Одна вокруг света: мексиканская рыбацкая деревня, пустыня и гигантские кактусы
Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку на автомобиле в компании своей собаки Греты. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина получила мексиканскую визу. После годовой задержки в США из-за пандемии и долгих сомнений она смогла продолжить свой путь вокруг планеты.
Границу Мексики я пересекла через небольшой переход в Соноите. Через Тихуану я не хотела идти: там большой трафик и нелестные отзывы о таможне. К тому же визу я получила неожиданно быстро и не успела подготовить ветеринарные документы. Прочитала на форумах, что через Соноиту путешественники с собаками уже проходили, и отправилась до ближайшего погранперехода, который на интуитивном уровне внушал мне доверие.
Только когда я уже оказалась в Мексике, поняла, что на американской стороне нет иммиграционного офиса на выезд. Как и таможенного. Выходи, кто хочешь, вывози, что хочешь. Я сделала попытку перейти на противоположную сторону, то есть на въезд в США и попросить поставить штампы в паспорт и таможенные документы на машину, но мне пересекли дорогу три здоровяка в форме и объяснили, что штампы на выезде здесь не ставят, идите в Мексику. И я пошла.
Паспортный контроль прошел быстро, документы на Грету даже не спросили. Осмотр машины формальный — просто открыла багажник. Заполнила миграционный бланк, заплатила $30 и была свободна.
Сразу после проезда на мексиканскую землю прямо под колеса стали бросаться люди, перебегавшие дорогу перед машиной. Я поняла, что придется отвыкать от американской педантичности в соблюдении правил и учиться заново держать ухо востро.
Через 30 километров находился пункт, на котором надо было получить разрешение для проезда по стране на иностранном автомобиле, и вот здесь уже случилась задержка. Сотрудники никак не могли пробить в своей базе VIN-номер моей Элантры. Они несколько раз фотографировал документы на машину и ее кузовной номер, сличали их, кому-то звонили и все время извинялись. Через час я замерзла и начала танцевать прямо у них в офисе, чтобы согреться. И что бы вы думали? Заработало! Все нашлось, номера совпали и были вписаны куда нужно. Я заплатила $55 за разрешение и оставила $300 — залог за машину, который возвращается при выезде из Мексики. Так что в Гватемале буду при деньгах!
Первую мексиканскую ночь я провела в рыбацкой деревне на берегу Калифорнийского залива. Спать легла рано и уснула моментально: переход границы, ожидание разрешения на проезд и сложная дорога до стоянки сильно утомили, усталость чувствовалась в каждой клеточке тела. Но проснулась в 12 часов ночи. Потому что ровно в полночь где-то рядом застучали барабаны и загремела музыка. Не знаю, был это деревенский праздник или молодежь так развлекается каждую ночь, но музыка продолжалась до трех часов утра. И какой тут может быть сон? Как только затихли барабаны, тут же закричали петухи и залаяли собаки. Вероятно, участники веселья расходились по домам в потемках, потревожив местную живность.
С первыми признаками рассвета мы с Гретой отправились на пляж. Бесконечный песок! Беготня без поводка! Рассвет и лиловое небо! Мимо промчался старенький джип с прицепом, следом еще один. Они по очереди подвозят к заливу моторные лодки, виртуозно скидывают их в воду, возвращаются за следующей. Я насчитала восемь. Рыбаки отправляются в море за утренним уловом, для большинства жителей деревни это единственный заработок.
Далее мой путь лежал через пустыню Сонора. Даже если очень захотеть, ее нельзя было бы миновать. Начинается она еще в США, затрагивает штаты Аризона и Калифорния, а продолжается в Мексике. Американо-мексиканская граница фактически делит ее пополам. Песчано-каменистые пейзажи Соноры протянулись на сотни километров. И я с удовольствием петляла по ее дорогам — отличным и не очень, задерживалась на берегу Калифорнийского залива и гуляла с Гретой в поисках своего личного места силы.
Сонора считается магической пустыней, где пересекаются энергетические потоки планеты. На небе ни облака. Но яркое солнце обманчиво, сейчас в Соноре совершенно не жарко для пустыни, 15–17 градусов. А ночью я даже немного замерзла: температура опускается до 1–3 градусов, хорошо, что со знаком плюс. Пришлось надеть закрытую одежду и пуховый жилет. А вот лицо получило пустынный загар, покраснело, и я стала похожа на помидор.
Визитная карточка Соноры — гигантский кактус сагуаро. Кактусы достигают 20 метров, имеют причудливые формы: с распростертыми руками-ветвями или вытянутые ввысь гигантскими столбами. Их здесь такое количество, что кажется, будто едешь по лесу. По густому колючему кактусовому лесу.
Побродив по Соноре, я спустилась к побережью возле крохотной деревни Колорадо. Деревня кажется неживой. Кроме нас с Гретой никого. Разве что местные собаки устроили приветственный концерт, а мы стали единственными его слушателями. Как и единственными зрителями картины с классическим морским пейзажем: ослепительное солнце, теплый песок, рыжие камни, темно-синие воды залива, одинокий катер и беспечные чайки.