К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Почти семья: как женщины помогли компании Vera Bradley возглавить список Forbes

Фото Jeffrey Greenberg / Universal Images Group via Getty Images
Фото Jeffrey Greenberg / Universal Images Group via Getty Images
Forbes USA опубликовал рейтинг лучших работодателей США из числа предприятий среднего бизнеса, и первую строчку в нем занимает производитель сумок Vera Bradley, основанный двумя женщинами. Поддерживать комфортную атмосферу и инклюзивную корпоративную культуру помогают присутствие женщин в топ-менеджменте, отсутствие жесткой иерархии и память о корнях

Барбара Брэдли Бэкгаард вспоминает, как ее компания Vera Bradley впервые наняла сотрудника-мужчину. Барбара основала бренд сумок вместе с Патрицией Миллер в 1982 году, и в течение первых восьми лет существования компании так уж вышло, что шили, придумывали новые модели и занимались дистрибуцией в ней исключительно женщины. Однако в конце концов оперативные потребности на складе Vera Bradley потребовали некоторой гендерной диверсификации, и Бэкгаард наняла отставного полицейского по имени Боб. 

«Нам было так жаль его, ведь он был единственным мужчиной в компании. Мы даже отмечали «День Боба» раз в год, когда все одевались как он — надевали кепки и фланелевые рубашки, убирали волосы — и делали всякие глупости. Например, вылавливали ртом яблоки из таза с водой (название этой забавы — «bob the apples» — созвучно с именем Боб. — Forbes Woman), —  смеясь, вспоминает сейчас Бэкгаард. — Довели это до крайности».

Странные корпоративы не учитываются при подсчете рейтинга лучших работодателей из числа среднего бизнеса, который Forbes USA делает вместе со Statista. Тем не менее «День Боба» символизирует приверженность Бэкгаард гостеприимной и инклюзивной корпоративной культуре, а также принципу «В — Веселье».

 

По данным опроса, который Statista проводит среди американских наемных сотрудников, работники ставили Vera Bradley высокие оценки за равенство в зарплатах и инклюзивность по отношению к ЛГБТ+. Компания и раньше получала хорошие отзывы, но в этом году взлетела на первое место рейтинга.

Беатрис Маккейб пришла в компанию в 2016 году, проработав до этого 15 лет на такие бренды, как Vince Camuto, Diane von Furstenberg и John Galliano. Теперь она главный креативный директор Vera Bradley. Говорит, что ее поразило отсутствие иерархии — компанию многие описывают как место, где руководители подразделений говорят о себе «я работаю в отделе дизайна» или «я работаю вместе с тем-то», а не «я возглавляю отдел дизайна» или «я начальник того-то».    

 

Отзывы на сайте Glassdoor, где сотрудники анонимно могут рассказать о работодателе, повторяют эти наблюдения: десятки бывших сотрудников упоминают «благоприятную рабочую среду» и ставят компании в среднем четыре звезды из пяти.

Барбара Брэдли (Фото Robin Marchant·Getty Images for Vera Bradley)

Все 32 года, прошедшие с тех пор, как Бэкгаард наняла Боба, Vera Bradley оставалась отличным местом для женской карьеры. Женщины занимают 55% должностей уровня вице-президента, а в совете директоров их 60%. Маккейб говорит, что присутствие женщин на таком высоком уровне показывает молодым сотрудникам: компания отвечает деньгами за то, о чем говорит.

Впрочем, бизнесом Бэкгаард занялась не для того, чтобы подать пример хорошего отношения к работникам. Ее дочери собирались уезжать в колледж, и Барбара хотела, чтобы у них были красивые и яркие чемоданы — не такие унылые, как однотонные синие, коричневые или черные, какими они обычно были тогда. 

 

Vera Bradley началась с двух женщин, работавших в подвале («Когда люди говорят: «О, вы начинали в гараже», я говорю: «Нет. Сами вы идите в гараж. Мы были под ним!» — говорит Бэкгаард) и расширилась до команды из 20 швей-надомниц. Компания росла и в конце концов (Бэкгаард не может вспомнить точный год) переехала в офис со складом, превратившись в профессиональное предприятие.

Джули Норт, вице-президент по персоналу, проработала в Vera Bradley 22 года. Она отмечает, что, хотя компания росла и преодолевала трудности — в 2010 году стала публичной, а в с 2020-го, как и другие работодатели, столкнулась с последствиями пандемии, в том числе Великим увольнением, — память о том, с чего все начиналось, помогла сохранить «домашнюю» корпоративную культуру. Здесь низкая текучка кадров, а в центре внимания — удовлетворенность сотрудников.

Vera Bradley cofounders Barbara Bradley Baekgaard and Patricia Miller in the early days of the company (Фото Vera Bradley)

По словам Норт, Маккейб и Бэкгаард, настоящим отражением корпоративного духа Vera Bradley стал даже не «День Боба», а традиция отмечать дни рождения: именинник получает шоколадку и 50-долларовую купюру — в память о временах, когда свободного времени у всех было мало, а на полноценное торжество не хватало денег. О тех днях, когда любую премию женщины приносили домой и вкладывали в семейный бюджет. «А я говорила: «Нет, это для тебя. Сходи на маникюр, на педикюр. Это твои собственные деньги, не говори о них никому», — вспоминает Бэкгаард.

Десятилетия спустя сотрудники бухгалтерии спросили Бэкгаард, не приплюсовать ли «именинную» премию к зарплате за соответствующий месяц, но основательница компании твердо придерживается традиции: «Нет ничего приятнее, чем найти наличные в кармане. Это такой маленький секрет. И это весело».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+