Косметическое фиаско: как вышло, что Ким Кардашьян богаче, чем Кайли Дженнер
Еще в январе казалось, что Кайли Дженнер заключила лучшую сделку своей жизни, продав немногим более половины своей компании Kylie Cosmetics, оцененной в $1,2 млрд, публичной фирме Coty Inc. Но среди подробностей сделки и документов, опубликованных Coty, скрывались данные о том, что бизнес Дженнер намного меньше и менее прибылен, чем полагали представители косметической индустрии и прессы, в том числе Forbes, основываясь на заявлениях семьи. В соответствии с этими данными в мае Forbes понизил оценку состояния Кайли Дженнер до $900 млн, и Кайли потеряла статус самого молодого self-made миллиардера в мире. С тех пор продажи Kylie Cosmetics резко сократились из-за пандемии. В результате сейчас Forbes оценивает состояние Кайли Дженнер в $700 млн.
Тем временем, в июне ее сводная сестра Ким Кардашьян-Уэст заключила с Coty сделку по продаже 20% ее косметической компании KKW Beauty, оцененной в $1 млрд. С учетом сокращения продаж косметики, случившегося с тех пор, сейчас Forbes оценивает состояние Кардашьян-Уэст в $780 млн.
Сделки Кайли и Ким по продаже долей Coty оказались крайне выгодными для их матери и менеджера Крис Дженнер, которой, по оценкам Forbes, принадлежит 4,9% Kylie Cosmetics и 8% KKW Beauty, и которая получила 10% от продажи. В этом году Крис Дженнер впервые вошла в список богатейших self-made женщин Америки с состоянием в $190 млн.
В ретроспективе становится понятно, что Coty выбрала крайне неудачный момент для покупки доли Kylie Cosmetics. Согласно документам, поданным Coty в августе, выручка Kylie Cosmetics за первую половину 2020 года составила всего $52 млн по сравнению с $200 млн за весь 2019 год. Как сообщает Coty, это падение связано с пандемией: производитель Kylie Cosmetics, Seed Beauty, был закрыт большую часть весны, как и магазины Ulta, эксклюзивный оффлайн-продавец Kylie Cosmetics. По оценкам Forbes, с учетом этих обстоятельств доля Кайли в Kylie Cosmetics сейчас стоит $300 млн. Кроме того, Дженнер владеет денежными средствами, автомобилями, недвижимостью и другими вложениями на общую сумму около $400 млн: как полагает Forbes, многое из этого получено благодаря тем $340 млн, которые она получила после вычета налогов в январе, когда продала 51% своего бизнеса Coty при оценке в $1,2 млрд.
Фиолетовая пудра. Кайли Дженнер может стать самым молодым миллиардером в истории
Линия косметики Кардашьян-Уэст KKW Beauty тоже пострадала из-за пандемии: у двух компаний один производитель, и KKW Beauty продается исключительно в Ulta. Forbes оценивает принадлежащие Уэст 72% KKW Beauty примерно в $500 млн, а значит, бизнес стоит немного меньше, чем подразумеваемая оценка Coty в $1 млрд, сделанная в июне. В остальном ее состояние включает денежные средства, недвижимость и другие вложения и не учитывает какое-либо имущество или деньги ее супруга, миллиардера Канье Уэста.
Даже без учета пандемии первоначальная оценка, которую Coty присвоила как Kylie Cosmetics, так и KKW Beauty была завышенной по меркам индустрии. Coty приобрела 51% Kylie Cosmetics при оценке, почти в семь раз превышающей объем продаж, тогда как в отрасли принят коэффициент около шести. Как сообщают источники в косметической отрасли, Coty часто переплачивает за компании. Кроме того, KKW Beauty и Kylie Cosmetics зависят от известности основательниц: это нестабильное положение, поскольку люди легко приобретают и теряют популярность, и этот фактор значительно снижает стоимость косметического бренда. До продажи эксперты индустрии рассказали Forbes, что Kylie Cosmetics стоит примерно в три раза больше суммы годовой выручки.
«Coty еще не успела создать себе репутацию, особенно в сфере люксовой косметики. Она известна как массовый бренд, а теперь она заплатила немалые деньги за то, в чем у нее нет большого опыта, — говорит ветеран косметической отрасли Джеффри Тен, который управлял компаниями вроде Note Cosmetics, Nyx и Calvin Klein Beauty. — А теперь коронавирус оказывает огромное давление на косметику».
Столкнувшись с трудностями, Coty, чьи акции упали почти на 70% с начала года, была готова доплатить за доли в обеих компаниях в надежде на то, что модные линии помогут исправить ситуацию. Как сказал финансовый директор Coty, когда было объявлено о сделке с Кайли, Kylie Cosmetics может «превратить Coty в современного, растущего и прибыльного игрока косметической индустрии».
Как семейство Кардашьян заработало больше $2 млрд благодаря 14-летнему реалити-шоу
Независимо от того, кто из ее дочерей богаче, «мамаджер» Крис Дженнер остается в выигрыше. Создательница бизнес-империи Кардашьян-Дженнер успела немало заработать, потому что получает стабильный доход от телевизионной вселенной «Семейство Кардашьян» (как исполнительный продюсер она получает примерно $100 000 за каждый эпизод) и 10% от всех доходов ее дочерей.
В договоре купли-продажи, заключенном между Coty и Kylie Cosmetics, есть положение о том, что Крис Дженнер владеет долей Kylie Cosmetics — как полагает Forbes, это ее стандартное условие. Согласно документам, KMJ 2018 Irrevocable Trust, находящийся под контролем Кристен М. Дженнер, имеет право на процент от прибыли Kylie Cosmetics, который превращается в долю в компании при ее продаже. Представитель семейства Дженнер изначально сообщил Forbes, что траст управляет деньгами, которые Кайли заработала до достижения совершеннолетия, и что она является его бенефициаром. Но траст, похоже, был создан после того, как Кайли исполнилось 18 лет, и Дженнеры отказались предоставить какое-либо подтверждение своих слов. Поскольку KKW Beauty почти в точности копирует Kylie Cosmetics, Forbes полагает, что Крис принадлежит также 10% от доли Ким в 80% в компании. В общей сложности доли Крис в Kylie Cosmetics и KKW Beauty стоят около $90 млн. По подсчетам Forbes, она также получила примерно $100 млн в форме прибыли и недвижимости, включая примерно $50 млн от сделок ее дочерей с Coty. Представитель семейства отказался дать комментарии.
Перевод Натальи Балабанцевой