homeward будет предлагать лечение кардиологических заболеваний. Предпринимательница утверждает, что в сельской местности проблемы с сердцем имеют 70% людей старшего возраста. Эти пациенты ― важная цель для сферы здравоохранения, которая заинтересована в том, чтобы выявлять эти заболевания на ранних стадиях. 

Дженнифер Шнайдер, соучредитель Homeward (Фото DR)

Пандемия и телемедицина

С 2015 по 2020 год Шнайдер руководила в Livongo Health командой, оказывающей виртуальные услуги при хронических заболеваниях вроде сахарного диабета и артериальной гипертензии. Затем во время пандемии стартап выкупила компания Teladoc Health Inc. за $18,5 млрд. Этот опыт помог Шнайдер собрать базу для того, чем она сегодня занимается в Homeward.

 

COVID-19 изменил рынок телемедицины. «Телемедицина теперь приемлема для гораздо более широких масс ― пандемия ускорила этот процесс на 5–10 лет», ― отмечает предпринимательница. Сейчас пациенты могут связываться с медицинскими учреждениями по телефону, пользоваться технологиями для отслеживания жизненных показателей прямо на месте и даже проводить процедуры типа электрокардиограмм у себя дома.

В отчете Министерства здравоохранения и социальных служб Соединенных Штатов просматривается схожая тенденция. Согласно исследованию, количество проведенных в режиме телемедицины приемов по страховке Medicare возросло в 63 раза ― с почти 840 000 в 2019 году до 52,7 млн в 2020-м. И хотя после пандемии тенденция может сойти на нет, Шнайдер заверяет, что телемедицина никуда не денется: «Из-за COVID-19 мы получили возможность разобраться в данных. Понять, когда нужно использовать технологии, локальные ресурсы, а когда необходимо прибегать к услугам медсестры и врача».

Несмотря на то что введение услуг телемедицины в сельских районах сопряжено со множеством трудностей (например, там не всегда есть интернет), основательница Homeward надеется, что их удастся преодолеть с помощью сервисов, рассчитанных на неустойчивое соединение. Более того: компания собирается предоставлять загородным клиентам устройства и оснащение с мобильным подключением.

Партнерства и инвестиции

Стартап теперь сотрудничает со страховой компанией Priority Health, чтобы оказывать услуги клиентам плана Medicare Advantage — это 30 000 потенциальных клиентов в ближайшие три года. По словам старшего вице-президента страховой компании по расширению рынка Кэрри Кинкейд, их привлекла гибридная модель. «Благодаря сотрудничеству с Homeward мы в состоянии обеспечить своим клиентам уход на дому и в удобном для них месте, в привычной обстановке», ― прокомментировала она сотрудничество.

В марте стартап объявил о том, что в раунде финансирования серии A привлек $20 млн. В августе компания объявила о том, что в раунде финансирования серии B привлекла $50 млн. Новый этап инвестирования возглавили венчурные фонды ARCH Venture Partners и Human Capital, причем в компанию снова вложился и начальный спонсор в лице General Catalyst. 

 

Его управляющий партнер Хемант Танеджа также вкладывал деньги в Livongo Health. Homeward стала первым вложением нового фонда General Catalyst под названием Creation Fund (общая сумма инвестиций — $800 млн),  который выделяет средства предприятиям на посевном и начальном этапах бизнеса. 

Борьба с неравенством

Танеджа признается, что пандемия раскрыла ему глаза на разрыв между сельским и городским рынками здравоохранения ― это в итоге и подтолкнуло его вложить финансы в Homeward: «Загородная система здравоохранения разорена. Множество больниц закрылось, и положение с медицинскими услугами там стало напряженным». Обсуждение возможного сотрудничества со Шнайдер он начал в самом начале пандемии. Его уверенность в необходимости инвестиций только укрепилась, когда он услышал рассказ Шнайдер о ее детстве в малонаселенном районе округа Уинона в штате Миннесота. 

Шнайдер вспоминает, что в городе на 25 000 жителей была только одна больница. Изучая медицину в Университете Джонса Хопкинса, одном из нескольких медицинских вузов в районе Балтимора, Шнайдер осознала, насколько различался доступ регионов к медицине. Сфера здравоохранения пытается преодолеть расовое неравенство, но вот географический аспект зачастую остается без должного внимания. 

«Моя семья решила поселиться за городом по чудесным причинам, однако доступность к медицинскому обслуживанию там была ниже, чем если бы мы обосновались в черте города», — говорит Шнайдер. Ее семья по-прежнему живет в маленьком городке, и она надеется, что новый раунд инвестиций позволит Homeward сделать шаг вперед и «сокрушить то, что в сельской Америке полностью сломано».

 

Предпринимательница рассчитывает, что изменить ситуацию помогут технологии и опыт ее команды: «Мы надеемся охватить бóльшую часть рынка здравоохранения в сельских районах в течение пяти лет».

Часть ее стратегии заключается в сотрудничестве с организациями, которые также работают на обеспечение здравоохранения в сельских районах, где закрылись больницы и ощущается нехватка врачей общей практики и специализированных медиков. Например, Homeward является партнером сети аптек Rite-Aid. В рамках этого партнерства мобильные пункты медицинского обслуживания Homeward ― по сути, клиники на колесах ― размещаются на парковках сети. С такими передвижными пунктами компания может приезжать к пациентам, где бы те ни находились, поскольку с этими аптеками клиенты уже знакомы.

«Мне очень хочется делать то, что поможет исправить экосистему здравоохранения через внешнее партнерство, ― рассуждает Шнайдер. ― Мы не конкурируем с теми, кто и так работает за городом, мы идем на сотрудничество, чтобы сделать работу более значимой и эффективной».

Перевод Антона Бундина

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+