К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Cartier Women’s Initiative обсудили проблемы женщин в бизнесе на форуме в Петербурге

Фото DR
Фото DR
Женщины чаще находят себя в сферах, связанных с заботой, — благотворительности, помогающих профессиях, социальном предпринимательстве, — но даже там получать инвестиции им все еще труднее, чем мужчинам. Об этом на Евразийском женском форуме говорили глобальный директор конкурса Cartier Women’s Initiative Уинджи Семпайо и одна из его финалисток Ольга Китаина

С 13 по 15 октября в Санкт-Петербурге прошел III Евразийский женский форум. Одним из партнеров форума выступила компания Cartier. Глобальный директор программы поддержки предпринимательниц Cartier Women’s Initiative Уинджи Семпайо и одна из финалисток программы, основательница и генеральный директор компании «Альтер» Ольга Китаина приняли участие в сессии саммита, посвященной женщинам-лидерам международных технологических и инновационных проектов. Модерировала дискуссию главный редактор Forbes Woman и Forbes Life Юлия Варшавская. 

Ольга Китаина (Фото Cartier)

В ходе дискуссии были озвучены данные исследования, проведенного в 2020 году при поддержке Евразийского женского форума компанией Google и аналитическим центром НАФИ. Исследование было посвящено тому, как гендерные стереотипы влияют на экономику. Результаты опроса показали: более 70% россиян до сих пор считают, что главное предназначение женщины — быть матерью и хозяйкой дома. Также 24% уверены, что женщины хуже справляются с работой на руководящих должностях. И лишь 17% опрошенных назвали среди своих ролевых моделей женщин. 

Опыт Ольги Китаиной, которая запустила Alter, — онлайн-площадку для индивидуального подбора психологов — подтверждает, что эти стереотипы все еще мешают женщинам привлекать инвестиции. Причем сложности есть даже в областях, которые традиционно считаются «женскими».  «В области социально значимых проектов больше женщин — думаю, на это влияет гендерная социализация. Нас воспитывают, говоря, что мы должны быть заботливыми, нежными. Поэтому в социально значимых проектах женщинам проще пробиться. Но инвестиции искать на такие проекты сложнее. Недавнее исследование показало, что средний объем инвестиций в проекты, основанные в России женщинами, в среднем в три раза меньше, чем в проекты, основанные мужчинами. А в нашем случае к тому же надо привлечь деньги в проект, который во главу угла ставит пользу, а не деньги», — пояснила она. 

 

Китаина отметила, что конкурс Cartier Women’s Initiative дает возможность присоединиться к сообществу женщин, которые сталкиваются со схожими проблемами. «Я хочу, чтобы каждая женщина чувствовала себя свободно и могла реализовать то, что ей хочется. Это конкурс, но женщины создают там сестринство, комьюнити и очень чувствуется поддержка. Важно не быть первой, а разделить этот опыт с остальными», — рассказала предпринимательница. 

С ней согласна и генеральный директор программы Уинджи Семпайо. «Наша основная задача на ближайшие годы — развитие сообщества. Мы планируем расширить количество категорий, в которых можно принять участие, с 8 до 12. Участницы нашей программы попадают в комьюнити женщин, которые или идут тем же путем, или уже добились результата, — и эта помощь сообщества очень важна, помогает достигать поставленных целей», — поделилась она.

 

По словам Уинджи, поддержка женщин в бизнесе на сегодняшний день очень важна, потому что их предпринимательский путь все еще сложнее, чем в среднем путь мужчины. «В глобальном масштабе, когда мы смотрим на женщин в бизнесе, мы видим, что у них есть смелость начать свое дело. Но требуется много времени, чтобы достичь точки безубыточности. Женщинам сложнее получить финансирование, у них меньше ролевых моделей — то есть их путь в развитии бизнеса более трудный. И мы должны помочь им на этапе масштабирования и развития своего дела», — рассказала Семпайо. 

«Важной частью нашей деятельности является создание возможностей для становления ролевых моделей среди импакт-предпринимательниц. Это вдохновляет нас самих — смотреть, как реализуются невероятные проекты в разных уголках мира», — добавила она, отметив, что в этом году одной из лауреаток стала россиянка из латиноамериканского региона, которая работает в сфере сельского хозяйства и финтеха, где традиционно преобладают мужчины. 

Уинджи Семпайо (Фото Cartier)

Cartier Women's Initiative — ежегодная международная программа для предпринимательниц, нацеленная на широкие преобразования в сфере импакт-бизнеса среди женщин. Программа была запущена в 2006 году и рассчитана на женщин, управляющих или владеющих стартапами в любой стране и в любом секторе экономики, которые вносят вклад в устойчивое социальное и/или экологическое развитие. 

 

Ежегодно в рамках программы выбираются 24 стипендиата из разных стран мира, которым предлагается финансовая, социальная и кадровая помощь для дальнейшего развития бизнеса и лидерского потенциала. Благодаря этой инициативе с 2006 года поддержку получили свыше 200 предпринимательниц более чем из 60 стран мира.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+