К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Лучшие мировые компании для женской карьеры: рейтинг Forbes USA

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Американский Forbes представил 300 лучших компаний для женской карьеры. Участников отбирали по таким критериям, как доля женщин на руководящих постах, равенство зарплат, корпоративная поддержка сотрудниц, публичная позиция по вопросу гендерного равенства. Рассказываем, кто вошел в первую десятку и какими инициативами могут похвастаться лучшие работодатели

Пандемия COVID-19 нанесла особенно тяжелый удар по женщинам. К январю 2021 года только в США почти 3 млн женщин покинули рынок труда. По всему миру женщины потеряли за прошлый год более 64 млн рабочих мест и не менее $800 млрд доходов. Как следствие, по данным Всемирного экономического форума, время, которое потребуется, чтобы устранить глобальный гендерный разрыв в оплате труда, увеличилось с 99,5 лет до 135,6 лет.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются женщины по всему миру, — неразвитая система ухода за детьми, двойная нагрузка (на работе и дома), стресс, нехватка карьерных возможностей, низкие зарплаты и так далее. Во многих случаях коронавирус усугубил ситуацию настолько, что женщины были вынуждены уволиться.

Тем не менее этот разрушительный кризис принес с собой и веру в прогресс. Конгресс США обсуждает законопроект о мерах по поддержке ухода за детьми и пожилыми людьми. Удаленная работа превратилась из бонуса в приоритетную потребность. Кадровый голод усложняет поиск нянь и сиделок, однако он же стимулирует компании продвигать и поддерживать женщин, становясь более привлекательными работодателями для новых сотрудников.

 

Вместе с аналитической фирмой Statista американский Forbes выделил компании, лидирующие в том, что касается поддержки женщин как внутри, так и вне трудового коллектива, и впервые сформировал международный рейтинг компаний, которые больше других делают для женщин. 

Для составления списка исследователи опросили 85 000 женщин в 40 странах. Респонденток попросили оценить своих работодателей по таким критериям, как равенство в оплате труда и условия отпуска по уходу за ребенком. Statista также попросила женщин оценить, как компании используют корпоративные и маркетинговые коммуникации — для продвижения гендерного равенства или для сохранения негативных стереотипов? Также была учтена представленность женщин на руководящих постах и в советах директоров.

 

Некоторые цели по-прежнему недостижимы. Из 300 ведущих компаний только 20 возглавляют женщины. Одна из них — Hershey Co., занявшая первое место. В 2017 году, когда Мишель Бак повысили до генерального директора компании, она стала первой женщиной, возглавившей эту шоколадную фабрику за всю ее 127-летнюю историю. Сегодня женщины составляют 42% совета директоров компании. К 2025 году планируется увеличить долю женщин в штате до 50%, а на руководящих должностях — до 42% по сравнению с нынешними 48% и 37% соответственно. 

К 2020 году компании удалось достичь равенства в оплате труда в США. Теперь, по словам директора Hershey по D&I Алисии Петросс, компания нацелена на сокращение разрыва в оплате труда в своих подразделениях во всем мире. «Я счастлива, что в США мы наконец заговорили о справедливой оплате труда женщин и небелых сотрудников, — говорит она. — Справедливая оплата труда — залог того, чтобы женщины продолжили развиваться в этой и других отраслях».

Для достижения своих целей Hershey на пике пандемии запустила инициативу под названием Pathways Project — пятилетнюю программу по созданию более инклюзивных рабочих пространств и сообществ — и приложение HSY Care Connect. Это приложение — результат совместной работы отдела кадров и женской ресурсной группы (BRG, Business Resource Groups — восемь организаций внутри компании, которые представляют интересы различных групп, таких как люди с ограниченными возможностями, ЛГБТ+, люди старшего поколения и др.). Оно помогает найти ресурсы для ухода за детьми и пожилыми родственниками, транспорт и репетиторов.

 

Zoom Video Communications (9-е место в рейтинге) изменила подход к подбору и найму сотрудников: разнообразила каналы поиска, пересмотрела описания вакансий, чтобы они стали более инклюзивными, и стандартизировала процесс собеседований, чтобы сократить влияние предрассудков и повысить число женщин-сотрудниц. «Иногда по ту сторону экрана ты ищешь самого себя, — рассказывает директор по персоналу Линн Олдэм. — Структурировать собеседования было очень важно, поскольку это приблизило нас к цели — сделать процесс найма стандартным и прозрачным, сократить влияние предрассудков и постепенно нанимать сотрудников более эффективно».

Кроме того, Zoom старается поддерживать женщин, сотрудничая с благотворительными организациями. Как, например, Chloe Can — это британский проект, проводящий мастер-классы для подростков и подбирающий им наставников, которые подготовили бы их к началу карьеры. Когда организация была вынуждена приостановить личные встречи из-за введения карантина, Zoom предложил ей бесплатно пользоваться своими сервисами.

Estée Lauder Cos. сделала благотворительность приоритетным направлением. С 1989 года, когда у Эвелин Лаудер, невестки основательницы компании, был диагностирован рак груди, легендарная косметическая компания взяла на себя обязательство повышать осведомленность о заболеваниях молочной железы (Лаудер даже участвовала в создании розовой ленточки — символа борьбы с этой болезнью) и направлять средства на исследования. За последние три десятилетия компания пожертвовала на них более $108 млн.

Совсем недавно этот бренд начал сотрудничать с Амандой Горман, которая в прошлом году стала самой молодой в истории США поэтессой, выступавшей на инаугурации президента. Теперь вместе с Estée Lauder Аманда создаст программу по распространению грамотности среди женщин и девочек с финансированием в $3 млн. Кроме того, бренд присоединился к инициативе Five for 5 («Пять лет Цели №5») Фонда Организации Объединенных Наций. Цель устойчивого развития №5 — достижение гендерного равенства, в том числе преодоление разрыва в заработной плате и расширение возможностей для развития лидерских качеств женщин. Зампред правления Estée Lauder Сара Мосс говорит, что у компании уже есть программа наставничества, а также рабочая группа по расширению пакета льгот, касающихся ухода за детьми и пожилыми родственниками.

«У нас есть соответствующая корпоративная культура, стратегия, а также, честно говоря, доказательства того, что мы продвигаем и поддерживаем женщин», — говорит Мосс, отмечая, что 82% сотрудников компании по всему миру — женщины. Женщины занимают 59% позиций на уровне глобальных вице-президентов и выше и 44% мест в совете директоров. «Мы как бы говорим женщинам: вы можете добиваться успеха, вы можете быть кем угодно в этой компании, мы это продемонстрировали. Не в этом или в прошлом году, но на протяжении всей истории».

 

Методология

Для составления этого рейтинга Statista опросила 85 000 женщин в 40 странах. Все опросы были анонимными, что позволяло участницам открыто выражать свое мнение. Респонденток просили оценить своих работодателей по критериям, связанным с гендерным равенством, а также свою готовность порекомендовать работодателя другим. Их также попросили оценить других работодателей в своих отраслях. Кроме того, Statista попросила участниц оценить компании по таким критериям, как социальная ответственность, маркетинговые кампании и восприятие со стороны общественности — также с позиции гендерного равенства. Финальный рейтинг состоит из 300 компаний, которые получили наилучшие рекомендации и которые могут похвастаться наибольшим числом женщин среди членов советов директоров и топ-менеджеров.

Перевод Натальи Балабанцевой

The Hershey Company

The Hershey Company

Сфера: еда, напитки, табак

Штаб-квартира: Херши, США

Год основания: 1894

Southwest Airlines

Southwest Airlines

Сфера: транспорт и логистика

Штаб-квартира: Даллас, США

Год основания: 1967

Miele Gruppe

Miele Gruppe

Сфера: инжиниринг, производство

Штаб-квартира: Гютерсло, Германия

Год основания: 1899

Skanska

Skanska

Сфера: строительство, нефтегазовая, горнодобывающая и химическая промышленность

Штаб-квартира: Стокгольм, Швеция

Год основания: 1887

Citrix Systems

Citrix Systems

Сфера: IT, интернет, программные продукты и сервисы

Штаб-квартира: Форт-Лодердейл, США

Год основания: 1989

Spotify Technology

Spotify Technology

Сфера: медиа и реклама

Штаб-квартира: Стокгольм, Швеция

Год основания: 2006

Merck KGaA и дочерние компании

Merck KGaA и дочерние компании

Сфера: фармацевтика и биотехнологии

Штаб-квартира: Дармштадт, Германия

Год основания: 1668

AptarGroup

AptarGroup

Сфера: потребительские товары

Штаб-квартира: Кристал-Лейк, США

Год основания: 1992

Zoom Video Communications

Zoom Video Communications

Сфера: IT, интернет, программные продукты и сервисы

Штаб-квартира: Сан-Хосе, США

Год основания: 2011

Iberdrola

Iberdrola

Сфера: электросети

Штаб-квартира: Бильбао, Испания

Год основания: 1992

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+