К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Спорт, бизнес и равенство: как сестры-баскетболистки Кавиндер заработали более $1 млн

Хейли и Ханна Кавиндер (Фото John Lamparski / Getty Images)
Хейли и Ханна Кавиндер (Фото John Lamparski / Getty Images)
В прошлом году спортсменам американских вузов разрешили заключать спонсорские соглашения и за деньги сниматься в рекламе. Одними из первых такой контракт подписали Хейли и Ханна Кавиндер, за год ставшие партнерами 31 бренда, включая Crocs, GoPuff и Venmo

Год назад, 1 июля 2021 года, звезды баскетбольной команды Калифорнийского государственного университета Фресно Хейли и Ханна Кавиндер официально стали зарабатывать спортом, заключив спонсорские контракты с оператором связи Boost Mobile и брендом спортивного питания Six Star Pro Nutrition. Договоры были подписаны в 00:01 по восточному времени — ровно через минуту после того, когда это стало разрешено для спортсменов Национальной атлетической ассоциации колледжей (NCAA). До этого момента участникам студенческих спортивных команд было запрещено монетизировать свое имя и имидж. 

Сестрам-близнецам Кавиндер 21 год, в апреле они перевелись в Университет Майами. В социальных сетях у них 5 млн подписчиков, и за последние 12 месяцев они наладили партнерские отношения с 31 брендом, включая Crocs, GoPuff и Venmo. Их юрист Даррен Хейтнер недавно сообщил New York Post, что они уже заработали более $1 млн. По оценкам Forbes, сестры Кавиндер заключили сделки на общую сумму $1,7 млн до вычета налогов и агентских сборов. В эту сумму входят наличные, которые они еще не получили.

Эти цифры ставят сестер на первое место среди представителей американских колледжей во всех видах спорта. Чейз Гарретт, основатель и генеральный директор Icon Source, рекламной площадки, через которую Кавиндер заключили несколько сделок, говорит, что близнецы входят в десятку самых высокооплачиваемых спортсменов NCAA на его платформе: общая сумма их контрактов на Icon Source превысила $10 000, что намного больше среднего показателя платформы ($2600)

 

«Мы попали в круговорот, но я очень благодарна за это, — говорит Хейли Кавиндер Forbes. — Мы многому научились за этот год, и многое еще впереди». Сейчас, в преддверии выпускного года, они с сестрой в Майами на летних курсах по кинезиологии.

Разрешение на заработок

Цепочка событий, которая привела NCAA к ослаблению правил в отношении студенческих контрактов, началась с принятия в 2019 году в Калифорнии закона о справедливой оплате труда. Этот закон обещал спортсменам вузов штата, что вскоре они смогут сохранить право играть в команде при подписании спонсорских соглашений. Как раз тогда сестры Кавиндер начали свою спортивную карьеру в колледже Фресно недалеко от Сан-Франциско, но о новом законе они еще не знали. 

 

В июне 2021 года Верховный суд США вынес знаменательное решение по делу «NCAA против Олстона» (Шон Олстон — студент Университета Западной Вирджинии, игравший в студенческой команде по футболу. — Forbes Woman), оспаривающее ограничения NCAA на компенсацию спортсменам. Только тогда до Кавиндер начали доходить слухи о том, что теперь спортсмены-студенты могут зарабатывать на своем имени и имидже. 30 июня NCAA выпустила заявление об этом. Решение вступило в силу днем позже.

Для сестер время было удачным. Незадолго до этого Ханна Кавиндер начала публиковать контент в TikTok, чтобы скоротать время во время пандемии, и пригласила Хейли присоединиться к ее аккаунту. Своими видеороликами с танцами и баскетбольными трюками они быстро привлекли тысячи подписчиков — и привлекли внимание брендов, которые внезапно получили доступ к атлетам из вузов. 

Отец близнецов Том, который сам играл в баскетбол в колледже Nova Southeast, обратился к Гарретту, который посоветовал сестрам заранее подготовить свои профили на Icon Source. Кроме того, он выступил посредником в переговорах с Boost Mobile. Том Кавиндер также был знаком с Хейтнером, который свел близнецов с брендом спортивного питания Six Star. Контракты были составлены и готовы к подписанию, когда 1 июля 2021 года часы пробили полночь.

 

Предложение, выгодное для всех

Сестры планировали прилететь в Нью-Йорк, чтобы лично подписать бумаги, как только это станет возможным. Однако их рейс из Пенсильвании был задержан из-за шторма, и Кавиндер пришлось ставить подписи по Wi-Fi прямо в аэропорту. После этого они сели в такси и прибыли в Нью-Йорк к 6 утра, а уже через пару часов началась их рекламная фотосессия для Six Star. В то же утро близнецы появились на каналах CBS, ESPN и в программе ABC «Доброе утро, Америка», а также на рекламном щите на Таймс-сквер, который Icon Source арендовал для своих первых спортсменов-инфлюэнсеров из NCAA. Они были звездами.

Six Star, которая всегда сотрудничала с профессиональными спортсменами (в 2021 году она подписала контракт с чирлидерами, на которых ограничения NCAA не распространялись), хотела произвести фурор. Первоначально компания намеревалась предложить контракт звезде баскетбола из Коннектикута Пейдж Бьюкерс, но знала, что она вряд ли будет готова подписать договор 1 июля, поскольку наняла агента и рассматривает несколько предложений от крупных брендов. В итоге Six Star переключила свое внимание на близнецов Кавиндер, у которых была и значительная аудитория, и успехи на поле (Хейли признали игроком года Mountain West сезона 2020/2021, а Ханна попала сразу в две звездные университетские команды). К тому же они шли в комплекте.

Руководитель отдела по связям с общественностью Iovate Health Sciences Джейк Дюэм, который отвечает в Six Star за сотрудничество с инфлюэнсерами и атлетами, впечатлен рекламными возможностями Кавиндер. Агент близнецов в Everett Sports Marketing Джефф Хоффман перечисляет: они могут публиковать видео в TikTok, где у их общего аккаунта сейчас 4 млн подписчиков, или транслировать их на TikTok Live. В Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), где у баскетболисток суммарно почти 900 000 подписчиков в трех учетных записях, они также могут выходить в эфир или публиковать контент в stories, reels и просто в ленте. На YouTube (72 000 подписчиков) они могут размещать более длинные видеоролики или короткометражки. А еще есть Twitter, где у сестер более 22 000 подписчиков. Для каждой платформы свой ценник, так что близнецы могут участвовать в кампаниях с различными маркетинговыми бюджетами и в контрактах любой продолжительности, от одного поста в социальных сетях до двухлетнего партнерства, как в случае со спортивным ретейлером Champs Sports и рестлинг-промоушеном WWE. Есть также возможности для телевизионной рекламы и живых выступлений. «Их кросс-платформенность зашкаливающе привлекательна», — говорит Дюэм.

Хоффман отмечает, что за последний год сделки стали более прибыльными, так как все больше брендов вливаются в работу со студентами. Сам он сосредоточен на заключении долгосрочных контрактов с брендами, которые производят или продают спортивную воду и спортивную одежду. Кавиндер, в свою очередь, собираются исследовать менее традиционные категории рекламодателей — например, из модной индустрии. «Главное, совпасть по параметрам», — говорит Ханна Кавиндер.

Не только баскетбол

Близнецы настаивают, что их переезд в Майами был связан с баскетболом и поиском программы, в рамках которой они могли бы участвовать в крупных турнирах NCAA. Но понятно, что более крупный рынок и освещение в СМИ на Атлантическом побережье могут ускорить их бизнес-развитие, — и баскетбол необязательно является долгосрочной целью. Хотя обе сестры Кавиндер говорят, что не отказались бы от возможности выступать в Женской национальной баскетбольной ассоциации (что не гарантировано при их низком для баскетболисток росте — 170 см), теперь у них есть другие сферы интересов, в том числе фитнес и недвижимость.

 

В январе близнецы объявили, что стали совладелицами компании по производству стритвир-бренда Baseline Team, который продает баскетбольные шорты с логотипами команд колледжей. Все заработанные деньги они инвестируют через финансовых консультантов своих родителей. И, вероятно, делают это с удовольствием.

«Спортсменки заслуживают справедливости в своем виде спорта, и я думаю, что введенные в прошлом году правила показали, что у нас действительно есть равные возможности. Мы с Хейли очень гордимся тем, что можем быть в авангарде», — сказала Ханна Кавиндер Forbes. Разговор состоялся менее чем через неделю после 50-летия Title IX — закона, запретившего дискриминацию женщин в студенческом спорте.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+