К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Это мои проблемы»: топ-10 текстов о женщинах в социальной сфере

Алена Куратова и Ксения Раппопорт (Фото Екатерина Проскурина·DR)
Алена Куратова и Ксения Раппопорт (Фото Екатерина Проскурина·DR)
Уже на этой неделе пройдет международный саммит Forbes Woman Day, во время которого мы будем говорить в том числе о социальной сфере. О женщинах, которые руководят благотворительными фондами и социально ответственными бизнесами, и о том, почему женский опыт позволяет замечать тех, чьи голоса не слышны, — подборка наших лучших материалов

Сессия «Женское — значит социальное» состоится в рамках первого международного форума Forbes Woman Day 29 сентября. Модерировать дискуссию будет София Азизян — партнер EY, руководитель практики аудиторских услуг в странах Центральной, Восточной, Юго-Восточной Европы и Центральной Азии. Форум пройдет в пространстве Double Space (адрес: Шлюзовая набережная, 2/1, строение 5) и будет транслироваться на YouTube-канале Forbes. Ознакомиться с программой и приобрести билеты можно на сайте форума. Программа будет уточняться и дополняться. За новостями форума можно следить в Telegram-канале Forbes Woman Day.  

1. Корпоративное добро: зачем бизнесу нужна благотворительность

Чем бизнес и НКО могут быть полезны друг другу? Как вычислить неэтичную благотворительную организацию? На какие проблемы фондам сложнее всего собирать деньги? Рассказывает директор по социальным проектам Mail.ru Group Александра Бабкина.

 

Александра Бабкина — спикер первого международного форума Forbes Woman Day о гендерном равенстве в бизнесе, политике, обществе, мире.

2. Не в оборотах дело: как социальный бизнес в России переживает кризис

 

Основательница бренда «Малый Турыш» с производством в одноименной уральской деревне Гузель Санжапова рассказывает, как в России вести бизнес, который измеряет свою успешность не деньгами, а делами, и за счет чего социальные предприятия выживают в пандемию.

3. Как бывшая беженка возрождает русскую деревню, используя знание конфликтологии и принципы культурной политики

Социальная предпринимательница Екатерина Затуливетер основала туристический проект «Альтуризм» и агентство по развитию малых территорий. Когда началась пандемия COVID-19 и социальная жизнь встала на паузу, она придумала несколько новых продуктов — и вошла в шорт-лист премии Forbes Woman Mercury Awards.

 

4. Без надрыва, но с опытом: как женщины из бизнеса строят системную благотворительность

В этой подборке пять руководительниц НКО, которые пришли в благотворительность из большого и малого бизнеса. Они сменили сферу деятельности, но не подход к решению задач, и придумали лучшие методики решения социальных проблем.

5. Как Алена Куратова и Ксения Раппопорт 10 лет строят один из самых эффективных фондов

В 2011 году Алена Куратова основала фонд «Дети-бабочки» и за десять лет с нуля построила инфраструктуру для борьбы с редкими заболеваниями кожи. Мы поговорили с Аленой и попечителем фонда Ксенией Раппопорт о фандрайзинге, системной благотворительности и о том, как 10 млн рублей превратить в 100 млн.

6. «Мы сидим на грантовой игле»: как журналистка запустила программу реабилитации для людей с ДЦП

 

Основательница проекта «Лига мечты» Наталья Белоголовцева рассказывает о социальном иждивенчестве, борьбе с инвалидными колясками и чудесах спортивной реабилитации.

7. «Мы все, начиная с Чулпан, в этой стране первопроходцы»: Ингеборга Дапкунайте — о фонде «Вера», эффективной благотворительности и реакции на критику

В интервью с Ингеборгой Дапкунайте, актрисой театра и кино, сопредседателем попечительского совета фонда «Вера», мы поговорили о том, как изменилось отношение к благотворительности в обществе.

8. «Пожертвование — не выигрыш»: как работает фандрайзинг детского хосписа «Дом с маяком»

 

Сейчас под опекой детского хосписа находятся 740 пациентов до 30 лет. Кому-то нужна электроколяска, кому-то — лекарства или специальное питание; кто-то всю жизнь провел в реанимации. Чтобы помочь родителям забрать паллиативного ребенка домой со всем необходимым оборудованием и расходными материалами на полгода вперед, детскому хоспису нужно примерно 2,5 млн рублей, а на последующую поддержку подопечного на дому —  около 60 000 рублей ежемесячно. Рассказываем, откуда хоспис берет деньги и что делает, чтобы оптимизировать расходы.

9. «Женщины 90-х отчасти сдали позиции предыдущего поколения»: как Екатерина Рыбакова объединяет предпринимательниц в регионах

Екатерина Рыбакова возглавляет семейный «Рыбаков Фонд», среди программ которого есть предпринимательское сообщество «PRO Женщин». В интервью Екатерина рассказала, как построить самоуправляющуюся организацию на 22 000 человек и как бедность и социальная нестабильность толкают людей к патриархату

Екатерина Рыбакова — спикер первого международного форума Forbes Woman Day о гендерном равенстве в бизнесе, политике, обществе, мире.

 

10. Помогаешь женщинам — помогаешь природе: как связаны феминизм и экология

Дискриминация женщин и экологический кризис — не просто пункты в списке глобальных проблем: они взаимосвязаны. Разбираемся, как преодоление гендерного неравенства поможет спасти планету и почему большинство экоактивистов — женщины.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+