Выиграли от пандемии: как стартап для обучения сотрудников привлек $60 млн
В марте прошлого года 29-летняя Мелани Феллей объявила, что ее стартап Spekit, который занимается обучением сотрудников, провел раунд серии А на $12,2 млн. Всего десять месяцев спустя она сообщила, что компания вместе с венчурным фондом Craft Ventures провела раунд серии B и привлекла $45 млн, доведя общую сумму инвестиций в проект почти до $60 млн.
Очевидное решение
Spekit была основана в 2018 году, однако заработала в полную мощность только с приходом пандемии, которая заставила бизнес переоценить подход к адаптации и обучению сотрудников. Стартап встраивает обучающие материалы в профильные платформы, которые сотрудники используют для работы, — например, в сервис для аналитики и автоматизации маркетинговых процессов Salesforce. Это значит, что, когда сотрудник не уверен, как работать с какими-то функциями платформы, он может кликнуть по всплывающему окну и получить пошаговые инструкции. Это избавляет работников от необходимости проходить очные тренинги по работе с программами и штудировать руководства пользователя.
«Думаю, эти изменения были неизбежны, — говорит CEO Spekit Феллей, которая за прошедший год увеличила штат в три раза, до 130 сотрудников. — Если людям не надо искать информацию, она у них прямо под рукой в нужный момент — это просто логично».
Идея Spekit впервые пришла к живущей в Денвере основательнице, когда она была менеджером по продукту в технологической компании, работавшей в сфере недвижимости. Она заметила, что, хотя фирма вливала средства в новые технологии и инструменты, сотрудники неохотно их осваивали и использовали. Когда Феллей поняла, что IT-решения, которое соответствовало бы меняющимся нуждам компании, не существует, она поделилась идеей такого стартапа со своей коллегой Зари Захрой и пригласила ее присоединиться к проекту в качестве сооснователя, ответственного за техническую часть.
Фокус на продажниках
Spekit не универсальный сервис, и партнеры разрабатывают под ключ персонализированные интерактивные материалы для клиентов, среди которых Uber Freight (грузовое подразделение Uber), облачный сервис Snowflake и авиакомпания Southwest Airlines. Spekit не только предлагает стандартные обучающие программы, но и перерабатывает существующие тренинги и материалы компаний-клиентов, чтобы создать индивидуальную инфраструктуру, которая отвечала бы их нуждам.
В отделах продаж наблюдается особенно высокая текучка кадров, поэтому Spekit специализируется в первую очередь на том, чтобы быстро адаптировать новых сотрудников маркетинга и оптимизировать процесс продаж. Сейчас самые популярные продукты стартапа связаны с сервисом Salesforce, и Spekit утверждает, что является единственным официальным партнером этой компании по вопросам цифрового внедрения, что дает ей преимущество перед конкурентами вроде Whatfix.
«Есть множество людей, которые создают инструменты и инструкции для экосистемы Salesforce, и компании платят им большие деньги за улучшение своих отделов продаж, — объясняет партнер и операционный директор Craft Ventures Брайан Мюррей, который возглавил раунд инвестиций и войдет в совет директоров Spekit. — У Spekit есть технология, которая позволяет демонстрировать эти материалы в нужное время в нужном месте нужному человеку».
Феллей говорит, что новое финансирование позволит увеличить исследовательский отдел и создать команду дата-специалистов, чтобы помогать компаниям определять эффективность учебных программ. Стартап займется персонализацией материалов, анализом успешного прохождения обучения и созданием готовых решений. До конца года компания намерена в два раза увеличить штат.
«В условиях «великого увольнения», когда все меняют работу, существует огромное давление на команды, чтобы они выяснили, как быстро вводить сотрудников в курс дела, — говорит Феллей. — И вот здесь мы можем помочь. Мы помогаем сотрудникам быстрее учиться и начинать вносить свой вклад и одновременно устраняем тренинги и все, что людям так не нравится».
Перевод Натальи Балабанцевой