В дебютной книге «Вызов принят» комик с сарказмом рассказывает о том, как живется девушке с неидеальными параметрами, подтрунивает над отфотошопленными фотографиями инстаграм-див и выхолощенными глянцевыми картинками. Автор уверена, что у каждого есть право выглядеть так, как он хочет. Перевод книги «Вызов принят» выходит 17 августа в издательстве «Эксмо», Forbes Woman публикует отрывок о бодишейминге.
БОДИШЕЙМИНГ — ЭТО ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС. И ОН ПОВСЮДУ!
Я никогда особо не увлекалась диетами, это не мое. Меня не интересуют взаимоотношения, внимание и успех, построенные на том, как я выгляжу. Ну или я просто слишком люблю поесть. Бывало, в юности я включала «Нетфликс» и надолго обосновывалась в стране ненависти к собственному телу. Но даже тогда у меня не возникало желания начать питаться иначе, чтобы улучшить свою внешность. Я из тех женщин, кому не удалось бы скрыть любовь к еде, даже если бы им за это заплатили. Если я начну заедать свои печали еще большим количеством «Тим Там», меня сразу выдаст увеличившийся вдвое двойной подбородок. Повезло еще, что я высокая (в этом месте представьте себе модель Victoria’s Secret), и когда я в один присест поглощаю упаковку мороженого, оно поровну распределяется по всем моим прелестям. #счастьепривалило Вкусы у меня, как у семилетнего расиста: если еда белая и с сахаром, она по мне…
Думаю, с диетами у меня не ладится, потому что они мне не слишком интересны. Однажды я попыталась отказаться от сахара. И потеряла не только несколько килограммов, но еще и массу жизненных сил и друзей. Зато обзавелась желанием поколотить какого-нибудь вегана. А как-то раз я целых восемь месяцев умудрялась ненамеренно лажать с интервальным голоданием. Слышали, наверное, о такой системе питания, когда последний прием пищи у тебя в 7 вечера и до 10 утра ты ничего больше не ешь? Ну так вот, я все перепутала, ужинала в 10, завтракала в 7 утра и все радовалась тому, какой легкой оказалась диета! Я даже заводила будильник на 6.45, чтобы поесть вовремя, вот как твердо я была нацелена на успех!
А еще мне очень понравилась коктейльная диета. Вместо того чтобы заменять еду коктейлем, я ее им запивала. Все думают, что выглядеть как я очень легко, что это одной ленью достигается. Но я намерена развеять этот миф. Я тружусь как пчелка, чтобы поддерживать форму. Целыми днями работаю над тем, чтобы оставаться пол ной. И строго себя наказываю, если вдруг проголодаюсь вдали от дома и обнаружу, что не захватила с собой яблоко и три булки с арахисовым маслом. А еще «Кит Кат», смузи и яйцо вкрутую. После операции на сердце мне 8 недель пришлось принимать сильные препараты, из-за которых у меня нарушился обмен веществ.
И врачи посоветовали мне некоторое время придерживаться безмолочной, безглютеновой, безвкусной диеты, да еще и регулярно делать клизмы, чтобы очистить организм и избавиться от вызванных медикаментами запоров (как мило). И чувствовала я себя отвратно. Я рассталась не только с этими вредными продуктами, к числу тех, с кем я распрощалась, едва не примкнули #сексимуж, работа, собака и моя собственная жизнь. Знаю, это было необходимо, и, пережив три МИЛЛИОНА разгрузочных недель, я действительно почувствовала себя лучше. Внешне я не сильно изменилась, но определенно стала здоровее.
И тут мы упираемся в проблему. Потому что люди довольно часто путают здоровье и определенный внешний вид. Бодишейминг и здоровый образ жизни — это не одно и то же. Они не Мэри Кейт и Эшли Олсен. Не близняшки, которых отличает друг от друга лишь самая малость: обе любят одежду оверсайз и выходить замуж за мужчин постарше, но только одна из них втайне сидит на крэке, что, правда, никого не волнует. Нет, это совершенно разные идеи, на которых построены совершенно разные индустрии.
Бодишейминг — это наглый футболист из школьной команды, который разъезжает в купленной родителями «Мазерати», унижает других и приосанивается на их фоне. Он завоевывает девушек, демонстрируя им свое совершенное тело, но на отношения, построенные на искренних чувствах, никогда не решится. Все боятся его и потому делают вид, что он им нравится, хотя и прекрасно понимают, что это хамло в дорогущих шмотках. Я ненавижу этого парня. А меж тем он ПОВСЮДУ. Он глазеет на меня со стойки для журналов в супермаркете, прикидываясь моделью, бросающейся на людей, не желающих соглашаться с каждым ее словом. Он ошивается на пляже и в туалете модного ресторана. Пускает мне пыль в глаза, когда в три часа ночи, мучаясь от бессонницы, я начинаю листать Инстаграм, чтобы поумиляться на фотки танцующих собачек. Этот ублюдок реально повсюду.
А Здоровый Образ Жизни — это другой парень. Скромный и справедливый, тот, кто посидит с тобой в классе актерского мастерства и подскажет, как еще можно рассмешить народ. Он делает уроки за Бодишейминга и не злится, что все лавры достаются другому. После школы он вкалывает на двух работах, чтобы помочь родителям. Он знает, что тебе нужно делать, чтобы чувствовать себя лучше, но не станет стучать на тебя Бодишеймингу, если ты не прислушаешься к его советам.
#пареньЗОЖ — мой выбор. А Бодишеймингу нужно запретить вертеться вокруг Здорового Образа Жизни, рядиться в его одежду и прикидываться, будто он твой лучший друг. Эй, Бодишейминг, тебе тут больше не рады! Я вовсе не против того, чтобы выглядеть классно, спортивно, миниатюрно, сексуально, ну и от чего там еще вас прет. Но этот временами опасный для здоровья образ жизни поддерживает механизм, в который вложены миллиарды долларов, и сейчас он потерял управление.
Люди — красивые, богатые, способные похвастаться хорошей генетикой и подчас нездоровые — внезапно вообразили себя экспертами и моральными ориентирами, у которых есть право указывать, как мы должны относиться к себе и собственному телу. И, в общем, понятно, почему многие верят, что они что-то понимают в Здоровом Образе Жизни. Ведь эти люди умеют грациозно ходить по подиуму и знают, каким боком повернуться к фотографу, чтобы выглядеть идеально. Но нет, мои легковерные друзья, они вовсе не эксперты. И тем не менее позволяют себе давать нам никчемные советы о здоровом питании и о том, как нужно, вернее, как не нужно выглядеть. Модные журналы с радостью приглашают моделей побыть редактором номера в надежде, что их советы о том, как подготовиться к пляжному сезону и с помощью пяти простых упражнений заполучить просвет между бедрами, придадут изданию дополнительный вес (пардон за каламбур).
Когда у Эшли Грэхэм берут интервью, ее представляют как модель плюс-сайз. И большую часть времени разговор крутится вокруг ее веса, потому что всем нам положено думать, что женщина, не вписывающаяся в стандарты индустрии красоты, — не нормальная, не здоровая, она — исключение из правил. Но у обычной модели о весе спрашивать никогда не будут. Ведь все мы обязаны верить, что ее внешность и есть нормальная, типичная и здоровая. Срань господня, до чего же я люблю смотреть шоу в большом перерыве Супербоула. Обожаю его, обожаю этот драйв и то, как представление заводит народ, и то, сколько денег на это выкидывается, ой, простите, выделяется. Все это мне ужасно нравится. Чаще всего во время большого перерыва нам показывают причудливое попурри, где заходящие музыкальные звезды пытаются доказать, что все еще в строю, а молодые артисты — что умеют работать в команде. В 2014-м на Супербоуле зажигали Бруно Марс и Red Hot Chili Peppers, и то, что Фли в его-то возрасте умудрился не сломать себе позвоночник, до сих пор меня поражает.
На время кубка 2013-го Бейонсе воссоединилась со своими коллегами по Destiny’s Child — Келли Роуленд и «Той, Другой» — чтобы выдать по-настоящему улетное шоу. В 2012-м всем нам повезло лицезреть старую добрую Мадонну. Наблюдать за танцем Кэти Перри, Мисси Эллиотт и двух акул в 2015-м было одновременно весело и неловко. И кто же забудет, как на Супербоуле-2004 Джанет Джексон показала зрителям сосок? Говорят, там вместе с ней был еще Джастин Тимберлейк, но кто об этом помнит?
В 2017 году, на пятьдесят первом Супербоуле, дошла очередь и до Леди Гаги, и она просто порвала зал! Если вы, как и я, ни разу не болельщик и ворчите всякий раз, как ваш #сексимуж включает очередной «матч века» вместо «Настоящих домохозяек Беверли-Хиллз», посмотрите шоу большого перерыва, ох, простите, ШОУ ПЕПСИ БЕЗ САХАРА В БОЛЬШОМ ПЕРЕРЫВЕ СУПЕРБОУЛА, в интернете. И тогда вам простится то, что вы не видели феерию Гаги в прямом эфире. Однако на следующий день после ее выступления все таблоиды, газетные колонки и блоги взорвались сообщениями о том, что у Леди Гаги — животик. Все верно, друзья мои, представьте себе, у Леди Гаги — урожденной Стефани Джоанн Анджелины Джерманотта — есть живот.
Я прошу прощения, понимаю, для вас это шок, и мне стоило предупредить вас, чтобы вы присели, прежде чем читать этот абзац. Мне очень жаль, что я задела ваши нежные чувства. Но я еще добавлю кое-что: ЭТО НИ ФИГА НЕ ЖИВОТ. Живот — это когда мне, стащившей спортивные штаны у падчерицы, приходится решать, что лучше, врезавшаяся в промежность мотня или свисающие над поясом складки кожи. Я очень горжусь тем, что я честный человек. Люди редко заблуждаются насчет того, как я к ним отношусь. И я не считаю, что это грубость, просто я не люблю кривить душой... Так или иначе, я всегда веду себя честно.
Понимаете, по профессии я актриса, и принимать замечания от людей — так же, как и требовать, чтобы после четырех дня никто не смел смотреть мне в глаза, а мои брюки стирали вручную в экстракте улиточной слизи, — часть моей работы. И я считаю, что на Супербоуле Гага была офигенна, но я из тех безумцев, кто полагает, что для того, чтобы отлично выглядеть, не обязательно смахивать на сушеного богомола. И номер у нее был убойный. Она прекрасно пела, прыгала с крыши здания, летала, как паучок на паутинке, выделывала всякие штуки с реквизитом, отбросив микрофон, поймала мяч, а еще умудрялась менять костюмы так быстро и ловко, что это невозможно было заметить невооруженным глазом. Но при этом всем нам следовало обращать внимание только на то, как она выглядит. Разглядывать талию стройной, спортивной, талантливой, эксцентричной, ловкой иконы стиля, которая, выступая перед 110-миллионной толпой, не забыла передать привет папе и маме!
Что уж говорить про пляж. Боже, уже саму Мать Природу приволокли в мир Бодишейминга, хоть она до последнего орала и отбивалась, как Чарли Шин, когда его тащили в клинику реабилитации. В последний раз, когда я проверяла, пляж был тем местом, где земля встречается с морем. Где дети плещутся на мелководье и умудряются засыпать себе песок в самые труднодоступные места. Но с недавних пор все изменилось. Теперь пляж — это жутковатый рассадник неуверенности в себе. Огромный плавильный котел для упругих, загорелых (но не слишком), выбритых, стройных, гибких тел, обладатели которых смотрят на чуть более дряблых отдыхающих как на одноногих собак, пытающихся влезть на кактус. Неужели нам это еще не надоело? Лично мне — да. Если самое главное в человеке — это внешность, то Трампу должны были объявить импичмент на следующий день после выборов.