Треть женщин-предпринимательниц в России заняты в сфере розничной торговли
Согласно исследованию компании «Деловая среда» и медиахолдинга Rambler&Co (есть в распоряжении Forbes), каждая третья предпринимательница в России (32%) занимается розничной торговлей, 8% женщин ведут бизнес в сфере оптовой торговли, а 5% зарабатывают на операциях с недвижимостью. Данные были получены по итогам анализа свыше 290 000 ИП и ООО, открытых через сервис «Деловая среда», а также по результатам опроса, в котором приняли участие более 1000 российских предпринимателей–пользователей «Рамблер».
По данным опроса, среди женщин-респондентов в возрасте от 25 лет до 55 лет каждая четвертая ведет собственный бизнес или планирует открыть его. Более половины из них (54%) имеют высшее образование, 17% — два и более высших, а 9% — ученую степень. При этом дипломом экономического направления обладают только 43% предпринимательниц, а направления бизнес-сферы — 15% респонденток. Среднемесячный доход почти половины женщин (46%), ведущих свое дело, — менее 150 000 рублей, а почти трети (27%) — более 500 000 рублей.
В пятерку регионов, где больше всего женщин, занимающихся собственным бизнесом, вошли Москва и Подмосковье (14,2%), Санкт-Петербург (4,2%), Республика Башкортостан и Свердловская область (по 3,6%), а также Краснодарский край (3,4%), отмечают исследователи. В среднем, по данным аналитиков, женщины регистрируют бизнес в полтора раза реже, чем мужчины. При этом они чаще выбирают форму индивидуального предпринимателя — 82% женщин против 75% мужчин.
Также каждая четвертая опрошенная женщина (26%), не имеющая своего дела, хотя бы раз задумывалась о старте бизнеса. Главными препятствиями для начала собственного проекта респондентки назвали отсутствие предпринимательской «жилы» (30%) или стартового капитала (20%), неготовность к рискам (16%), нежелание бросать текущую работу (12%), нехватку знаний (10%) или полезных связей (6%), а также отсутствие бизнес-идеи (4%) и поддержки со стороны родных и близких (2%).