К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Родительские инвестиции. Как бросить офис и зарабатывать 380 млн в год на частных детских садах

Фото DR
Фото DR
Бывший финансовый директор Предприятия по поставкам продукции Управления делами Президента РФ Виктория Боева и экс-ассистент аппарата президента «Тройки Диалог» Татьяна Амарян основали сеть английских детских садов в 2011 году, сегодня в сети 23 филиала в Москве и Санкт-Петербурге

«В последние дни карантина родители буквально оборвали нам телефон. Все очень устали и хотели уже скорее сдать своих детей!» — смеется соосновательница сети английских детских садов Preschool Discovery Виктория Боева. Девять лет назад она вместе с подругой Татьяной Амарян открыла свой первый детский сад. Сегодня в сети уже 23 точки, а выручка за прошлый год составила 380 млн рублей.

Виктория Боева и Татьяна Амарян познакомились случайно — через мужей, которые дружили. Обе семьи жили в одном доме и ждали детей. До выхода в декрет Боева успела поработать в Росатоме заместителем начальника Департамента экономики и стратегического планирования, а также финансовым директором в Предприятии по поставкам продукции Управления делами Президента РФ. Татьяна Амарян работала ассистентом аппарата президента «Тройки Диалог».

В поисках ниши

Идея открыть частный детский сад пришла спонтанно. Прогуливаясь с колясками, женщины обсуждали возможные варианты выхода на работу после декрета. «Возвращаться в офис и работать с утра до ночи желания не возникало. Мы хотели проводить время с детьми», — рассказывает Амарян. В ЖК «Триумф Палас», где жили предпринимательницы, на первом этаже сдавалось помещение, и женщины решили арендовать его под свой бизнес. Случилась накладка: документы не были оформлены должным образом, и пришлось искать новое  место. Подходящий вариант был найден в Пресненском районе, месячная аренда обошлась в 220 000 рублей за 200 кв. м.

 

Изначально было решено открыть клуб для занятий с детьми дошкольного возраста, от 8 месяцев до 6 лет. Поскольку опыта в бизнесе у начинающих предпринимательниц не было, они начали работать по франшизе сети «Бэби-клуб». Первичные вложения были взяты из семейного бюджета, все расходы основательницы делили пополам. В общей сложности на запуске девушки вложили 6 млн рублей, из которых 600 000 рублей ушло на покупку франшизы, 2 млн — на ремонт, оставшиеся деньги были потрачены на аренду помещения и учебные пособия. Родители платили абонемент из расчета 8 занятий в месяц.

Спустя год работы по такой схеме стало понятно, что подобный формат не рентабелен (ежемесячная прибыль составляла до 100 000 — 150 000 рублей). «Приходилось делать перерасчеты, поскольку дети часто болеют, уезжают из города на все лето и т. д. За год прибыльными оставались только шесть месяцев», — вспоминает Боева.

 

В итоге было принято решение переформатировать бизнес и сделать частный английский детский сад полного дня с фиксированной предоплатой за месяц. По словам предпринимательниц, в то время ниша была свободной, а родителей, желающих, чтобы их ребенок учил английский язык, предостаточно. И сегодня в России всего 1% от общего числа дошкольных учреждений занимают частные детские сады. Название придумывали вместе с мужьями, которые по началу скептически отнеслись к идее совместного бизнеса. «Кажется, что они окончательно поверили в нас, только когда мы открывали пятую франшизу. Но в течение всего пути они поддерживали и давали ценные советы относительно стратегии развития. Мой муж работает в банковской сфере, а у Татьяны — в инвестициях, поэтому их экспертиза нам очень пригодилась», — делится Виктория Боева.

Сама Боева отвечает за всю финансовую сторону вопроса. Амарян занимается продвижением, рекламой и методической частью.

Предпринимательницы хотели создать сад, в котором детям было бы интересно и где бы они могли развиваться, находясь в англоязычной среде. «Мы не хотели брать недавних студентов педвузов, которые будут преподавать «русский английский», — рассказывают основательницы сети — «Именно поэтому изначально мы решили нанимать преподавателей-носителей языка». К отбору персонала они отнеслись очень серьезно. На работу брали только носителей языка из США и Великобритании, при этом с педагогическим образованием либо со степенью магистра в гуманитарных науках. Вся коммуникация с детьми в саду ведется на английском языке.

 

Устроить иностранца на работу не так просто, помимо бюрократических процедур, женщины столкнулись с бытовой стороной вопроса.

«Иностранцы как дети. Нам буквально приходилось водить их за ручку по инстанциям, искать им жилье», — делится Татьяна Амарян. По ее словам, проблема еще и в том, что вдохновленные российской культурой, языком, иностранцы переезжают в Россию, но, столкнувшись с российскими реалиями, спустя несколько месяцев возвращаются на родину. Тем не менее те, кто приживается и остается, часто переманивают своих знакомых работать в сети. Зарплата преподавателя из США начинается от 160 000 рублей, британцы зарабатывают больше — от 200 000 до 250 000 рублей. «За счет фунта стоимость выше,  и изначально  британцы дороже оценивают свои услуги», — объясняют бизнесвумен. Также компания частично компенсирует аренду жилья, ежемесячно выплачивая 25 000 рублей поверх зарплаты.

В первый год выручка составила более 10 млн рублей. В 2012 году открылась вторая точка на Зоологической улице, рядом с Московским зоопарком. Аренда стоила 500 000 рублей за 400 кв м. Через год арендодатели подняли аренду до 700 000 рублей, тогда предпринимательницы решили поменять локацию и купить помещение под сад, для этого взяли ипотеку. «Среднемесячный платеж был как раз примерно 700 000 рублей. Оплачивали ее из прибыли компании. В прошлом году мы закрыли ипотеку», — рассказывает Боева.

После открытия второй точки предпринимательницы стали задумываться о запуске франшизы. На разработку  методических материалов и подготовку продукта ушло почти пять лет, первый детский сад по франшизе заработал в 2016 году. Паушальный взнос (единоразовый платеж, который покупатель франшизы платит ее владельцу, чтобы работать под чужим товарным знаком. — Forbes Woman) составляет 1 млн рублей. Роялти — 100 000 рублей ежемесячно. По словам предпринимательниц, на окупаемость сад выходит через 1,5 года.

Сегодня 21 сад сети находится в Москве, два работают в Санкт-Петербурге.

 

«Мы выбрали эту франшизу, поскольку она единственная в Москве предполагала детский клуб с полным погружение в английскую среду с носителями языка и разделяла наши ценности в воспитании и образовании детей. У нас две точки: «Discovery Мосфильмовская», которую мы открыли в 2017 году, и «Discovery Мичуринский», запущенный в 2019 году. Первый сад вышел на окупаемость через 2,5 года и приносит порядка 400 000 рублей в месяц при полной заполняемости. Надеемся, что и вторая точка будет приносить столько же к концу года», — комментируют Елена и Мария Чернявские, владельцы двух франшизных точек Discovery.

Стоимость пребывания ребенка в детском саду во многом зависит от его месторасположения. Так, в спальном районе Москвы родителям придется платить от 60 000 до 80 000 рублей в месяц. Самый же дорогой детский сад находится на Новой Риге, там месячный платеж достигает 120 000 рублей. В стандартном детском саду три возрастные группы, по 10-15 детей в зависимости от площади учебного класса.

У конкурентов — сети Sun School в Москве цены колеблются от 45 000 до 110 000 в месяц, у сети English Nursery & Primary School стоимость услуг варьируется в пределах 140 000-160 000 рублей в месяц.

После Preschool Discovery многие дети и дальше продолжают обучение в школах с углубленным изучением английского языка, таких как Cambridge international school, British international School, International school of Moscow.

 

Ковидные настроения и спасительная соломинка

Карантин сказался на доходах предприятия. «По сравнению с весной 2019 года, мы просели в два раза по выручке», — рассказывают предпринимательницы. После введения карантина бизнес пришлось перевести на онлайн-рельсы. Занятия с детьми начали проводить по Zoom, стоимость обучения снизили вдвое. «В течение всего дня преподаватели занимали детей. Но удержать внимание ребят дошкольного возраста больше 15-20 минут невозможно. И от онлайн-режима устали как дети, так и родители», — признается Татьяна Амарян.

По словам детского психолога Александра Покрышкина, до карантина никто не мог и подумать, что занятия с детьми дошкольного возраста можно проводить в онлайн-формате. «Конечно, ничто не заменит аналогового общения с преподавателем, но все же это большая помощь родителям, которые вынуждены были работать из дома на время самоизоляции. Многие говорят о вреде компьютеров, но их влияние сильно демонизируется. Да, долгое пребывание у экрана может вызвать переутомление, но плюсов намного больше», — рассуждает Покрышкин.

Заместитель директора по научной работе English Nursery & Primary School Елена Павлова считает, что ребенок-дошкольник в силу специфики своего развития еще не готов к обучению в формате онлайн. «С этой точки зрения, дошкольный сектор в его классическом формате не утратит своей актуальности», — объясняет эксперт.

В сложном положении оказались новые клубы, где набор детей в группы только стартовал и еще не сформировалась лояльность клиентов. Тем не менее онлайн-формат стал спасительной соломинкой для бизнеса — ни один детский сад не закрылся. С 23 июня детские сады снова начали работать, за первые дни вернулась уже половина клиентов. «Все указания Роспотребнадзора соблюдаем, но и раньше мы уделяли большое внимание гигиене. У нас работают ультрафиолетовые лампы, мы регулярно проветриваем помещение, моем игрушки, купили санитайзеры. По утрам врач осматривает детей и персонал. Сотрудники сдают тест на вирус каждые две недели», — рассказывает Татьяна Амарян. У предпринимательниц большие планы по дальнейшему развитию: до нового года планируется открытие пяти детских садов в Москве. А в следующем году они собираются провести первый набор в начальную школу, где дети смогут продолжить обучение на английском языке. Боева и Амарян уверены, что спрос на эту услугу будет высок, поскольку клиенты хотят, чтобы их дети и дальше продолжали углубленно изучать английский язык.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+