К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Нашлепать тон»: как Ри Энн Сильва придумала Beautyblender, изменила бьюти-индустрию и зарабатывает $175 млн в год


Самый первый «бьюти-блендер» визажистка Ри Энн Сильва вырезала ножницами из обычного спонжа. Долгое время о нем знали только профессионалы, но постепенно распробовал и масс-маркет. Forbes Woman рассказывает историю изобретения, которое удостоилось выставки в Смитсоновском музее и принесло своей создательнице $175 млн в год
Ри Энн Сильва
Ри Энн Сильва·Фото DR

В конце 1990-х — начале 2000-х годов, когда визажистка Ри Энн Сильва делала макияж звездам с обложек, редакторы звонили ей и просили дать список средств, которые она использовала. Она раскрывала свои секреты, но они звонили вновь и вновь, разочарованные тем, что не могли воспроизвести мастерство Сильвы.

Подарить им свои руки Сильва не могла, но она увидела потенциал для масс-маркета в одном из своих любимых инструментов — спонже, который она сделала сама и с помощью которого добивалась идеально ровного тона лица. В какой-то момент на ее туалетном столике не осталось ни одного такого спонжа — все разобрали актеры и актрисы, а Сильва основала бьюти-стартап, благодаря которому появилась новая категория товаров. Она назвала компанию Beautyblender в честь того самого спонжа в форме яйца.

Когда мне было за тридцать, я думала, что в пятьдесят буду уже одной ногой в могиле

В 2003 году Сильва зарегистрировала общество с ограниченной ответственностью, но только в 2013-м — через год после того, как компания стала продавать аксессуары в магазинах Sephora, — объем продаж резко увеличился. Тогда Сильва, которой на тот момент было 52 года, отказалась от работы визажиста, чтобы сосредоточиться на Beautyblender. Сейчас ей 59 лет, и она — одна из участниц списка 50 самых успешных женщин старше 50 лет Forbes.

 

Сильва говорит, что считает свой возраст преимуществом, несмотря на эйджизм и лукизм, с которыми она сама сталкивалась, работая визажистом. «Когда мне было за тридцать, я думала, что в пятьдесят буду уже одной ногой в могиле, — сказала она Forbes. — Когда мне исполнилось 50 лет, я дала себе обещание, что буду создавать продукты, предлагать женщинам простые решения и помогать им почувствовать себя комфортно в своем возрасте». Если смотреть на выручку, Сильва выполняет свое обещание: в 2019 году продажи Beautyblender достигли $175 млн.

«Ведомство по патентам и товарным знакам США было шокировано тем, что у меня не оказалось патента на Beautyblender, — вспоминает она. — Они брали у меня интервью как у человека с выдающимся количеством патентов, но в процессе регистрации [спонжа] всегда возникало противоречие». Виной всему было медицинское приспособление, похожее на ватную палочку: как и Beautyblender, оно было сделано из пенистого материала и по форме напоминало яйцо. Сильва, опытная визажистка, проработавшая почти 30 лет в теле- и киноиндустрии, утверждала, что ее изобретение — косметический аппликатор, а следовательно, оно заметно отличается от медицинской ушной палочки. Она была в этом так уверена, что четыре раза подавала заявку на патент, несмотря на то что пошлина с каждым разом становилась все больше.

 

Однако вскоре Сильва поняла, что есть кое-что получше патента. «В то время я жадно читала, чтобы узнать о патентах все, что только можно. Здорово, если патент у вас есть. Но если нет, узнаваемость бренда — самый важный инструмент», — говорит она. Риски окупились: на сегодняшний день продано более 50 млн единиц товара. Крупные американские ретейлеры вроде Sephora и Ulta продают один спонж цвета фуксии каждые 17 минут.

Путь от создания Beautyblender до успешных продаж был долгим. Спонж оказался простым решением для профессиональной проблемы, с которой Сильва столкнулась в 2002 году на съемочной площадке телесериала «Подруги». Это было первое шоу, снятое и транслировавшееся в HD, поэтому перед Сильвой стояла задача добиться идеального тона лица для четырех темнокожих героинь — ведь в высоком разрешении были бы заметны любые несовершенства.

В то время общепринятым методом считался аэромакияж. Однако аэрограф был громоздким и требовал подключения к электричеству. А значит, чтобы поправить грим, Сильве приходилось уводить актеров в сторону от камер. «Если вы хотите завести врагов на съемочной площадке, начните забирать актеров», — со смехом говорит Сильва. Она решила поэкспериментировать с примитивным треугольным спонжем и обнаружила, что, если отрезать уголки, можно превратить его в округлый аппликатор. Намочив его перед перед тем, как наносить основу (или, как она сама говорила, «нашлепать тон»), Сильва могла создать идеальную поверхность для съемки в высоком разрешении.

 
От прототипа до реализации
От прототипа до реализации·National Museum of American History

На следующий год Сильва начала продавать спонжи в магазинах профессиональной косметики. «У меня были отличные отношения с [владельцами магазинов] по всему миру, они понимали будущее кино, и я считалась авторитетом и экспертом», – говорит она. По ее словам, когда постоянные клиенты заходили в магазин, их внимание привлекал ярко-розовый Beautyblender. Эти клиенты начали покупать спонж, и благодаря им среди профессионалов разнеслись слухи о нем.

Вскоре и другие магазины захотели продавать Beautyblender. «У меня нет опыта ведения бизнеса, но мне хватило здравого смысла, чтобы понять: если розничные сети хотят продавать продукт, то в чем проблема?» —  рассказывает Сильва. По ее словам, сначала спонжи попали в независимые магазины, а оттуда — в мелкие сети вроде Planet Beauty. Во времена, когда бьюти-блогеров еще не было, социальные сети тоже поспособствовали его популярности.

По словам Сильвы, простота спонжа сделала макияж более демократичным: «В этом прелесть Beautyblender — вы можете использовать продукт из масс-маркета или люксовый продукт, но вы все равно сможете прекрасно его нанести».

Спонж оказался простым решением для профессиональной проблемы, с которой Сильва столкнулась в 2002 году на съемочной площадке телесериала «Подруги»
Спонж оказался простым решением для профессиональной проблемы, с которой Сильва столкнулась в 2002 году на съемочной площадке телесериала «Подруги»

Несмотря на пандемию, которая вынудила закрыться многие предприятия малого бизнеса, продажи спонжа, по словам Сильвы, остаются на высоком уровне: люди хотят прилично выглядеть даже во время Zoom-встреч. Beautyblender получил заем в размере примерно $2 млн в рамках Программы гарантии заработной платы (Paycheck Protection Program). В апреле 2020 года, как раз когда весь мир закрылся на карантин, Сильва стала одной из восьми героинь новой выставки Смитсоновского музея, посвященной женщинам, совершившим революцию в различных отраслях. «Я смотрю на этот бренд и понимаю, что это новая оригинальная категория товаров. Но сказать с уверенностью, что я этого добилась, я смогла только после признания со стороны Смитсоновского музея».

Что дальше? «Я играю вдолгую, — говорит Сильва. — Жизнь может быть очень длинной дорогой. Это благословение и дар. Не стоит спешить принимать решения или определять себя через успех в перспективе трех, четырех или пяти лет. Не нужно торопиться. Почему люди так стремятся сократить путь?»

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Лучшие годы: женщины, добившиеся успеха после 50 лет

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+