К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«У Америки проблемы»: каким получился новый альбом Бейонсе

«У Америки проблемы»: каким получился новый альбом Бейонсе
29 июля Бейонсе выпустила седьмой студийный альбом под названием Renaissance. Певица хотела создать пластинку, которая поможет возродиться людям по всему мире после пандемии, экономического кризиса и общественных конфликтов. Редактор Forbes Woman Софья Бронтвейн объясняет, как Бейонсе удалось упаковать остросоциальный манифест в хлесткую и свежую танцевальную музыку

В 2013 году Бейонсе впервые подступилась к социальным проблемам. Уже тогда певица знала, что она королева R’n’B- и поп-музыки, ей становилось тесно в жанровых рамках, нужно было шагать вперед, чтобы оставаться на пьедестале. Почувствовав, что мир устал просто танцевать и готов бороться за права и свободы, Бейонсе выпустила альбом Beyonce. Именно на этой пластинке появилась композиция «***Flawless» — одна из важнейших на сегодняшний день в карьере певицы. «Феминист — это человек, который верит в социальное, политическое и экономическое равенство полов»: Бейонсе цитирует одну из самых известных феминисток в США — Чимаманду Нгози Адичи — и мгновенно сама становится иконой борьбы за собственные права. 

Теперь перед Бейонсе стоят сразу две задачи. Во-первых, она должна и дальше создавать гениальную R’n’B-музыку, под которую миллионы человек танцуют на вечеринках. Во-вторых, от артистки ждут дальнейших программных заявлений о сексизме, расизме, гомофобии и любой другой дискриминации. Всего лишь одним треком Бейонсе навсегда усложнила себе задачу: больше она не может просто петь о любви, бриллиантах и одиночестве. 

В 2016 году Бейонсе выпустила альбом Lemonade. Это совершенно новая работа для певицы — бескомпромиссный, настойчивый и смелый манифест, посвященный проблемам дискриминации женщин и темнокожих. Королева R’n’B-музыки решается на рискованный эксперимент: на пластинке Lemonade борьба за равенство становится важнее танцев и хлестких ритмов. Бейонсе уверена, что свобода для ее слушателя сейчас важнее вечеринок. И оказывается права. 

 

Поклонники Бейонсе приняли идею, что певица трансформируется из королевы R’n’B в автора манифестов о феминизме и борьбе с расизмом, потому что подобные метаморфозы происходят во всем американском обществе. Так много о личных границах, праве на любовь, равенстве и свободе в США и в мире не говорили еще никогда. Конечно, кто-то был уверен, что Бейонсе лишь эксплуатирует идеи феминизма ради собственной популярности и финансового благосостояния, но, к счастью, певице уже очень давно совершенно плевать на то, что говорят критики и хейтеры. 

Она занята мыслями о новом альбоме. Седьмая пластинка должна была стать идеальным симбиозом остросоциального манифеста и бодрой танцевальной музыки. Общественный дискурс становится все более агрессивным, плотным и вязким, и Бейонсе не хочет ударяться в проповедь. Слишком велик риск загрузить слушателя или сказать что-то некорректное. Нормы в обществе меняются так часто, что сейчас не время делать программные заявления и настаивать на своей правоте. 

 

Почти пять лет Бейонсе молчала и думала, какой же будет следующая пластинка. В августе 2021 года она стала героиней обложки американского журнала Harper’s Bazaar. В интервью артистка впервые рассказала об идее ренессанса, который так нужен людям сейчас по всему миру: «Из-за изоляции и несправедливости последнего года, думаю, мы все готовы сбежать, путешествовать, любить и снова смеяться. Я чувствую возрождение, я хочу быть частью этого побега любым возможным способом. Я работаю в студии уже полтора года. Иногда мне требуется целый год, чтобы лично прослушать тысячи звуков и найти правильную бочку или малый барабан. В одном припеве может быть до 200 сложных гармоний. Но ничто не сравнится с количеством любви, страсти и исцеления, которые я чувствую в студии. После 31 года это кажется таким же захватывающим, как когда мне было девять лет. Да, новая музыка на подходе!»

Это был намек на то, что новый альбом, который в итоге получил название Renaissance, будет в первую очередь танцевальным. Седьмая пластинка однозначно стала самой ритмичной, хлесткой и динамичной в дискографии Бейонсе. Во время прослушивания альбома практически невозможно не начать танцевать. Правда, назвать при этом Renaissance легкой или поверхностной работой совершенно не получится. 

Бейонсе продолжает воспевать афроамериканскую музыку при поддержке Jay-Z, Drake, Skrillex и Фаррелла Уильямса, которые участвовали в записи. Она использует сэмплы Донны Саммер, Робин С. и Джеймса Брауна и работает с Грейс Джонс над треком Move. Певица предлагает слушателю формат R’n’B-эскапизма. Бейонсе как бы говорит: «В мире происходит настоящее безумие, давайте лучше танцевать всю ночь, любить друг друга и быть свободными». И в этом ей помогают величайшие музыканты афроамериканского происхождения. Главным программным заявлением неожиданно становится невероятно сексуальный трек Summer Renaissance с сэмплом из песни Донны Саммер и Джорджо Мородера I Feel Love. Вы ждали манифест и проповедь? Бог с вами, идите пляшите. 

 

Практически все социальные заявления в новом альбоме Бейонсе нужно искать между строк, внимательно вслушиваясь в каждую строчку. Небрежно, между делом, с долей сарказма певица заявляет, что американцам не нужны друзья. Напоминает женщинам, что они богини и героини и никто не в праве их осуждать. Насмехается над теми, кто спорит о цвете кожи Бейонсе (мол, почему она борется за права черных, если ее кожа не такая уж черная). Говорит о личной свободе, которая должна быть доступна и женщинам, и темнокожим, и представителям ЛГБТ+, и всем остальным людям в мире. Певица по-прежнему предлагает научиться главному: любить себя, жить с собой в комфорте и не давать другим ломать свою душу. 

При этом главной проблемой современной Америки Бейонсе считает наркотики. Певица констатирует, что зависимость крайне сложно преодолеть. Это очень сильная любовь и большой бизнес, из-за которых люди готовы убивать. Бейонсе не предлагает никакого решения проблемы, не ищет виноватых и не осуждает причастных. Эта проблема есть, и всем американцам с ней придется жить. 

Также с точки зрения борьбы за равенство и свободу важно упомянуть, что Бейонсе посвятила альбома Renaissance памяти своего дяди, который был открытым гомосексуалом и умер из-за проблем со здоровьем, возникших после заражения ВИЧ. 

Исполнительница очень талантливо играет со слушателем в постмодернизм. Бейонсе превращает манифест в ритм, а борьбу с дискриминацией — в дискотеку. Она поддерживает своего слушателя, мечтающего изменить мир, но не давит на него морализаторством. Возрождение — процесс долгий и ответственный, требующий рефлексии, самопознания и прогрессивных идей. Но прежде, чем продолжить борьбу за свою свободу, можно просто потанцевать, наслаждаясь летом. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+