Исследование: девочки в России начинают пользоваться фильтрами в соцсетях с 10 лет
Российские девочки-подростки начинают пользоваться фильтрами в социальных сетях с 10 лет, и более 44% из них готовы отказаться от ретуши, «если бы были довольны своей внешностью», говорится в исследовании на тему восприятия своей внешности Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ) и бренда Dove (есть в распоряжении Forbes).
Опрос проводился среди российских девушек в возрасте от 13 до 17 лет. Результаты исследования показали, что почти половина (46%) респонденток регулярно обрабатывает свои фотографии перед публикацией, 40% девушек меняют с помощью фильтров фигуру, а 85% участниц опроса считают использование фильтров нормальной практикой. При этом, отмечают исследователи, многие респондентки начали пользоваться фильтрами в раннем возрасте — в 10-11 лет.
Более половины девушек (54%) отметили, что фильтры «помогают им почувствовать себя более уверенными». А средняя оценка своей внешности, по данным ВЦИОМ и Dove, в 2022 году составила 7,05 балла из 10 возможных: чаще всего девушки недовольны областями живота, талии и бедер. Также исследователи обращают внимание на то, что среди родителей опрошенных девушек отношение к фильтрам чаще безразличное (62%) и позитивное (25%).