К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кислоты и холода: что российские клиенты ждут от рынка косметологии

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Главный врач и основатель клиники «Эстелаб» Юлия Чеботарева рассказывает, какие бьюти-процедуры больше всего интересуют женщин сегодня и почему ботокс все еще не теряет своей популярности

Согласно статистике Американского сообщества эстетической пластической хирургии (ASAPS), в 2017 году в США было проведено 11,2 млн косметических процедур общей стоимостью более чем $15 млрд. Среди них около 40% приходится на долю нехирургических методов — число таких вмешательств растет на 11% ежегодно (более чем на 600% с 2000 года) за счет инъекционных методов, инновационных аппаратных и лазерных технологий. При этом самая эффективная коррекция — это сочетанные протоколы, когда участвуют и аппаратные, и инъекционные процедуры.

Одно из самых популярных направлений эстетической медицины — антиэйдж-технологии. Есть четыре типа старения: усталый — такой тип часто встречается у худощавых женщин с овальной формой лица; мелкоморщинистый — из-за отсутствия деформаций лица о таких женщинах часто говорят: «красиво стареет»; деформационный — он часто сопровождается излишними жировыми отложениями в области подчелюстной зоны, то есть второго подбородка; мышечный — самый «красивый» тип, свойственный азиатским женщинам. Процедуры подбираются в зависимости от того, какой у пациента тип старения. Например, деформационный тип (возможно, самый распространенный среди женщин России) часто сопровождается нарушением цвета кожи: с возрастом возникают проблемы с пигментацией и розацеа (это хроническое заболевание кожи, которое проявляется в виде покраснения кожи в центральной зоне лица). В таком случае проводятся лазерные и фотопроцедуры по удалению сосудов, которые часто сочетают с инъекционными препаратами, например, пептидами и различными видами плазмотерапии. Но есть и универсальные процедуры, которые подходят всем.

Почему ботокс не уходит в прошлое

Среди инъекционных процедур лидирует ботулинотерапия (Botulinum Toxin Type A). Согласно статистике Американского сообщества эстетической пластической хирургии (ASAPS), с 2000 по 2018 год количество этих процедур выросло на 845%. Такая популярность связана с тем, что это один из самых эффективных способов добиться быстрого, заметного результата. В быту ботулинический токсин принято называть ботоксом, однако надо понимать, что «Ботокс» — название одной из торговых марок, работающих с этих веществом.

 

Ботулинический токсин не теряет своей популярности в том числе и потому, что его инъекции действительно показаны большинству пациентов. Фактически у всех есть зоны на лице, подверженные значительной мимической нагрузке, из-за чего не только появляются мимические морщины, но и в целом деформируется лицо. Применяя ботулинотерапию, мы можем расслабить мышцы лица, за счет чего оно будет выглядеть более подтянутым и молодым. Ботулинотерапия также помогает избавляться от розацеа и увеличения объема жевательных мышц, которое с возрастом может возникнуть на фоне стресса или потому что человек сильно сжимает зубы — так, что может деформироваться все лицо. Кстати, процедура по уменьшению объема жевательных мышц и приданию лицу V-формы очень популярна в Азии.

Чего хотят клиенты косметологов в России

У российских женщин сейчас крайне востребован Coolsculpting — криолиполиз, удаление излишних жировых отложений при помощи воздействия холода. Особой популярностью пользуется подчелюстная зона, поскольку эта процедура помогает избавиться от второго подбородка. Для нашего региона типично строение черепа с недоразвитой нижней челюстью. Именно поэтому в России часто встречается деформационный тип старения, который при избыточных жировых отложениях практически всегда сопровождается жировой прослойкой в области подчелюстной зоны. При этом далеко не все пациенты готовы решать эту проблему хирургическим путем.

 

Во всем мире достаточно популярны инъекции липолитиков (эти препараты сжигают подкожный жир, превращая его в кислоты). Существуют прямые липолитики — те, что разрушают жировые клетки, и непрямые, которые осуществляют лимфодренаж и уменьшают количество жировой ткани внутри жировых клеток. В России нет зарегистрированных прямых липолитиков, которые были бы разрешены для использования в подчелюстной области, а во Франции прямые липолитики и вовсе запрещены. Поэтому на помощь приходит холод. Процедура кулскалптинга, которая официально признана альтернативой хирургической липосакции, — это в принципе единственный способ безоперационного удаления второго подбородка на российском рынке. Как правило, в течение трех месяцев жировая прослойка в этой зоне уменьшается на 34%.

После избавления от жировой ткани можно заняться улучшением плотности и качества кожи шеи. Кожа шеи у многих пациентов стареет быстрее, чем кожа лица. Особенно это свойственно усталому и мелкоморщинистому типам старения. Для области шеи существует масса процедур, как аппаратных (микросфокусированный ультразвук, микроигольчатый радиоволновой лифтинг и другие), так и инъекционных. Самой востребованной инъекционной процедурой для области шеи и декольте сегодня считаются инъекции полимолочной кислоты. Такие инъекции имеют быстрый и долгосрочный эффект: они уплотняют кожу и разглаживают мелкие морщины. Механизм действия заключается в том, что полигональные частицы полимолочной кислоты стимулируют выработку коллагена. Результат сохраняется до двух лет. Пациентов привлекает еще и то, что процедура малоинвазивная — то есть проводится без игл, через специальные тупые канюли.

Еще один популярный запрос среди российских пациентов — работа с веками. Область век стареет быстрее всего на лице и выдает возраст. Не все готовы решиться сразу на пластическую операцию, потому что форма глаз в этом случае может безвозвратно измениться. Но если максимально ухоженное, с хорошим качеством кожи веко с возрастом потеряло форму, хирург может иссечь меньший лоскут кожи, чем в обычном случае, и это позволяет сохранить естественный взгляд. Поэтому хирурги охотнее берут на операции пациентов клиник косметологии — у них лучше проходит реабилитация и лучше конечный результат.

 

Говоря о «пациентах косметолога», мы часто представляем именно женщин. Еще десять лет назад это действительно было так: процент пациентов-мужчин едва доходил до пяти. Однако сейчас их количество выросло. Мужская косметология — отдельное направление, хотя запросы у мужчин такие же: старение кожи, лишние жировые отложения. Но для мужчин особенно важно, чтобы инъекции и косметологическое вмешательство были абсолютно незаметны.

Кроме того, сегодня пациенты все чаще хотят работать не только с лицом, но и с телом. Это может быть восстановление после беременности либо после резкой смены веса, когда человек похудел или, наоборот, поправился. После месяцев самоизоляции очень востребованной стала как раз процедура кулскалптинга — с ее помощью жировые отложения убирают не только с подчелюстной зоны, но и с живота и внутренней части бедер, коленей, рук.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+