К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Исследование: важность карьеры для будущей матери чаще признают в Казани и Махачкале

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Большинство россиян — 86,2% — считают, что для будущей матери важнее всего семья. Только 7,5% считают, что можно совмещать материнство и карьеру. Важные решения в большинстве семей при этом принимают отцы, следует из исследования, проведенного компанией «Сбербанк страхование жизни»

Только 6,3% россиян считают, что для будущей матери важно сначала построить карьеру. 7,5% выступают за совмещение материнства и работы. Большинство — 86,2% — на вопрос «Как вы считаете, что для будущей мамы важнее?» выбирают ответ «Заняться семьей и воспитать детей». Об этом говорят результаты исследования, проведенного компанией «Сбербанк страхование жизни» (есть в распоряжении Forbes Woman).

Чаще всего о важности карьеры для будущей матери говорили жители Махачкалы (8,8% опрошенных) и Казани (9,4%), реже — жители Волгограда (5,1%) и Красноярска (5%). За совмещение материнства и работы чаще выступали респонденты из Саратова (15%), реже всего — из Липецка и Новокузнецка (по 3,7% опрошенных).

В большинстве российских семей главой, принимающим решения, является отец — об этом сообщили 68,1% опрошенных. В 23,4% российских семей решения принимает мать. Наиболее «патриархальным» городом оказался Санкт-Петербург: в нем главами семей в 80% случаев являются отцы и только в 14% — матери. На противоположном полюсе Екатеринбург: здесь отцы принимают решения только в 28% семей, матери — в 67% семей. При этом авторы исследования не указывают, все ли респонденты принадлежат к полным семьям, где есть и мать, и отец.

 

Партнерские отношения и совместное принятие решений практикуют только 8,5% российских семей. Больше всего таких семей в Новосибирске — к ним принадлежат 17% опрошенных. Меньше всего — в Хабаровске (3%). 

Представления о наиболее подходящем возрасте для вступления в брак различаются от региона к региону. Например, во Владивостоке, Красноярске, Москве называют 25–26 лет. В Воронеже, Саратове и Самаре — 21–22 года. В среднем по России наилучшим возрастом для вступления в брак респонденты называли 23–24 года.

 

Большинство россиян считают, что в семье должно быть минимум двое детей. Матери считают важным дать ребенку достойное воспитание (34,6% опрошенных) и достойное образование (28,8%), а также обеспечить крепкое здоровье (26,6%). В воспитании россияне делают упор на дисциплину (53% опрошенных), успеваемость (44,3%), эмоциональное состояние (42,9%). 

К важным для матери качествам респонденты чаще всего относили доброту (67,2%) и терпение (10,3%). Самое непопулярное качество — щедрость (2,4%). Кроме того, мать, по мнению россиян, должна обладать силой воли (это качество назвали важным 2,9% опрошенных), сочувствием (4,9%), юмором (4,9%) и суровостью (7,5%). Больше всего суровых матерей ждут в Тюмени (там это качество выбрали 18% респондентов), юморных — в Томске (34%), щедрых — в Красноярске (12%).

Исследование проводилось в конце ноября 2021 года. В опросе приняли участие 11 000 человек из 37 городов России с населением свыше 500 000 человек. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+