К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Вместо смеси: как две американки изобретают синтетическое грудное молоко

Офис BioMilq
Офис BioMilq
На фоне кризиса с нехваткой молочных смесей для детского питания в США вновь возникают дискуссии о других альтернативах грудному вскармливанию. Две предпринимательницы независимо друг от друга уже начали разработки синтетического молока и готовятся выпустить его на рынок. Одна применяет технологии ферментации, другая выращивает человеческие клетки, которые могут выделять молоко

Идея разработать синтетическую альтернативу грудному молоку пришла 29-летним Лауре Кац и Мишель Эггер по отдельности, но обе они предвидели вероятность возникновения нехватки смесей на рынке.

Стартапы Helaina Кац и BioMilq Эггер привлекли от именитых инвесторов более $20 млн каждый (одним из вложившихся в BioMilq был Билл Гейтс). Несмотря на то что на одобрение продукции стартапов FDA (Food and Drug Administration, регулирующий орган в США. — Forbes Woman) уйдут годы, их основательницы уверены, что инновационные разработки предоставят современным семьям здоровые альтернативы, которые будет легче найти, чем настоящее грудное молоко. Вопрос, на который они должны ответить: сколько родителей будут готовы перейти на синтетику?

Идея Helaina пришла Лайре Кац в 23 года, задолго до того, как она задумалась о собственных детях. Однажды она вышла с занятия по глобальному питанию (она тогда училась на магистерской программе науки о еде Нью-Йоркского университета), села в метро и, чтобы дистанцироваться от толпы в переполненном вагоне, включила подкаст Reply-All от Gimlet Media. Ведущий рассказывал о молодой матери, которая платила сомнительным людям из интернета за грудное молоко для своего младенца, а на поездки за ним тратила часы. Кац поняла, что никому еще не удавалось вывести на рынок синтетическое грудное молоко, и решила, что будет первой. Она основала Helaina, чтобы заняться прецизионной ферментацией — «программированием» дрожжей, чтобы они могли производить белок грудного молока, которое в последствии можно было бы продавать. 

 

«Нехватка смесей показывает, насколько важно внедрять инновации в этой области, чтобы предоставить лучший доступ к ним родителям, которым нужно кормить своих детей чем-то, кроме грудного молока, — говорит Кац. — Мы «очеловечиваем» детскую смесь и приближаем ее к грудному молоку с точки зрения свойств».

Сейчас у людей, ухаживающих за младенцами, есть возможность кормить их естественным сцеженным грудным молоком или детской смесью, которая представляет собой коровье молоко, измененное с помощью технологий так, чтобы оно напоминало человеческое.

 

Кац привлекла $25 млн финансирования от таких спонсоров, как Spark Capital и Siam Capital. Вместе с командой из 30 человек они работают в лаборатории Нью-Йорка и экспериментируют с прецизионной ферментацией и ее использованием в производстве продуктов питания для младенцев и пожилых потребителей. В настоящий момент продукция находится на ранних стадиях клинических испытаний. Кац не может сказать, когда Helaina окажется на полках магазинов с детским питанием, но она уверена, что выход ее товара на рынок стабилизирует цены и предложит родителям доступную альтернативу грудному молоку, разрушив тем самым олигополию четырех компаний — Abbott, Nestle, Perrigo и Reckitt Benckiser, —  которые вместе занимают 90% американского рынка молочных смесей.

Несмотря на то что сначала идея кормить детей молоком, приготовленным в пробирке, может вызвать отторжение, желающие все равно найдутся, считает Стефани Бардин, преподаватель технологии и дизайна пищевых продуктов в Нью-Йоркском университете и Школе дизайна Парсонс. «Я думаю, что технологии могут быть действительно полезны для устранения пробелов в системе питания», — говорит Бардин. Она была одним из преподавателей Кац в Нью-Йоркском университете, но с тех пор не общалась с предпринимательницей. «Единственное, что меня беспокоит в отношении такого рода замен, это то, что компаниям необходимо смотреть на организм комплексно», — делится Бардин, приводя в пример Soylent, напиток — заменитель пищи, изобретатели которого были вынуждены отзывать и дорабатывать свой продукт несколько раз из-за непредвиденных последствий его употребления.

Новые компании, производящие детское питание, на рынке появляются нечасто, что объясняется отсутствием инноваций. «Синтетическое молоко может стать решением, — говорит Шагун Сингх, директор по исследованиям в RBC Capital Markets. — Я уверен, что у него может быть будущее».

 

BioMilq — еще одна компания, которая надеется извлечь выгоду из этого будущего. При поддержке в $25 млн от таких инвесторов, как Gates, Novo Holdings и Breakthrough Energy Ventures, Эггер, генеральный директор и соучредитель BioMilq планирует выпустить синтетическое грудное молоко на рынок в ближайшие три-пять лет. Вместо ферментации дрожжей, как это делает Helaina, BioMilq берет грудное молоко и ткани молочной железы, пожертвованные женщинами (они получили подарочные карты магазина Target в качестве благодарности), и выращивает человеческие клетки, которые могут выделять молоко.

По словам Эггер, BioMilq находится в стадии исследований и разработки, и на завершение этого этапа понадобится от полутора до двух лет. «Детское питание, на самом деле, не интересовало традиционных предпринимателей и инвесторов, потому что в последние лет десять или около того оно считалось женской проблемой, — говорит Эггер. — Никто «с улицы» не может запустить продукт детского питания, и на то есть веские причины. Но это заблокировало инновации, ведь вывести продукт на рынок непросто. Это требует большого капитала и научных знаний».

Когда BioMilq получит разрешение на выход на рынок, Эггер начнет продавать его напрямую потребителям по достаточно высокой цене, чтобы компенсировать высокую стоимость производства технологии. Она считает, что ее продукт поможет женщинам добиться равенства на рабочем месте без ущерба для ребенка. «Грудное молоко — лучший источник питания, — говорит предпринимательница. — Но реальность такова, что исключительно грудное вскармливание для большинства современных семей практически недоступно».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+